Колхозник:
расходы на эксплуатацию нас не волнует. Мы сравниваем доступность населению разных стран сходный объем жд услуг. Налогами можешь заняться сам. Не забудь и нас посчитать. Контингент ваще здесь ни при чем. А вот кличество богатых людей там больше. Точнее разрыв между богатыми и бедными там меньше, а значит им еще доступнее эти поезда чем нам. Расстояние учли. Обычными не скоростными поездами займемся завтра вечером
Здесь важно всё, но даже если отставить расходы, то получается следующее.
У нас Сапсан - имиджевый проект, работающий на самоокупаемости, в связи со сверхконцентрацией у нас людей и ресурсов в одном месте, с рассчётом на то, что потенциальные клиенты - заплатят любые деньги (потенциально). Особенно, учитывая оклады многих его пассажиров, и то, что в Москве огромное число миллиардеров. Он ничуть не социален, но благодаря сверхдоходам - помогает содержать убыточные маршруты. При этом у людей всегда есть альтернатива на данном направлении. Аналог по имиджевости - Талис.
И кричать о том, что у нас самые высокие цены на ж.д., кивая на Сапсан, но не обращая внимания на множество маршрутов в регионах, и даже на самом ГХ, также бессовестно, как кричать о дорогих продуктах, предпочитая дорогие морепродукты, и плюя на картошку и рыбные консервы.
В общем так. Сапсаны - только в одном месте, и там есть и иные поезда, всегда дешевле. В других местах Сапсанов нет. По деньгам доступность соблюдена? Да. Всякие хотелки свыше плацкарта/сидячки Ласты - за счёт клиента. И не надо спекуляций.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел