Exval: v_gildenberg:Говорил я: вспомните еще Якунина добрым словом!
Одно из ключевых качеств крупного руководителя - присутствие в его деятельности большого горизонта планирования. В этом смысле вспоминать Якунина добрым словом абсолютно не за что.
Не согласен. Программы развития были. Стратегии были. Дело в другом. (Далее идет информация собранная по разным источникам РЖД-партнет, ВГудок, ИПЕМ и т.д.)
Четвёртый квартал не оправдал ожиданий. Оживление октября полностью нивелируется провалом ноября и декабря. Исходя из отчётов о количестве ежедневно заболевших оживление и возвращение отложенного спроса откладывается. Возможно власти даже ужесточат меры по примеру Бурятии. Хотя я думаю, что нет.
Эксперты говорят, что Российские железные дороги потеряют в погрузке грузов от 4 до 6% по отношению к прошлому году. А значит войдут в 2021 год с низкой базой (относительно прогнозов ДПР). Первый квартал также будет отрицательным. Возможно в марте будет оживление. Точнее так, оживление февраля железная дорога почувствует в марте. Это при условии плато или снижения уровня заболеваемости.
Прогнозируем, что первый квартал 21 года закроется по погрузке на уровне от минус 1,5% до нуля (оптимистичный сценарий). Первое полугодие возможно вытянет нулевое значение или плюс 0,5.
Важным аспектом остаётся борьба за Восточный полигон. Именно отсюда может прийти дополнительная погрузка, но при условии, что Восточный полигон с этим справиться.
Несмотря на падение погрузки экспорт растёт и направления в сторону портов и погранпереходов напряжённо загружены. Учитывая антициклональную погоду сейчас с перспективой холодной зимы 2020-2021 потребуется уголь для станций в Германии, Польше.
Угольщики готовы дать минимум 10 млн тонн, а это практически миллион тонн в месяц.
Кризис же всех заставляет считать свои расходы.
Угольщики хотят низкую транспортную составляющую.
Железнодорожники безубыточные перевозки.
Государство пытается найти золотую середину.
У всех пока получается плохо.
Угольщики не смогут найти 50 млрд.руб. на рост тарифов. Государство им дать не может.
Железнодорожники не смогут больше отказывать металлу в угоду каменному углю.
Операторы вагонов незаинтересованы в падении ставок за пользование.
Быстрого кризиса, как в 2008 году, не получилось. К длинному участники рынка перевозок не готовы.
Остаётся один вариант. Схема Якунина, который собрал в 2008 году собственников бизнеса и открыто начал обсуждать проблемы. И она сработала тогда.
Но слабый политический вес ОВБ не позволит ему собрать достойный кворум. А поднимать этот диалог на уровень Белоусова не имеет смысла. Там уже появляются арбитры и посредники. Да и Дитриха нет.