ЕвРо » 24-06-2021, 22:43:На мой взгляд единственным на данный момент времени участком, где целесообразен перевод с постоянного на переменный ток, является Горячий Ключ-Кривенковская и Белореченская-Кривенковская-Адлер, с отдалённой перспективой продления его до Сухума (пока что можно обойтись и тепловозной тягой). Единственное, о чём мне не известно - допускает ли габарит тоннелей на указанном участке, перевод на 25 кВ?
Есть ещё один участок, но прежде чем его обсудить, я хотел бы получить ответ на один вопрос от Сергея Кошакура: идёт ли, и если да, то каким маршрутом, новокузнецкий уголь в Магнитогорск (через Алтайскую-Петропавловск или Белово-Тюмень)?
А вообще-то, наиболее радикальным решением проблемы, включая и перевод означенного выше участка, была бы организация производства грузовых электровозов двойного питания.
Поддерживаю перевод на переменный ток участков Белореченская-Туапсе -Адлер и Горячий Ключ -Кривенковская.
Что касается угля на Магнитогорск из Кузбасса, то исторически так сложилось, что еще со времен индустриализации 30-х годов, когда была построена спрямляющая двухпутная ж.д. линия Обь - Проектная, основной поток угля в этом направлении шел по маршруту Белово-Инская-Омск-Челябинск-Карталы. В 80-е после "одвухпучивания" и электрификации Средсиба значительную часть этого потока угля стали перевозить и перевозят сейчас через Артышту-2 (без захода в Белово и, тем более, в Тюмень!) - Алтайскую - Иртышское - Входную. Однако в настоящее время в связи с увеличением погрузки угля в Кузбассе стыковая станция Артышта -2 из-за местных особенностей становится "узким местом" на выходе из Кузбасса. Конкретных цифр по пропуску через нее максимального количества поездов со всех примыкающих направлений на Алтайскую озвучивать не буду, но иногда ситуация с их пропуском становится сходной с ситуацией по станции Бабаево Окт.ж.д. (когда при увеличенном потоке поездов "зашивается" Бабаево и аналогично - Артышта-2).
Часть этого потока по Сред-Сибу со ст. Иртышское в советские годы отклонялась на однопутный тепловозный ход в сторону Кзыл-Ту и далее на запад (обратно в Омск везли гранитный щебень для нужд строительства), но после выхода из состава СССР "незалежный" Казахстан сначала отказался от пропуска поездов по этой линии и затем разобрал ее до границы, Россия была вынуждена сделать то же самое. Хотя сейчас казахи, "почесав репу", предлагают восстановить участок Кзыл-Ту - Иртышское для перевозки гранитного щебня в Россию - но "поезд уже ушел", а ложка была дорога к обеду.
Значительный поток угля шел на запад в советские годы из Кузбасса также и по Юж-Сибу (направление Алтайская-Кулунда-Павлодар-Экибастуз-Целиноград и далее), а сейчас там остался лишь "тоненький ручеек".