Ластовка М.О. » 28-07-2021, 23:24:Кошакур:Увы, в СССР (а в России особенно) не везде и не всегда это было возможно по условиям погоды и климата.
Чем климат на Аляске или в Мексике лучше российского?
Вот, якуты-то не знают без ваших перлов, когда все переделали на капотные 2ТЭ10 GE и покупают новые машины.
Вы, уважаемый, свою деменцию не выставляйте на показ!
Компановка кузова не имеет отношения к климату и тем более к погодным условиям
Прежде чем о чем то высказываться, не худо бы предварительно об этом подумать и поинтересоваться фактическим состоянием дел. Чтобы узнать, чем климат в Мексике или по США в целом лучше российского, надо было географию в школе учить. Мексика по климату - это наша Средняя Азия. А практически все США (кроме Аляски) имеют субтропический климат - которым у нас могут "похвастать" только Кубань, Северный Кавказ и Крым, ну и еще отчасти Владивосток с окрестностями. Но и то - в США не все поездные тепловозы капотные - тот же "Амтрак" в пассажирском движении использует тепловозы кузовной компоновки.
Климат на Аляске не лучше российского, но длина железных дорог на Аляске - в аккурат, как в Якутии. Причем в Якутии длина железной дороги, с учетом участков, принадлежащих ОАО "РЖД" и угольщикам (Улак-Эльга, от границы с Амурской областью), даже больше, чем на Аляске.
А якуты в 2ТЭ10 GE переделали меньше половины парка - остальные 2ТЭ10 GE они прикупили у казахов б/ушными. Казахи же с этих б/ушных 2ТЭ10 GE "сдыхались", чтобы прикупить новые ТЭ33А - уже вагонной компоновки. Может быть потому, что на Турксибе и в Северном Казахстане бывают зимой морозы до минус 45 градусов да еще и с ветром? А как же "небратья" в "незалежной", которые такие же ТЭ33АС за океаном приобрели - у них же таких морозов, как у казахов, не бывает и тем не менее. Уже молчу про молдаван, киргизов, таджиков, азеров - там еще жарче, чем в/на Украине, чего ж они себе капотные-то тепловозы у казахов или напрямую у "партнеров" не заказали?
Якуты купили всего одну новую машину (если считать их приобретение в виде двухсекционного локомотива с бесполезными в Якутии автосцепками Джанней между секциями). И купили они ее для испытаний - зачем же об этой машине писать во множественном числе?
А еще якуты, те которые на Эльге, почему-то не стали больше покупать тепловозы ТЭ8 капотной компоновки (ограничившись партией из 15-ти единиц вместо 18-ти по контракту). А покупают тепловозы 3ТЭ25К2М кузовной компоновки. Хотя, думаю, по спец. заказу для них эти тепловозы могли бы сделать и в распрекрасной капотной компоновке. Но, почему-то, остановились на кузовной.
Вы сами-то сколько поездок (смен) машинистом или помощником отработали на тепловозах ТЭМ/ЧМЭ с капотной компоновкой в морозы хотя бы в минус 30, чтобы так капотную компоновку в условиях России для поездных локомотивов нахваливать? Так это только в кабине покататься - а если в такой мороз (и ниже!) попробовать воды в расширительный бак добавить из канистры с крыши капота, что маневровым локомотивным бригадам иногда на линии приходится делать. Или зазоры в клапанах дизеля в такой мороз надо отрегулировать (никто не даст их регулировать на канаве в цеху с запуском дизеля)?