ЕвРо » 15-10-2021, 13:52:Vitaly65535:За одно только использование жд инфраструктуры и аренду локомотива с бригадой на круг Новокузнецк-Томск-Новокузнецк РЖД слупит в районе 0,5 миллиона, хоть там 1 вагон поедет. То есть, Вы можете возить всего 1 купейник с расчетной населенностью 75%, но тогда билет должен стоить от 10 тыс руб. Ясен перец, что при такой цене никаких 25-30 пассажиров регулярно ездить не будет.
А когда вагонов больше, то и сумма собственных расходов ФПК уже начинает сильно расти.
В Европе - да, другое
1) другие ставки на инфраструктуру и локомотивы
2) другие тарифы для пассажира
А ставки кто устанавливает? Вот и пусть их снизят, чтобы 4-5 кл. было не накладно возить. Пусть государство для себя решит, что ему важнее: благосостояние пары десятков хапуг-олигархов от ж.д., или нормальная жизнедеятельность населения. Ах да, понимаю, у нас же капитализЬм и на людей плевать с высокой колокольни.
До 2010 устанавливали дороги РЖД, после - ФСТ и теперь ФАС.
К формированию ставок хоть и много вопросов, но детализация расчетов в общем закрыта, и сомневаюсь, что стоит впадать в другую крайность - волюнтаристски подгонять себестоимость под нужный результат, прикрываясь "интересами населения", и вообще "все отнять и поделить".
Объективно есть амортизация электровоза, есть ФОТ локбригады, есть обслуживание и есть затраты на электроэнергию. Также есть расходы на содержание жд инфраструктуры, и как-то из этого вычислена удельная себестоимость на 1 поездо-км. Совершенно не очевидно, что это автоматически должно перекрывать выручку от продажи билетов в 4 вагона по установленным тарифам и графиком ночника.
haava:по итогам 2020 года перевозки угля принесли Компании убыток в размере 45,7 млрд руб., прежде всего за счет перевозок из Кузбасса в направлении Дальневосточной железной дороги
Убыток ФПК 2019 =956 млн.руб. 2020 = 34, 825 млрд руб.
Таким образом убытки от угля с лихвой перекрывают убытки ФПК даже в крайне неудачный ковидный год. Более того, эти уголь оказывается можно перекрёстно субсидировать, а пассажиров = да как можно. То есть прибыль угольных баронов, оплачиваема через подъём тарифов для остальных - это святое. Угу.
В 2019 г расходы по предоставлению услуг инфраструктуры РЖД для ФПК и ППК - 110,6 млрд руб, расходы - 122,3 млрд руб. Что это такое? Правильно, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет прибыли РЖД по решению их акционера. И это происходит лет 5 уже точно, а государство почему-то зажимает субсидии. Как и льготные тарифы для угля - решение известно кого, с целью поддержать занятость в регионах. И то и другое по сути - заплатка, которой злоупотребляют.
Liski:Vitaly65535: То есть, логистика, привязанная к времени дня, дням недели, у ФПК работает в основном в Москве и каких-то маршрутах типа СПб-Мурманск, Иркутск-Усть Илимск, Красноярск-Абакан и прочих немногих, а на остальных полигонах гоняются некие массивы мест в поездах по линиям, и как хотите так и подстраивайтесь под это. Так что еще ожидать от такого подхода?
Виталий, а вам не кажется, что вот такое странное распределение поездов по дням, когда количество ПДС на участках колеблется чуть ли не в 2,5 раза - это далеко не бред графистов. Это оборотная страна мегатрамваев. Периодичность мегатрамваев обычно подстроена под наиболее населенный участок, обычно это примерно Москва - Киров/Пермь, Москва - Казань, ЧПК/Кисловодск - Самара. Многие из них делят нитки с более короткими маршрутами или просто с другими маршрутами. Дальше, восточнее этих пунктов срабатывает обычная теория вероятностей, т.е. в один день рандомно совпадают 9 поездов, в другой-4, в третий - 6. Я давно говорю - не надо плодить длинные маршруты с неравномерной населенностью типа Москва - Владивосток, Чита - Адлер и т. д. Ни к чему хорошему это не приводит.
Это не графисты, конечно, это сама ФПК, имея устоявшуюся за долгие годы схему оборота составов, подвязки локомотивов, ну и какой-то пассажиропоток под график, корректирует это лишь косметически, и да, получается рандомное кол-во поездов и мест по многим участкам. Маршрут гипер-трамвая протяженностью тыщи под 3 км практически невозможно отрегулировать, чтобы была нормальная населенность на всей его протяженности, и чем дальше, тем хуже, а уж когда происходит хаотичное появление других таких поездов по ряду участков, то по-моему это практически нерешаемая задача. Понятно, они видимо хотят получить красивые цифры относительно низких расходов из-за того, что такие составы всегда в движении (в отличие от ночников), а когда в длительные периоды времени расходы сильно превышают доходы, то режут периодичность, но при этом самой проблемой низких пассажиропотоков и раскрытия их потенциала, а также побочкой с катанием большого количества пустых мест по-моему почти не занимаются.
v_gildenberg:Я кстати мысленно на коленке набросал график Воронеж - Самара. Участок Самара - Пенза у меня полностью совпадает с текущим поездом 109/110 Самара-Пенза. Однако получилось кое что интересное . Оказывается локомотивом ЭП1м можно поезд из Пензы забрать и довести до Ртищево. Там произвести размен с поездом из Воронежа , и тот же самый локомотив приведёт поезд в Пензу (встречный) . Соотвественно прибывший в Ртищево ТЭП70 отправится обратно в Мичуринск с поездом из Пензы .
Прям как складно получается . Правда, с другой бригадой. Ну и далее все ещё складнее выходит утром участок Тамбов - Воронеж , вечером Воронеж - Тамбов . Прям таки , готовый ночник & дневник в одном флаконе
Вот
У меня тоже получился такой размен в 2ч ночи по Ртищево, я закидывал график в теме А.С., которую перенесли сюда. И идея скрестить быстрые дневники и ночники, и после Воронежа оно у меня ехало в Белгород через Курск, т к так охват более населенной территории, и от Курска до Ртищево одним тепловозом, чтобы Воронеж-Тамбов проехать быстро.