Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#692134 Liski 15 окт 2021, 19:04
Vitaly65535: То есть, логистика, привязанная к времени дня, дням недели, у ФПК работает в основном в Москве и каких-то маршрутах типа СПб-Мурманск, Иркутск-Усть Илимск, Красноярск-Абакан и прочих немногих, а на остальных полигонах гоняются некие массивы мест в поездах по линиям, и как хотите так и подстраивайтесь под это. Так что еще ожидать от такого подхода?
Виталий, а вам не кажется, что вот такое странное распределение поездов по дням, когда количество ПДС на участках колеблется чуть ли не в 2,5 раза - это далеко не бред графистов. Это оборотная страна мегатрамваев. Периодичность мегатрамваев обычно подстроена под наиболее населенный участок, обычно это примерно Москва - Киров/Пермь, Москва - Казань, ЧПК/Кисловодск - Самара. Многие из них делят нитки с более короткими маршрутами или просто с другими маршрутами. Дальше, восточнее этих пунктов срабатывает обычная теория вероятностей, т.е. в один день рандомно совпадают 9 поездов, в другой-4, в третий - 6. Я давно говорю - не надо плодить длинные маршруты с неравномерной населенностью типа Москва - Владивосток, Чита - Адлер и т. д. Ни к чему хорошему это не приводит.
Slon:Анализ чего? Очевидного, известного и понятного всем, кто хочет и может подумать? Не, ну если убить время, то можно заняться и этим, для собственного эго.
Что мой пендолинчик :*IN LOVE*: . Поперли очередные очевидные вещи :*THUMBS UP*: ? Соскучился по А.С., общения хочется. А как я по тебе скучал ::'(: , мой хороший :*IN LOVE*: . Столько гадостей про Сочи ::-!: писал. А ты все со своими латиносами. развлекаешься ::-!: . Давай, приходи в себя ::-D: . Мы хотим еще больше очевидных вещей :*IN LOVE*: и прописных истин :]:-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#692136 ЕвРо 15 окт 2021, 19:19
Liski: ... Я давно говорю - не надо плодить длинные маршруты с неравномерной населенностью типа Москва - Владивосток, Чита - Адлер и т. д. Ни к чему хорошему это не приводит.
А я придерживаюсь совершенно противоположной точки зрения. На направлении Центр - Сибирь - Д.Восток должны быть 3-5 дальних поездов, график которых должен быть составлен таким образом, чтобы один поезд, скажем проходил Нвсб вечером, а другой - утром. Это позволит сократить до необходимого минимума число ниток графика и одновременно свяжет между собой крупнейшие города как дневным, так и ночными поездами. Считаю, что только поезда, связывающие между собой максимальное число крупных нас. пунктов в НЫНЕШНИХ условиях, наиболее рентабельны.
А обе столицы, помимо них, должны быть связаны ещё и 1 000 - 1 200 км поездами (типа Мск - Киров через Кострому и Н.Новгород, Дача Долгорукова - Мурманск, Мск - Архангельск, Ленинград - Мск - Белгород и т.д.) с большим числом стоянок (там, где это возможно, естественно) с тем, чтобы жители небольших населённых пунктов могли доехать до ближайшей крупной станции и там пересесть в поезд нужного им направления.
#692142 Liski 15 окт 2021, 19:45
ЕвРо: Считаю, что только поезда, связывающие между собой максимальное число крупных нас. пунктов в НЫНЕШНИХ условиях, наиболее рентабельны.
Практика показывает совершенно иные тренды. Вот, к примеру поезд Белгород - Новосибирск на 19.10. Схема 9 вагонов: 6 ПЛ, 3 К. Белгород (9.10) - Воронеж пусто 187 мест, Воронеж (18.04) - Тамбов (22.31) пусто 22 места, Тамбов - Пенза (5.31) пусто 11 мест, Пенза - Самара (13.10) пусто 3 места, Самара - Уфа (23.51) пусто 68 мест, Уфа - Челябинск (9.30) пусто 67 мест., Челябинск - Курган (13.57) пусто 114 мест. Это все еще места без трехсуточной, суточной и шестичасовой брони. Как вы видите ядро маршрута - это Воронеж - Самара. Дальше она существенно падает, а от Белгорода до Воронежа и от Челябинска и далее населенность просто проваливается. И учтите, что в поезде всего 9 вагонов и он ходит 1 раз в 4 дня. По факту рациональнее сделать 123/124 Воронеж - Самара или Уфа. Участок Воронеж - Тамбов дает почти 70% населенности поезда. Если отменить 109/110 Пенза - Самара и сделать нормальный обратный график, то можно даже пустить его ежедневно. Я даже думаю не нужно делать до Белгорода.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#692150 v_gildenberg 15 окт 2021, 20:31
Я кстати мысленно на коленке набросал график Воронеж - Самара. Участок Самара - Пенза у меня полностью совпадает с текущим поездом 109/110 Самара-Пенза. Однако получилось кое что интересное . Оказывается локомотивом ЭП1м можно поезд из Пензы забрать и довести до Ртищево. Там произвести размен с поездом из Воронежа , и тот же самый локомотив приведёт поезд в Пензу (встречный) . Соотвественно прибывший в Ртищево ТЭП70 отправится обратно в Мичуринск с поездом из Пензы . :=-O: Прям как складно получается . Правда, с другой бригадой. Ну и далее все ещё складнее выходит утром участок Тамбов - Воронеж , вечером Воронеж - Тамбов . Прям таки , готовый ночник & дневник в одном флаконе
#692151 Dmitriy_Alexeevich 15 окт 2021, 20:43
Liski:
Нет, его нужно сохранить до Белгорода. Это единственный поезд оттуда на восток! У Воронежа есть альтернативы. Белгород - Челябинск можно.
#692153 v_gildenberg 15 окт 2021, 20:45
Есть ещё одна беда, которая тянется с МПС- времён и которая ну никак уже не актуальна. Собственно это не беда, а некое решение, которое в одной метрике удобно , а в другой - доставляет неудобства .

Это пакетный способ отправки поездов.

Я помню когда из Волгограда поезда до Саратова уходили пачками с интервалами 10 минут. Потом большой промежуток в 12 часов и снова пачка. И вот фактически эти два поезда воспринимались как один . Ну то есть нет хороших мест на один поезд - смотришь другой и так далее .

Сейчас кончено поезда проредили , но кое где эта практика остаётся . Не спорю , может она и важна в условиях плотных пригородных перевозок или грузовых . Но . но
#692156 IZ387 15 окт 2021, 20:52
v_gildenberg: Есть ещё одна беда, которая тянется с МПС- времён и которая ну никак уже не актуальна. Собственно это не беда, а некое решение, которое в одной метрике удобно , а в другой - доставляет неудобства .

Это пакетный способ отправки поездов.

Сейчас кончено поезда проредили , но кое где эта практика остаётся . Не спорю , может она и важна в условиях плотных пригородных перевозок или грузовых . Но . но
На транссибе такой способ отправки поездов до сих пор жив, особенно на обоих ходах (Казанский и Кировский) от Екатеринбурга до Москвы.

Не позволим угробить пассажирское сообщение!!
#692158 Liski 15 окт 2021, 20:56
Dmitriy_Alexeevich:Нет, его нужно сохранить до Белгорода. Это единственный поезд оттуда на восток! У Воронежа есть альтернативы. Белгород - Челябинск можно.
На автобус, мой хороший, садитесь. 7 рейсов в день до Воронежа, а если повезет, ППК пригород с пересадкой уж не знаю где. Не хотите ездить - не будет вам поезда :]:-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#692170 Дизелист 15 окт 2021, 21:34
v_gildenberg: Я полушутя - полусерьезно предлагал когда то сделать поезд Тавда - Москва.
И ведь такой поезд реально был!!! В 00-х, №7/8, по нитке бывшего нефирменного 7/8 Свердловск-Москва через Киров-Ярославль.

Но сейчас это нереально - Екатеринбург-Москва сам на грани рентабельности
Обидно, во что превратили 15/16 "Урал"... Сейчас по-сути одно название осталось "фирменный" (и цена соответствующая). Кем только не обслуживался, с кем только в общем обороте не ходил. Теперь то через день Нижневаторск-Москва и Челябинск-Москва с екатеринбургской прицепкой, то вообще через день ходит (т.е. в другой день в это время поезда нет).
Насчет рентабельности - наверное, участок Казань-Москва рентабельность делает? Неизменно забивается в мясо, редко когда свободные места остаются.
#692176 Dmitriy_Alexeevich 15 окт 2021, 22:20
Liski:
Для меня пересадки вообще не вариант. Думаю, и для всех так. А потом говорят, что нет пассажиропотока. Он есть, но все делают так, что никто не может или не хочет подстраиваться. ::-(: То есть все эти слова об отсутствии пассажиропотока в основном надуманы. ::-(:
#692180 Vitaly65535 15 окт 2021, 23:08
ЕвРо » 15-10-2021, 13:52:
Vitaly65535:За одно только использование жд инфраструктуры и аренду локомотива с бригадой на круг Новокузнецк-Томск-Новокузнецк РЖД слупит в районе 0,5 миллиона, хоть там 1 вагон поедет. То есть, Вы можете возить всего 1 купейник с расчетной населенностью 75%, но тогда билет должен стоить от 10 тыс руб. Ясен перец, что при такой цене никаких 25-30 пассажиров регулярно ездить не будет.
А когда вагонов больше, то и сумма собственных расходов ФПК уже начинает сильно расти.

В Европе - да, другое
1) другие ставки на инфраструктуру и локомотивы
2) другие тарифы для пассажира
А ставки кто устанавливает? Вот и пусть их снизят, чтобы 4-5 кл. было не накладно возить. Пусть государство для себя решит, что ему важнее: благосостояние пары десятков хапуг-олигархов от ж.д., или нормальная жизнедеятельность населения. Ах да, понимаю, у нас же капитализЬм и на людей плевать с высокой колокольни.
До 2010 устанавливали дороги РЖД, после - ФСТ и теперь ФАС.
К формированию ставок хоть и много вопросов, но детализация расчетов в общем закрыта, и сомневаюсь, что стоит впадать в другую крайность - волюнтаристски подгонять себестоимость под нужный результат, прикрываясь "интересами населения", и вообще "все отнять и поделить".
Объективно есть амортизация электровоза, есть ФОТ локбригады, есть обслуживание и есть затраты на электроэнергию. Также есть расходы на содержание жд инфраструктуры, и как-то из этого вычислена удельная себестоимость на 1 поездо-км. Совершенно не очевидно, что это автоматически должно перекрывать выручку от продажи билетов в 4 вагона по установленным тарифам и графиком ночника.
haava:по итогам 2020 года перевозки угля принесли Компании убыток в размере 45,7 млрд руб., прежде всего за счет перевозок из Кузбасса в направлении Дальневосточной железной дороги
Убыток ФПК 2019 =956 млн.руб. 2020 = 34, 825 млрд руб.
Таким образом убытки от угля с лихвой перекрывают убытки ФПК даже в крайне неудачный ковидный год. Более того, эти уголь оказывается можно перекрёстно субсидировать, а пассажиров = да как можно. То есть прибыль угольных баронов, оплачиваема через подъём тарифов для остальных - это святое. Угу.
В 2019 г расходы по предоставлению услуг инфраструктуры РЖД для ФПК и ППК - 110,6 млрд руб, расходы - 122,3 млрд руб. Что это такое? Правильно, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет прибыли РЖД по решению их акционера. И это происходит лет 5 уже точно, а государство почему-то зажимает субсидии. Как и льготные тарифы для угля - решение известно кого, с целью поддержать занятость в регионах. И то и другое по сути - заплатка, которой злоупотребляют.
Liski:
Vitaly65535: То есть, логистика, привязанная к времени дня, дням недели, у ФПК работает в основном в Москве и каких-то маршрутах типа СПб-Мурманск, Иркутск-Усть Илимск, Красноярск-Абакан и прочих немногих, а на остальных полигонах гоняются некие массивы мест в поездах по линиям, и как хотите так и подстраивайтесь под это. Так что еще ожидать от такого подхода?
Виталий, а вам не кажется, что вот такое странное распределение поездов по дням, когда количество ПДС на участках колеблется чуть ли не в 2,5 раза - это далеко не бред графистов. Это оборотная страна мегатрамваев. Периодичность мегатрамваев обычно подстроена под наиболее населенный участок, обычно это примерно Москва - Киров/Пермь, Москва - Казань, ЧПК/Кисловодск - Самара. Многие из них делят нитки с более короткими маршрутами или просто с другими маршрутами. Дальше, восточнее этих пунктов срабатывает обычная теория вероятностей, т.е. в один день рандомно совпадают 9 поездов, в другой-4, в третий - 6. Я давно говорю - не надо плодить длинные маршруты с неравномерной населенностью типа Москва - Владивосток, Чита - Адлер и т. д. Ни к чему хорошему это не приводит.
Это не графисты, конечно, это сама ФПК, имея устоявшуюся за долгие годы схему оборота составов, подвязки локомотивов, ну и какой-то пассажиропоток под график, корректирует это лишь косметически, и да, получается рандомное кол-во поездов и мест по многим участкам. Маршрут гипер-трамвая протяженностью тыщи под 3 км практически невозможно отрегулировать, чтобы была нормальная населенность на всей его протяженности, и чем дальше, тем хуже, а уж когда происходит хаотичное появление других таких поездов по ряду участков, то по-моему это практически нерешаемая задача. Понятно, они видимо хотят получить красивые цифры относительно низких расходов из-за того, что такие составы всегда в движении (в отличие от ночников), а когда в длительные периоды времени расходы сильно превышают доходы, то режут периодичность, но при этом самой проблемой низких пассажиропотоков и раскрытия их потенциала, а также побочкой с катанием большого количества пустых мест по-моему почти не занимаются.
v_gildenberg:Я кстати мысленно на коленке набросал график Воронеж - Самара. Участок Самара - Пенза у меня полностью совпадает с текущим поездом 109/110 Самара-Пенза. Однако получилось кое что интересное . Оказывается локомотивом ЭП1м можно поезд из Пензы забрать и довести до Ртищево. Там произвести размен с поездом из Воронежа , и тот же самый локомотив приведёт поезд в Пензу (встречный) . Соотвественно прибывший в Ртищево ТЭП70 отправится обратно в Мичуринск с поездом из Пензы . :=-O: Прям как складно получается . Правда, с другой бригадой. Ну и далее все ещё складнее выходит утром участок Тамбов - Воронеж , вечером Воронеж - Тамбов . Прям таки , готовый ночник & дневник в одном флаконе
Вот :*THUMBS UP*: У меня тоже получился такой размен в 2ч ночи по Ртищево, я закидывал график в теме А.С., которую перенесли сюда. И идея скрестить быстрые дневники и ночники, и после Воронежа оно у меня ехало в Белгород через Курск, т к так охват более населенной территории, и от Курска до Ртищево одним тепловозом, чтобы Воронеж-Тамбов проехать быстро.
#692189 Imker 16 окт 2021, 05:23
v_gildenberg: Есть ещё одна беда, которая тянется с МПС- времён
доставляет неудобства .
Это пакетный способ отправки поездов.
Такая же беда Москва-Саратов.
от 4 до 6 поездов в сутки, 1-й в 14-05, последний 19-27.
2 фирмача (009 и 005) - друг за другом через полчаса. Зачем???
#692202 Liski 16 окт 2021, 06:20
haava:
по итогам 2020 года перевозки угля принесли Компании убыток в размере 45,7 млрд руб., прежде всего за счет перевозок из Кузбасса в направлении Дальневосточной железной дороги
Убыток ФПК 2019 =956 млн.руб. 2020 = 34, 825 млрд руб.
[i]Таким образом убытки от угля с лихвой перекрывают убытки ФПК даже в крайне неудачный ковидный год. Более того, эти уголь оказывается можно перекрёстно субсидировать, а пассажиров = да как можно. То есть прибыль угольных баронов, оплачиваема через подъём тарифов для остальных - это святое. Угу.
С углем вы в корне неправильно трактуете ситуацию. Уголь на экспорт - это крайне низкодоходный груз. Но не убыточный, на худой конец уходящий в ноль. Другой вопрос, что его настолько много, что им забита и перегружена вся сеть, при этом не могут проехать высокодоходные грузы. Субсидирование идет угля для внутреннего потребления, чтобы было рентабельно завозить его в труднодоступные регионы для отопления. Экспортный уголь никто не субсидирует.
Vitaly65535:Это не графисты, конечно, это сама ФПК, имея устоявшуюся за долгие годы схему оборота составов, подвязки локомотивов, ну и какой-то пассажиропоток под график, корректирует это лишь косметически, и да, получается рандомное кол-во поездов и мест по многим участкам. Маршрут гипер-трамвая протяженностью тыщи под 3 км практически невозможно отрегулировать, чтобы была нормальная населенность на всей его протяженности, и чем дальше, тем хуже, а уж когда происходит хаотичное появление других таких поездов по ряду участков, то по-моему это практически нерешаемая задача.
О чем и речь. Эти маршруты надо делить. Тот же Белгород - Новосибирск из-за того, что идет до Новосибирска обратно имеет неудачный график по Самаре и Воронежу. Это две ключевые точки маршрута. Уж на худой конец сделали б его до Челябинска и в обратную сторону график сдвинули на 9 часов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11