Сей гибрид по опыту эксплуатации большого распространения не получит:LmV:Я тут подумал: а как вы относитесь к шинному метро? Типа Турина, Лилля или даже Пусана и Саппоро? Нет, я не утверждаю, что в России такое нужно, просто интересны мнения. Что это по-вашему? Весьма продвинутый вариант троллейбуса, к которому нужно стремиться, или - тупая блажь, и отмывание денег?
Выскажу пока своё скромное (или нескромное) мнение.
Пока констектуально.
Плюсы:
- позволяет преодолевать огромные уклоны;
- имеет механическую защиту от "я устал/йа укурилсо".
- позволяет загрузить производителей троллейбусов;
Минусы:
-бОльший расход электроэнергии (как в принципе у троллейбуса);
-метеозависимость бОльшая (хотя и электротрактор с метлой запустить можно)
-риск прокола колеса (если не делать цельнолитые катки, но тогда скорость, максимум - 60 км/ч, и дикий шум и износ)
-Сильный неравномерный износ дорожного полотна, приводящий к образованию колеи. Далее неравномерный усиленный износ шин;
-Чувствительность к дефектам дороги, из-за чего возможен сход с направляющего рельса, наличие посторонних предметов в желобе часто приводит к поломке направляющих роликов и/или сходу состава с колеи;(дело в силе прижима колеса к рельсу, трамвай давит всей своей массой, а гибридная - только небольшой прижим)
-Эксплуатация транслора в странах с сезонным снежным покровом сопряжена с рядом технических трудностей — во время оттепелей и ранней весной талая вода может скапливаться в жёлобе с направляющим рельсом и замерзать при похолоданиях и, таким образом, сделать колею транслора непроходимой для подвижного состава (для сравнения: традиционный трамвай не имеет такого недостатка);
-Не разработано способов пересечения линии транслора с традиционным трамваем и железными дорогами на одном уровне;
-Сошедший с направляющего рельса вагон сложнее вернуть на путь. Для этого демонтируют направляющий ролик на сошедшей с пути оси и буксируют вагон в депо, где уже возвращают сошедшую тележку в зацепление с направляющим рельсом;
-Транслор является проприетарным видом транспорта, то есть эксплуатирующие организации не имеют возможности заменить подвижной состав на вагоны от другого производителя до окончания срока действия патентов.(Цена!)
PS Страсбург (Франция) — под давлением общественности проект был заменён на линию традиционного трамвая
PS2 Проблема больших уклонов решается так:
[media]
Хотя тоже погодо-зависимое там, где уровень путь вделан в дорожное покрытие