Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#693667 haava 26 окт 2021, 12:44
LmV:Я тут подумал: а как вы относитесь к шинному метро? Типа Турина, Лилля или даже Пусана и Саппоро? Нет, я не утверждаю, что в России такое нужно, просто интересны мнения. Что это по-вашему? Весьма продвинутый вариант троллейбуса, к которому нужно стремиться, или - тупая блажь, и отмывание денег?
Выскажу пока своё скромное (или нескромное) мнение.
Пока констектуально.
Плюсы:
- позволяет преодолевать огромные уклоны;
- имеет механическую защиту от "я устал/йа укурилсо".
- позволяет загрузить производителей троллейбусов;
Минусы:
-бОльший расход электроэнергии (как в принципе у троллейбуса);
-метеозависимость бОльшая (хотя и электротрактор с метлой запустить можно)
-риск прокола колеса (если не делать цельнолитые катки, но тогда скорость, максимум - 60 км/ч, и дикий шум и износ)
Сей гибрид по опыту эксплуатации большого распространения не получит:
-Сильный неравномерный износ дорожного полотна, приводящий к образованию колеи. Далее неравномерный усиленный износ шин;
-Чувствительность к дефектам дороги, из-за чего возможен сход с направляющего рельса, наличие посторонних предметов в желобе часто приводит к поломке направляющих роликов и/или сходу состава с колеи;(дело в силе прижима колеса к рельсу, трамвай давит всей своей массой, а гибридная - только небольшой прижим)
-Эксплуатация транслора в странах с сезонным снежным покровом сопряжена с рядом технических трудностей — во время оттепелей и ранней весной талая вода может скапливаться в жёлобе с направляющим рельсом и замерзать при похолоданиях и, таким образом, сделать колею транслора непроходимой для подвижного состава (для сравнения: традиционный трамвай не имеет такого недостатка);
-Не разработано способов пересечения линии транслора с традиционным трамваем и железными дорогами на одном уровне;
-Сошедший с направляющего рельса вагон сложнее вернуть на путь. Для этого демонтируют направляющий ролик на сошедшей с пути оси и буксируют вагон в депо, где уже возвращают сошедшую тележку в зацепление с направляющим рельсом;
-Транслор является проприетарным видом транспорта, то есть эксплуатирующие организации не имеют возможности заменить подвижной состав на вагоны от другого производителя до окончания срока действия патентов.(Цена!)

PS Страсбург (Франция) — под давлением общественности проект был заменён на линию традиционного трамвая

PS2 Проблема больших уклонов решается так:
[media]

Хотя тоже погодо-зависимое там, где уровень путь вделан в дорожное покрытие
#693673 mvy 26 окт 2021, 13:13
по-моему вы путаете шинное метро подземное (Турин, часть линий Парижа) и шинный трамвай наземный (Венеция, Нанси).
#693683 haava 26 окт 2021, 13:51
Да, это именно транслор. Хотя есть и Система GLT. (но она оказалась ещё более неудачная) Про метро на шинах в этом посте ниже. Там часть проблем схожа, но есть и свои.
Изображение

Хотя да, у шинного метро часть проблем похожая - колейность, износ шин
Подробнее о достоинствах и недостатках тут
Ну и недостатки метро на шинах:
-Бо́льшая сила трения относительно обычных стальных колёс и рельсов, что приводит к большему расходу электроэнергии.
-Иногда трение шин о путевое полотно может быть настолько громким, что люди не слышат друг друга.(видеоролик ниже)
-Плохая погода (снег, дождь) сводит преимущество шинного хода на нет. Именно поэтому Монреальский метрополитен проходит под землёй на всём своём протяжении.
-Использование уникальных компонентов конструкций подвижного состава — сложно и дорого.
-Весовые преимущества малы, так как обычный экипаж со стальными колёсами тоже применяется для подстраховки и тоже вносит свой вклад в вес. А также — прохождения стрелок невозможны без традиционных стальных колёс.
-Две системы (стального и шинного хода) работают параллельно, что действительно дороже, чем единственная традиционная система рельсов.
-Резиновые шины имеют срок годности меньший, чем стальные колёса. Следовательно, нужны более частые замены, что дополнительно удорожает обслуживание подвижного состава.
-Вся тяговая энергия, потребляемая поездом, — кроме той, которая возвращается в контактную сеть во время рекуперативного торможения, — теряется, переходя в тепловую. Это особенно частое явление в тоннелях метрополитенов, что вынуждает к принудительной вентиляции. С использованием резиновых шин эта проблема усугубляется.
шум поезда -
[media]

#693803 LmV 26 окт 2021, 21:10
haava:
Сей гибрид по опыту эксплуатации большого распространения не получит:
-Сильный неравномерный износ дорожного полотна, приводящий к образованию колеи. Далее неравномерный усиленный износ шин;
Пардон, о чём речь? Там изначально бетонный жёлоб, а никакое не дорожное полотно.
haava:
-Чувствительность к дефектам дороги, из-за чего возможен сход с направляющего рельса, наличие посторонних предметов в желобе часто приводит к поломке направляющих роликов и/или сходу состава с колеи;(дело в силе прижима колеса к рельсу, трамвай давит всей своей массой, а гибридная - только небольшой прижим)
-Эксплуатация транслора в странах с сезонным снежным покровом сопряжена с рядом технических трудностей — во время оттепелей и ранней весной талая вода может скапливаться в жёлобе с направляющим рельсом и замерзать при похолоданиях и, таким образом, сделать колею транслора непроходимой для подвижного состава (для сравнения: традиционный трамвай не имеет такого недостатка);
-Не разработано способов пересечения линии транслора с традиционным трамваем и железными дорогами на одном уровне;
-Сошедший с направляющего рельса вагон сложнее вернуть на путь. Для этого демонтируют направляющий ролик на сошедшей с пути оси и буксируют вагон в депо, где уже возвращают сошедшую тележку в зацепление с направляющим рельсом;
-Транслор является проприетарным видом транспорта, то есть эксплуатирующие организации не имеют возможности заменить подвижной состав на вагоны от другого производителя до окончания срока действия патентов.(Цена!)
Я не про транслор, а про шинное метро. Это - весьма разные виды.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#694039 oleg5955 28 окт 2021, 11:30
не дорого.
"Средняя цена одного километра транспортной работы в Твери для автобусов малого класса составляет 73,03 рублей, для автобусов среднего класса 98,67 рублей, для автобусов большого класса — 124,6 руб. Для сравнения средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Перми составляет 125,1 руб., средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Новокузнецке — 118,4 рублей."
http://rosacademtrans.ru/transportnaya-reforma-tveri/
#694046 AlexPaen 28 окт 2021, 12:27
haava: Там и про шинное метро есть, даже с картинками и видео.
Все эти изобретения уступают классическому траму, шины придумывают в основном ради снижения шумности, что на мой взгляд совершенно непринципиально, так как фоновый гул улиц от авто гораздо громче.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#694087 zz27 28 окт 2021, 16:16
oleg5955:"Средняя цена одного километра транспортной работы в Твери для автобусов малого класса составляет 73,03 рублей, для автобусов среднего класса 98,67 рублей, для автобусов большого класса — 124,6 руб. Для сравнения средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Перми составляет 125,1 руб., средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Новокузнецке — 118,4 рублей."
http://rosacademtrans.ru/transportnaya-reforma-tveri/
Значит трамвай должен быть меньше 180 за километр, иначе полтора больших автобуса выгоднее. Вот и все расчёты, нужен трамвай или нет: будет дешевле — нужен, не будет — не нужен.
#694120 oleg5955 28 окт 2021, 20:28
zz27:
oleg5955:"Средняя цена одного километра транспортной работы в Твери для автобусов малого класса составляет 73,03 рублей, для автобусов среднего класса 98,67 рублей, для автобусов большого класса — 124,6 руб. Для сравнения средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Перми составляет 125,1 руб., средняя цена одного километра транспортной работы для автобусов большого класса в Новокузнецке — 118,4 рублей."
http://rosacademtrans.ru/transportnaya-reforma-tveri/
Значит трамвай должен быть меньше 180 за километр, иначе полтора больших автобуса выгоднее. Вот и все расчёты, нужен трамвай или нет: будет дешевле — нужен, не будет — не нужен.
Тут такая предыстория
в Твери выпилили трамвай ( их было не много) со снятием рельсов ( ВАЖНО - под обещание вернуть потом и трамвай и рельсы)
потом троллейбусы / автобусы ( их было тоже не так много) и маршрутки под новую транспортную модель с одним перевозчиком с 2 и 3 дверными ЛиАЗами
в результате ( особо не афишируется) область ежегодно должна будет за реформу порядка 1-3 млрд,
стоимость проезда порядка 25-30 рублей
Фанаты трамвая спрашивают про срок возобновления трамвая - вот для таких невзначай и тиснули статью про рентабельность трамвая по 89, рассчитывая что пойдет волна вопросов "зачем такой дорогой трамвай". Но не упоминая про "цену работ" автобусов :;-):
Вложения
#694136 zz27 28 окт 2021, 22:04
Цена работы автобусов упомянута выше, вполне нормальная цена, задающая планку для трамвая.

Трамвай может быть дешевле, но при условии большого пассажиропотока. Для чего надо загонять людей на трамваи принудительно, убирая альтернативу. И это какая-то хреновая экономия получается.
#694142 LmV 28 окт 2021, 22:30
zz27:Трамвай может быть дешевле, но при условии большого пассажиропотока.
Чтоб были большие потоки без размывания, нужен магистральный транспорт. А магистральный транспорт - только направляемый (ж.д., метро, скоростной трамвай, трамвай, скоростной троллейбус, шпурбус). Значит, трамвай - априори необходим для этого. А убирать трамвай - гарантированно увеличивать пробки в городе, увеличивать бобиководство неограниченно, уничтожать саму возможность магистрального транспорта, и неограниченно сеять хаос, превращая цивилизованный город в африканскую деревню. ::-!: Мехико уже споткнулся об это, несмотря на то, что уже метро было.
В общем, либо - доводите метрополитен до размеров Лондонского, а, ещё лучше - Нью-Йоркского, а уж потом рассуждайте о ненужности трамвая. ::-D:
zz27:Для чего надо загонять людей на трамваи принудительно, убирая альтернативу.
И да, и нет.
Полной альтернативы магистральным маршрутам быть не должно, а неполная (на определённом протяжении) - должна быть цивилизованной. А вообще, неплохо, когда "каждому овощу" - своя грядка.
Т.е. окучивают разные улицы.

zz27:И это какая-то хреновая экономия получается.
Как раз таки не хреновая, а всё - отлично! :*THUMBS UP*: Низкая себестоимость, при огромной загруженности.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#694164 zz27 28 окт 2021, 23:36
LmV:Чтоб были большие потоки без размывания, нужен магистральный транспорт. А магистральный транспорт - только направляемый (ж.д., метро, скоростной трамвай, трамвай, скоростной троллейбус, шпурбус). Значит, трамвай - априори необходим для этого. А убирать трамвай - гарантированно увеличивать пробки в городе, увеличивать бобиководство неограниченно, уничтожать саму возможность магистрального транспорта, и неограниченно сеять хаос, превращая цивилизованный город в африканскую деревню. ::-!: Мехико уже споткнулся об это, несмотря на то, что уже метро было.
В общем, либо - доводите метрополитен до размеров Лондонского, а, ещё лучше - Нью-Йоркского, а уж потом рассуждайте о ненужности трамвая. ::-D:
То есть массовый магистральный транспорт нужен исключительно для экономии за счёт больших потоков, так и запишем.
Массовый — потому что ничего не мешает существованию немассового магистрального транспорта при не очень больших потоках, в виде того же частоходящего автобуса (или для фанатов — троллейбуса).
zz27:Для чего надо загонять людей на трамваи принудительно, убирая альтернативу.
И да, и нет.
Полной альтернативы магистральным маршрутам быть не должно, а неполная (на определённом протяжении) - должна быть цивилизованной. А вообще, неплохо, когда "каждому овощу" - своя грядка.
Т.е. окучивают разные улицы.
Тогда массовый магистральный транспорт должен быть скоростным, иначе поток будет равномерно размазан по всем улицам, в том числе с немассовым м.т. Ну либо принудиловка с ограничением немассового м.т. на ровном месте.
Как раз таки не хреновая, а всё - отлично! :*THUMBS UP*: Низкая себестоимость, при огромной загруженности.
Немного более низкая себестоимость при необходимости делать лишние пересадки. Как-то так себе.
#694170 LmV 28 окт 2021, 23:51
zz27:
То есть массовый магистральный транспорт нужен исключительно для экономии за счёт больших потоков, так и запишем.
Нет, он нужен, чтоб были магистральные потоки, а не ползание как жуков по говну, кто куда, и подраться за кусок какахи. См.метро или ж.д.
zz27:
Массовый — потому что ничего не мешает существованию немассового магистрального транспорта
Как это магистральный транспорт и - немассовый? :=-O: Оксюморон!
zz27:
при не очень больших потоках, в виде того же частоходящего автобуса (или для фанатов — троллейбуса).
Ну тогда это - не магистральное полюбому. А частоходящий троллейбус при небольшом потоке - это если часть маршрута.

zz27:Тогда массовый магистральный транспорт должен быть скоростным, иначе поток будет равномерно размазан по всем улицам, в том числе с немассовым м.т.
Поток тех, кто против, как я вижу, размазан вокруг трамвайной выделенки. ::-D:
zz27:
Ну либо принудиловка с ограничением немассового м.т. на ровном месте.
В данном деле - не может быть свободы.
zz27:
Немного более низкая себестоимость при необходимости делать лишние пересадки. Как-то так себе.
Пересадка делается по единому проездному (или подобным). Полюбому: от каждой помойки до каждой - транспорт не пустишь, иначе будет "полный ВаронишЪ". Ну а даже если что-то и подойдёт, то - пожалуйста: заодно - попетлять и/или собрать все пробки.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#694202 zz27 29 окт 2021, 11:14
LmV:Как это магистральный транспорт и - немассовый? :=-O: Оксюморон!
Ну тогда это - не магистральное полюбому. А частоходящий троллейбус при небольшом потоке - это если часть маршрута.
Ну ОК, можно не называть это магистральным транспортом. Но это вполне аналог, которым будут пользоваться вместо трамваев, потому что особой разницы нет.
Поток тех, кто против, как я вижу, размазан вокруг трамвайной выделенки. ::-D:
Конечно, автобусная выделенка тоже должна быть. Но если и нет, в непробочное время автобус всё равно будет перехватывать пассажиров, и ему будет даже лучше: пик не столь ярко выражен, а кого возить есть. Трамвай же наоборот будет переполнен в пик и возить воздух днём.
Пересадка делается по единому проездному (или подобным). Полюбому: от каждой помойки до каждой - транспорт не пустишь, иначе будет "полный ВаронишЪ". Ну а даже если что-то и подойдёт, то - пожалуйста: заодно - попетлять и/или собрать все пробки.
В пересадочной системе не надо от любой до любой, но надо от любой до противоположного края города через центр. Потому что иначе пересадок требуется уже две (с местного маршрута на магистральный и потом между магистральными в центре), а то и три, если на другом конце тоже местный маршрут.

ОК, если магистральный транспорт — метро или хотя бы СТ, то для него такая схема допустима, но не для обычного трамвая.
#694299 Liski 30 окт 2021, 06:41
Вот и всё, мои дорогие любители электропогремушек:

"Прием на обучение в соответствии с утвержденным настоящим приказом федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 190627.01 Водитель городского электротранспорта прекращается 31 декабря 2021 года."

Профессия будет ликвидирована.

https://lenta.ru/news/2021/10/29/43prof ... um=desktop

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13