Подкину! С любовью о Колхознике
Питерский экономист Дмитрий Прокофьев рассуждает
«…На самом деле, про то, как хорошо на самокате, нам буду рассказывать теперь всю дорогу. Это про «Транспортную стратегию России до 2035 года»
«КоммерсантЪ» пишет, что Стратегия предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Мероприятия программы направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии".
ТАСС поправляет Транспортная стратегия России до 2035 года не предполагает ограничений использования всех видов транспорта, включая личные автомобили. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
Хорошо бы если так, потому что «безальтернативное ограничение использования личных автомобилей» в городах убьет современную структуру городского ритейла, и заодно сильно придавит потребление как таковое
Что такое автомобиль в современном городе с сточки зрения доступа к торговле? Это штука, которая позволяет доехать до торгового центра/гипермаркета и загрузить багажник едой на неделю. А заодно пройтись по ТЦ - магазины, фуд-корт, кино. Без автомобиля - этого всего не будет - с двумя сумками до ближайшего «гастронома номер семь», как в СССР, и что там будет в ассортименте - мы не знаем. Но ассортимент будет маленький и будет дорого - альтернативы у вас не будет, придется покупать, что дают.
И вот еще какое дело. Убрать с улиц «личные автомобили» - это значит убрать индустрию такси. Она держится сейчас на том, что огромное количество людей может подключиться к агрегатору и кого-то возить. Запретят агрегаторы - значит, люди будут стоять на улице, поднимать руку, как было в СССР. А вот если убрать с улиц машины и оставить «общественный транспорт» - с безналичной оплатой «по лицу», то что может помешать ввести диффернцированную оплату проезда на этом транспорте. Вы же знаете, что такое "коэффициенты Яндекса" - одно и то же расстояние можно проехать рублей за 200-300, а можно и за 600-700 - по сезону, по времени. Кто помешает начальству сделать "безальтернативный" автобус утром «на работу» за 200 рублей, и метро с 7 до 9.30 - столько же? А в другие часы - сократить число автобусов. Так ведь было в СССР - транспорт выходил на линии утром - доехать от дома до завода, и вечером - от завода до дома. А в остальное время трамвая можно было не дождаться. А понадобится заблокировать людей на окраинах - можно даже не останавливать метро, а поставить тариф выходного дня - 500 рублей - и все сидят дома.
Это все очень стыкуется с безналичной оплатой, «зеленой повесткой». Сидите дома, короче. Или катайтесь на самокате, с ограничением скорости…»