Тут вообще, не в бровь, а в глаз, стиль и знание деталей
признавайтесь!
Эта авария была не летом 1994, а осенью 1993 года поздно вечером около 23.00. Точнее 2 октября 1993 года и пострадали 8 вагонов. Из-за обрыва контактной сети у Пединститута был простой с 20.00. Скопилось много вагонов. Отмечался сильный юз из-за нападавших мокрых листьев. Как подали напряжение, вагоны тронулись. Несколько из них успешно поднялись в гору. Через некоторое время стартанула сцепка вагонов 6 и 5. Первый вагон был именно 6, поднималась в горку от ост. Динамо к Пединституту. Система была неисправна и ехала в сопровождении аварийной машины, но застряла из-за обрыва конташки по пути в депо. Аварийка стоять и ждать не стала и уехала в депо. Во втором вагоне было возгорание контакторной панели. Ремонтниками вагон №5 был полностью расторможен и отключен от первого. Из-за юза была частично расторможена (проще говоря, снята с тормозов путем поднятия специальных "флажков") еще задняя тележка у первого вагона №6. Пока поднималась в горку, отключилась подстанция из-за перегрузки. Произошло отключение, когда трамвай уже добрался до пересечения ул. Ленина и Рылеева. Вагон 6 затормозил, но не удержал второй вагон без тормозов и стал сползать вниз. Усугубил ситуацию юз. Внизу стояли вагоны 29 и 30. В во втором вагоне не закрывалась дверь. Водитель зафиксировала вагон и пошла с ломом во второй вагон. И в это время вагон 5 задом на скорости около 30 км/ч врезался в сплотку 29 и 30. Сзади в двух метрах стояла сплотка 21 и 22. Водитель из этого вагона пошла на помощь водителю впередистоящего трамвая. Обе водительницы при ударе отлетели от средней двери в заднюю часть салона. Все шесть вагонов покатились вниз от Динамо к Северному мосту. В это время со СХИ поднималась сплотка вагонов 31 и 32 на полной скорости в горку. И она на подъеме из-за поворота шарахнулась на полной скорости в эту гусеницу из 6 вагонов. При ударе водитель 31-го вагона так удачно вылетел в салон, что получил только синяк на руке. Вагон 31 сошел с рельсов, его этой гусеницей вывернуло на встречные пути, от разворота кузова 31 была повреждена кабина 32. В результате аварии под исключение из инвентаря пошли вагоны 5, 21 и 31. Вагоны 6, 22, 29, 30 и 32 прошли восстановительный ремонт. Вагоны 5 и 21 заменили другими своими более старыми. Под замену 31-го вагона купили кузов в Новокузнецке и прогнали через капремонт в Екатеринбурге.
Интересно, кто рассказал. Авария была скрыта от ГАИ!!! Поскольку трамваи были без пассажиров, а водители отделались синяками. Да, в те годы такое было возможно. Не было повсюду телефонов. О подробностях этой аварии знал относительно узкий круг лиц. Чтобы молчали водителям премии выписали хорошие. Иначе Плаксину был бы конец, нарушений инструкций было очень много. Ущерб был колоссальный.
http://vif-vrn.ru/viewforum.php?f=376