Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#749049 zz27 03 дек 2022, 01:08
LmV: Ну я к примеру сказал, чтоб доказать абсурдность пригорода на такие расстояния. Даже если из благих побуждений делать.
На такие расстояния нужны смешанные поезда. Потому что поток зачастую не такой, чтобы возить ближних (не укаждостолбных, тех что между крупными населёнными пунктами) и дальних пассажиров отдельно.

Смешанные с точки зрения стоимости проезда, бюрократически можно как угодно: хоть отдельные пригородные и ПДСные вагоны, хоть только ПДС, но с дешёвыми билетами на короткие расстояния, хоть только пригород, но с регрессивным тарифом (см. Мурманскую область, принципиально ничего не мешает на региональном уровне прописать тариф на дальние поездки уровне обычной сидячки).
#749050 LmV 03 дек 2022, 01:10
Ну если ПДС, то - всех с резервацией. А если включены пригородные вагоны (как бывало раньше), то они - изолированы.
Но вообще-то близко возить задёшево - невыгодно, и это надо понимать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749051 zz27 03 дек 2022, 01:13
Дело десятое. Главное чтобы на 30 километров был стандартный покилометровый тариф, а на 300 как обычный сидячий (ну или как необычный, если у нас дофига экспресс).
#749052 LmV 03 дек 2022, 01:19
zz27: Дело десятое.
Дело первейшее. Нельзя устраивать в ПДСе АдЪ из-за, по-факту, пригородных паксов.
zz27: Главное чтобы на 30 километров был стандартный покилометровый тариф, а на 300 как обычный сидячий (ну или как необычный, если у нас дофига экспресс).
Для "ядра" - не актуально. Даже вредно. Ибо не должны те, кому близко - забивать ПДСы (там, где развит пригород). Ибо с резервацией - выберут все места за копейку, без резервации - устроят Содом. Ну а захотел, так - плати. Пусть регионы оплачивают пригород. Полюбому: те же пригородные вагоны к ПДСам, если что.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749074 zz27 03 дек 2022, 12:08
LmV:Для "ядра" - не актуально. Даже вредно. Ибо не должны те, кому близко - забивать ПДСы (там, где развит пригород). Ибо с резервацией - выберут все места за копейку, без резервации - устроят Содом. Ну а захотел, так - плати. Пусть регионы оплачивают пригород. Полюбому: те же пригородные вагоны к ПДСам, если что.
Если развит пригород, можно на этом участке просто не останавливаться нигде. Но где у нас развит пригород? Экспрессов так вообще практически нигде нету, а это именно экспрессный пригород получается, и раз есть спрос, то надо возить.
#749367 AlexBykov 05 дек 2022, 00:46
zz27:
Ну и билет скажем Хельсинки–Лахти на пригород стоит 12 евро за 100 километров (и небось ещё из бюджета сколько-то), что позволяет ездить с несколько меньшей заполняемостью.

И кстати у финнов резервация в ПДСах очень даже присутствует, если уж мы всё сравниваем.
У Финнов механизм резервации работает очень просто. Подходишь на станции к билетному автомату и в 3 клика покупаешь билет, без ввода паспортных данных. Или в кассе. По времени процесс занимает столько же, сколько в Москве на пригородный поезд. Разница только в том, что в билетике еще напечатан поезд, вагон и место. В финских поездах достаточно свободных мест. Может быть, в часы высокой загрузки в районе Хельсинок и бывает, что мест нет, но я покупал летом в пятницу поезд Х-Турку за 2 часа до оправления, на 16-17ч где-то, и не увидел проблем. И тарифы - нормальные, примерно как на пригородный поезд, а не в 2-3 раза дороже. Такая реализация не создает проблем.
Так и 2 вагона каждые 30 мин пустыми не будут. Вы же утверждаете, что больше 5 рейсов в день не имеет смысла. Поскольку 1 вместительный поезд дешевле, чем 2 поменьше, значит, рейсов ласточек из 5 вагонов на Нижний быть не должно. И сапсаны должны быть все по 20 вагонов. Меньше ниток, все максимально возможной составностью. И авиарейсы должны быть не 20 пар по 200 мест, а 8 по 500.
Более дорогой в расчёте на пассажироместо транспорт оправдан, если сокращение интервала увеличивает процент заполняемости (или тариф, если он динамический как в авиации).
Процент заполняемости - штука весьма эфемерная, зависит от того, сколько вагонов и кресел воткнуть.
zz27: Ну и эластичность спроса в зависимости от интервала бывает разная: если конкуренции нет и на поезде и так едут все или если наоборот конкуренция высокая и на поезде едут только те, кому принципиально именно на поезде, то особой разницы не будет. А вот если на автобусах едет много народу, но поезд в целом лучше и только интервал всё портит, тогда да, есть смысл ездить чаще, но более короткими поездами. При наличии технической возможности, ага.
Вот я и пытаюсь понять, планка "5 поездов" откуда взята и для каких случаев применима?
zz27:
AlexBykov:Что касается скорых поездов, то автобусов ходит тьма, в Миасс, Златоуст, Сатку, Усть-Катав, Ашу и др со стороны Челябинска, что на запад Челябинской области из Уфы. Я считаю, что из Челябы за 2,5 часа в Златоуст, 4,5 ч в У-Катав, 7,5 ч в Уфу, а также в Сатку, Бакал и так далее, с подобными пропорциями времени и нормальными ценами - поездом народ поедет. При нескольких отправлениях в день можно расчитывать на поезд при разнообразной логистике поездок.
А ничего, что появления экспрессов снизит заполняемость имеющихся восьми пар со всеми остановками? Ну и я внимательно слушаю ваши соображения насчёт пропуска грузовых поездов в условиях, когда экспресс занимает всё место между поостановочными поездами.
Я не собирался добывать данные по грузовым. Предполагаю, что это не Вологда-Волхов и не Чита-Хабаровск, наверняка в среднем в пределах 2-3 поездов в час.
Ну и какие нафиг экспрессы в таких условиях? Ради каждого экспресса ставить под обгон несколько грузовых? Их вообще при движении в гору желательно не останавливать.
При времени пути простой электрички Челябинск-Миасс 2:05-2:10 и экспресса 1:20-1:30 последние не будут занимать все время в графике. Время 1,5 часа от многих ПДСов не отличается.
А Вы видели, сколько грузовых ходит на участке Омск-Новосибирск? Или Александров-Ярославль? Или Рыбное-Мичуринск?
И в ЕС, хоть обычно и специализируют ходы на грузовые и пассажирские, но по через горы линий обычно мало, и все едет вместе. Например, из Милана в Швейцарию через Домодоссолу или Комо. Или через Бреннер. Да, там не 60+ вагонов, но плотные графики пассажирских, с разными маршрутными скоростями. И боковые пути на станциях как раз для обгонов в том числе.
И все эти люди не останутся жить в Туле, если поезд будет только через несколько часов, они всё равно поедут, и их можно увидеть скорее всего в автобусной статистике. Новых поездок от таких людей появление дополнительных поездов не добавит.
Речь шла о поездках «туда». И обратно могут в том числе и поездом, как обстоятельства сложатся.
zz27: Там надо смотреть, какой поток у существующих поездов. Потому что автобусов там полтора в день, это явно не тот спрос, который раскатывается до двух Ласточек. Но скажем в существующей сидячке на сегодня из Миасса (из Че уже поздно смотреть) до Уфы свободно 39 мест из 60, по-моему это говорит о многом.
Какие автобусы Вы смотрите? Если Челябинск-Уфа, то их мало, что логично, на такое расстояние, но внутриобластных из Челябинска на запад много. И с запада Челябинской области есть некоторое кол-во в Уфу. Кроме того, поисковые системы обычно отображают не все автобусы, еще бывает «одностороннее» отображение рейсов. А сидячка в этом поезде - кому интересно 500 км ехать 11 часов?
zz27: Вообще я бы сказал, что не хватает опций по пригороду локомотивной тяги. Почему не МВПС? Потому что при локтяге можно гибко регулировать длину поезда, цепляя какие-нибудь подзаборные плацкарты в сезон дачных перевозок. У МВПС же секции зимой либо простаивают, либо ездят пустыми, и то и другое не очень хорошо по деньгам, в то время как стоящий подзаборный вагон условно-бесплатен.
Почему подзаборный вагон бесплатен, а секция МВПС нет? Точно так же и МВПС регулируют длину, на выходные вцепляя дополнительные секции, и на теплое время года. А локомотивная тяга, как говорят, дорогая при небольшом кол-ве вагонов. А большое осталось, кроме Москвы, наверное в 3-5 городах.
v_gildenberg: Златоуст - Челябинск каждые 30-40 минут (или раз в 1 час) ходят транспортные средства. Посмотрите на Я-картах, там точка автовокзал Златоуст и там фото выложено расписания. :=-O: кстати, хороший пример Псков - Питер. Когда из ничего появился целый поезд . Хотя ФПК с 223/224 поездом там потерпела поражение также
Сильно поболее будет, чем каждые 30-40 минут.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#749368 AlexBykov 05 дек 2022, 00:57
LmV: Ну я к примеру сказал, чтоб доказать абсурдность пригорода на такие расстояния. Даже если из благих побуждений делать.
На какие?

Татарская-Новосибирск - 458 км за 394 руб
Ижевск-Казань 327 км за 778 руб. Нефирменный плацкарт без белья - 920..1300 в зависимости от коэффициента сезонного регулирования. Но его еще надо найти такой в нужный день и нужное время.
Казань-Нижний 505 км за 1292 руб. Плацкарт там же 2027 руб, купе 2355 / 3823 верх / низ, и поезд не каждый день.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#749370 LmV 05 дек 2022, 01:08
Конкретно я привёл 505 км. Карелия. Пригород получится в 1,5 дороже плацкарта. Если сделать (ибо его такого там нет).
AlexBykov:
Татарская-Новосибирск - 458 км за 394 руб
А 366 рублей на собаке (не на Похабке) за 136 км - слабо?
::-D: И ведро с граблями над головой. ::-X:

Если уж говорить, то на 250-400 км приемлимые тарифы у вполне себе дальних Ласточек тёти Досси. ::-): :*THUMBS UP*: На 274 км - от 744 руб. ::-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749374 AlexBykov 05 дек 2022, 01:29
Значит и вывод соответственно должен звучать, что "в республике Карелия пригород на такие расстояния абсурден".

Хотя, если, скажем, из Кеми в Петрозаводск будет ходить ласточка с графиком вроде 5:30-11:00 и на север 17:00-22:30, то она и дороже плацкарта будет норм. Или просто электричка с креслами. Там правда чуть менее 450 км.
А если на 500 км, то плацкарт скорого поезда без белья стоит от 1192 до 1683 руб без белья, в зависимости от даты. Если поезд фирменный, то х1,5. А дальше все будет зависеть от графика и типа состава.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#749377 LmV 05 дек 2022, 01:42
AlexBykov: Значит и вывод соответственно должен звучать, что "в республике Карелия пригород на такие расстояния абсурден".
1) Не только в РК. Ниже я про СПб и ЛО написал (СПб-Луга). На СЗ часто охрененный тариф, ибо население быстро становится редким (по удалении), даже если сплошные деревни, а из густого населения - дикое кол-во различных льготников. При этом затраты - ого-го.
ГЫ: Хорошо ещё, что в Лугу можно доехать Теплоласточкой (спокойно, на своём месте). :*THUMBS UP*:
2) Тут сочетание: размер субъекта+тариф. И так - всюду смотреть надо.
3) Но пригород, это - пригород, а ПДС,это - ПДС при этом.

AlexBykov:А если на 500 км, то плацкарт скорого поезда без белья стоит от 1192 до 1683 руб без белья, в зависимости от даты.
Птз-Костомукша плацкарт - около 950 руб.
AlexBykov:
Хотя, если, скажем, из Кеми в Петрозаводск будет ходить ласточка с графиком вроде 5:30-11:00 и на север 17:00-22:30, то она и дороже плацкарта будет норм. Или просто электричка с креслами. Там правда чуть менее 450 км.
Она не будет ходить. Туда даже Ласточку дальнюю СПб-Птз не продлили, несмотря на намерения губернатора. При таком тарифе, и собачных условиях - кто поедет? Льготники и те, у коих просто не решаться спросить билета?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749379 AlexBykov 05 дек 2022, 01:48
LmV:
Птз-Костомукша плацкарт - около 950 руб.
Это сливают шлак по-дешевке - боковые места. Лишь бы кто поехал. Обычные места в том плаце 1249, причем, сейчас почти самый минимальный сезонный коэффициент - 0.88. И поезд пасс, а не скорый.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#749380 LmV 05 дек 2022, 01:53
AlexBykov:
Это сливают шлак по-дешевке - боковые места. Лишь бы кто поехал. Обычные места в том плаце 1249, причем, сейчас почти самый минимальный сезонный коэффициент - 0.88. И поезд пасс, а не скорый.
Ну ещё-б, скорый там. ::-D: Я про именно особенный маршрут говорил из всех. А остальные - там вполне себе скорые 1-хх,2-хх, 8-хх по ГМХ или Старокарельской. ::-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749383 v_gildenberg 05 дек 2022, 06:25
LmV: Ну я к примеру сказал, чтоб доказать абсурдность пригорода на такие расстояния. Даже если из благих побуждений делать.
Есть вполне себе нормальный пригород Серов - Приобье между богатой Свердловской областью и богатейшим ХМАО. :=-O:
#749393 LmV 05 дек 2022, 10:50
Опять же: смотря где прокатит. См.тарифы (примеры выше были), при особенностях населения и бюджетах.
И главное: не мешать мух в котлеты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#749397 AlexBykov 05 дек 2022, 11:25
Богатство той части ХМАО очень относительное, а уж про Свердловскую и говорить нечего. Это бывший 600-веселый Серов-Приобье. Надо же как-то возить население из пригородов, и им наверное так технически проще прогонять состав по всему маршруту и обслуживать в крайних его точках.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17