AlexBykov:У Финнов механизм резервации работает очень просто. Подходишь на станции к билетному автомату и в 3 клика покупаешь билет, без ввода паспортных данных. Или в кассе. По времени процесс занимает столько же, сколько в Москве на пригородный поезд. Разница только в том, что в билетике еще напечатан поезд, вагон и место. В финских поездах достаточно свободных мест. Может быть, в часы высокой загрузки в районе Хельсинок и бывает, что мест нет, но я покупал летом в пятницу поезд Х-Турку за 2 часа до оправления, на 16-17ч где-то, и не увидел проблем. И тарифы - нормальные, примерно как на пригородный поезд, а не в 2-3 раза дороже. Такая реализация не создает проблем.
У нас если покупать через приложение, то всё то же самое. Разве что лишний клик для выбора категории места, т.к. у нас в поездах не только сидячка.
Процент заполняемости - штука весьма эфемерная, зависит от того, сколько вагонов и кресел воткнуть.
Вот. И для каждого количества вагонов свой процент, который неприятно стремится к 100 при использовании коротких поездов. И да, уплотнение кресел помогает, но снижает спрос.
Вот я и пытаюсь понять, планка "5 поездов" откуда взята и для каких случаев применима?
Взята с потолка, в том плане что научных исследований я не видел, только наблюдения. Применимо это для дальнего пригорода, который мы обсуждаем. Для общего случая я бы сказал, что насыщение происходит примерно при интервале, равном времени в пути, и вот это кстати уже более научный консенсус.
При времени пути простой электрички Челябинск-Миасс 2:05-2:10 и экспресса 1:20-1:30 последние не будут занимать все время в графике. Время 1,5 часа от многих ПДСов не отличается.
Не, если прям вместо ПДСов ставить, тогда наверное можно. Но нужно ли? У ПДСа всё же не два вагона на грани окупаемости, а хотя бы десяток. Тогда лучше как раз цеплять к ПДСам сидячки. Но я показывал, какой спрос на имеющуюся сидячку, на дневном рейсе до Уфы 39 из 60 мест свободно при том, что уже до Миасса тариф примерно на уровне автобуса.
Какие автобусы Вы смотрите? Если Челябинск-Уфа, то их мало, что логично, на такое расстояние, но внутриобластных из Челябинска на запад много. И с запада Челябинской области есть некоторое кол-во в Уфу. Кроме того, поисковые системы обычно отображают не все автобусы, еще бывает «одностороннее» отображение рейсов. А сидячка в этом поезде - кому интересно 500 км ехать 11 часов?
Именно. Их мало. Ехать некому. Даже на один двухвагонный поезд в день большой вопрос, получится ли набрать. До Златоуста одна-две пары экспрессов может и набрались бы, но дальше поток резко падает. Вообще, начинать надо именно с экспрессной пары утром в мегаполис, вечером обратно. При связи двух мегаполисов можно сразу с двух. И если они будут заполняться, можно уже обсуждать что-то ещё.
Почему подзаборный вагон бесплатен, а секция МВПС нет? Точно так же и МВПС регулируют длину, на выходные вцепляя дополнительные секции, и на теплое время года. А локомотивная тяга, как говорят, дорогая при небольшом кол-ве вагонов. А большое осталось, кроме Москвы, наверное в 3-5 городах.
Потому что секция МВПС должна быть той же модели, что сам МВПС. Нельзя в Ласточку вцепить секцию от ЭР2. А к двухэтажным вагонам старый плацкарт можно. Если же простаивают хорошие вагоны, то это стоит денег, простаивать должно старьё с минимальной амортизацией.
v_gildenberg:Сильно поболее будет, чем каждые 30-40 минут.
Я бы не считал остановку на трассе, едва ли так кто-то поедет.
И у Златоуста есть недостаток с точки зрения железки, автовокзал очень далеко от станции, и с пересадкой на экспресс вряд ли поедут. А значит транзитные маршруты тоже можно вычёркивать, эти пассажиры на ж/д не придут.