Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#756076 haava 28 янв 2023, 12:36
Exval:
Нет, проблема тут в другом. А именно: в дополнительном преобразовании энергии, (вода – в пар), которое сопровождается, соответственно, дополнительными потерями энергии, что превращает такой тип локомотива в неэффективный. Да и в будущем, когда вместо паровой турбины попробовали использовать газовую, лишенную этого недостатка, то и этот вариант, как известно, «не взлетел» нигде. Что говорит о том, что высокооборотистая турбина в принципе плохо подходит для тяги.
Да, проблема в другом. Механические понижающие редуктора работали с высоким КПД, снижая с 10000об/мин турбины обороты до десятков в мин для привода колёс. Пароэлектрические машины тоже были весьма эффективны по КПД, но с одной существенной оговоркой, которая справедлива для ЛЮБЫХ турбин. При выполнении этого условия турбина отличный выбор, что и доказывает авиация.
Турбины имеют чудовищно малый КПД при работе на малых нагрузках. В авиации турбины работают подавляющую часть времени на больших, близких к максимальным нагрузках и только на земле и при посадке работают на малых нагрузках. На железной же дороге характер работы таков, что работа на частичной и малой нагрузке - обычное дело. Поэтому эффективными в тяге оказались те турбовозы, которые работали постоянно в нагруженном режиме - либо таская тяжелые составы в гору, либо ведя скоростные дальние экспрессы, где на скорость уходила вся развиваемая мощность. Эти машины получили отставку не по экономике движения, а по несовершенству технологий своего времени и не всегда грамотных конструкторских решений. Проще говоря машины часто надо было отправлять на ТО, а некоторые просто в ремонт. Разборка сборка таких агрегатов долгий и дорогой процесс. Что выводило эффективность в минус в сравнении с тепловозами на недорогом тогда дизтопливе.
#756078 LmV 28 янв 2023, 13:26
haava:
На железной же дороге характер работы таков, что работа на частичной и малой нагрузке - обычное дело. Поэтому эффективными в тяге оказались те турбовозы, которые работали постоянно в нагруженном режиме - либо таская тяжелые составы в гору, либо ведя скоростные дальние экспрессы, где на скорость уходила вся развиваемая мощность.
Опять же: это важно, когда механическая передача, или гидро. При электрической передаче - можно крутить перманентно на максимуме, как и на любой тепловой электростанции. А не пофиг ли? Всё равно: выпрямитель.
Ну с газовой понятно: топливо впустую тогда жечь, без особого эффекта.
С паровой - слишком громоздкая схема: котёл, турбина (и не одна), генератор, выпрямитель, инвертор
Тогда да - понятно.
ЗЫ:
Кстати, а как быть с турбиной на судах и кораблях? Тех, что часто пузотёрят по 14-20 узлов, имея предел - 32, а то и 55 узлов? :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756080 haava 28 янв 2023, 14:13
Хм.. Суда турбовозы, которые знаю, это или суда лидеры гонки "Голубая лента Атлантики" - быстроходные трансантлатические суда до развития авиации. Или это военные корабли, экономика которых дело десятое, важна скорость корабля (мощность и компактность силовой установки). И атомоходы, но там просто по другому не сделаешь нормальный движитель. Торговый флот же ходит нынче исключительно на тихоходных дизелях или газодизелях, даже быстрые контейнеровозы и танкеры-газовозы
Обороты постоянные не отменяют того факта, скорей усугубляют, что мощность то разная, значит и нагрузка разная, а потери на собственные нужды и в трубу от нагрузки зависят мало. Более того растут с ростом оборотов. Так что постоянные обороты это требование качества электроэнергии (постоянная частота сети), не более того. Так что низкий КПД остаётся низким.

И кста, КПД гидропередачи отличается от дизель-электрической на единицы процентов. И электрическая, особенно с АТП, тоже сильно снижает КПД при мощностях где то порядка 30% и ниже номинальной - менее 80% и падает при снижении мощности все больше и больше. Это по электрическому тракту. КПД дизеля или турбины не учитывая.

На новых судах ставят паровой котёл-турбина-генератор-электродвигатель на гребной винт параллельно главному двигателю для повышения КПД. Пар получают из тепла выхлопных газов главного двигателя. Так что заморачиваются и ещё как.
Последний раз редактировалось haava 28 янв 2023, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
#756082 v_gildenberg 28 янв 2023, 14:25
Liski:
Придача:
Лет 10-15 назад снято?
До середины 2013 года ходили. Но это уже обновленный состав из вагонов ЭР9ПК, а вот старые составы 1999 года был еще тот трэш с вагонами ЭР9П.

Кстати, иногда не заморачивались, бывали очень интересные замены Д1 на сексуальных тележках, а также при поломках ДТ116/РА2:
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Этот опыт и вдохновил Пегова Д.В. «ТеплоЛасточка. Начало» :=-O:
#756103 Liski 28 янв 2023, 21:01
Пусть теперь делает РА3 семисотой нумерации :=-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#756106 LmV 28 янв 2023, 21:32
Liski: Пусть теперь делает РА3 семисотой нумерации :=-O:
Откуда и куда?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756113 LmV 28 янв 2023, 22:23
Ну не 7-хх, а 8-хх нумерации. Но возьмёт ли ФПК (вряд-ли ДОССе нужно), бо ПДСы и так ходят? Если же 7-ххх (с резервацией), то как раз Воронеж Кур.-Мичуринск Ур. и Мичуринск Ур.-Тамбов 1. Но опять же - ПДСы есть. Вот придумать бы что-нибудь в Лев Толстой и Лебедянь. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756118 Пасслипецкого 28 янв 2023, 22:57
LmV: Ну не 7-хх, а 8-хх нумерации. Но возьмёт ли ФПК (вряд-ли ДОССе нужно), бо ПДСы и так ходят? Если же 7-ххх (с резервацией), то как раз Воронеж Кур.-Мичуринск Ур. и Мичуринск Ур.-Тамбов 1. Но опять же - ПДСы есть. Вот придумать бы что-нибудь в Лев Толстой и Лебедянь. :;-):
Воронеж — Лебедянь через Лев Толстой :*THUMBS UP*: С заездом в Липецк и сменой головы ::-X: 801 фирм. "Доминатор Черноземья" :=-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Егор_Трубников и гости: 23