Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#762995 LmV 25 мар 2023, 22:59
В общем, верующим в ВСМ: что-либо доказать невозможно. Я - умываю руки.
Скажу только две вещи: 1) не надейтесь, что при ВСМе сохранят прямые поезда - это не только я говорил. Т.е. всё, что юго-восточнее СПб (т.е. не Псковско-Новгородская, на Севера, и не Урал-Зауралье) - будет от него отрублено, т.е. СПб окончательно отрубается от 2/3 ЕТР, и становится для части страны "северной деревней", в самом же городе сознание окончательно провинциализируется. При этом рассуждения сторонников этого - "в одни ворота", т.е. по Москве - всем типа удобно (с чего бы?), а по другим, особенно по СПб - писец-писец. А причина такого натягивания совы на глобус в том, что всеми силами пытаются создать китайский масштаб, потому что иначе - смысла нет. А создать китайский масштаб можно только сделав СПб, фактически - пригородом Москвы. :]:-O: ::-!:
2) Вот тут рассуждали: надо было построить, и всё такое, инфраструктура для поездов, а не наоборот. Но никто не подумал о том, что получилось, то, что получилось, и из-за частичной международной изоляции России - очень много что рухнуло. Очень хорошо, что удалось и апгрейдировать ГХ (и не только), и отжать целых два типа поездов у Сименса. Но при этом, если Ласточки перспективны, ибо удалось взять и технологию, то Сапсаны тихонько умирают, и чинить их трудно, только за счёт тех, которые списаны. А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас. :;-):

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#762996 saxer 25 мар 2023, 23:00
Для сведения в 2019 году ФПК прибыли принесло 6.6 млрд рублей. До пандемии и всего происходящего. Но при этом ржд будут снимать офис в Москва Сити за больше 7 млрд рублей в год. Но мы же знаем это другое. Да конечно ржд и фпк не одно и то же но ведь паксы то гоняют в кармане фпк. Поэтому мы обречены на то что сейчас имеем с железной дорогой на ближайшие лет дохера. И последний год нас в этом только укрепил. Деньги сейчас важно правильно распределить. В нужные места.
#762997 LmV 25 мар 2023, 23:06
И это хорошо, с одной стороны: что деньги рассеиваются не на ВСМы. С другой: совершенно непонятно - зачем им бОльший офис? Если площадей не хватает, то можно, ради эксперимента, вообще расположить часть контор вдоль ГХ ОЖД. :;-):

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#762998 zz27 25 мар 2023, 23:19
LmV:Т.е. всё, что юго-восточнее СПб (т.е. не Псковско-Новгородская, на Севера, и не Урал-Зауралье) - будет от него отрублено, т.е. СПб окончательно отрубается от 2/3 ЕТР, и становится для части страны "северной деревней", в самом же городе сознание окончательно провинциализируется.
<…>
А создать китайский масштаб можно только сделав СПб, фактически - пригородом Москвы. :]:-O: ::-!:
Ну так. Прирост поездок из Москвы запросто перекроет потерю от остальной страны. Если эта потеря будет, авиацию никто не отменял, из Питера как раз полно прямых рейсов, а не через Москву.
LmV:А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас. :;-):
Пришлось бы купить поезда у китайцев. Они специально для этого случая сделаны полностью на местных технологиях, без западных патентов.

А офис… ну так-то в РЖД работает примерно 1% трудовых резервов страны, это вполне себе мегакорпорация по масштабу.
#762999 LmV 25 мар 2023, 23:28
В общем, ВСЕ сами всё видели. Момент истины настал. Всё стандартное мЫшление: сделать СПб деревней "ради великого алтаря ВСМ", и "заграница нам поможет"(не спрашивая саму Заграницу).
Пока! Я в других темах. :*BYE*: Если кто кого пошлёт по маме, и скажет против власти - жамкайте. А сейчас - меня тут нет. :*VICTORY*:

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#763002 AlexL 25 мар 2023, 23:40
zz27:Невский экспресс ездит. Или уже нет?
Одна пара поездов на всю страну? Иголка в стоге снега
LmV:СПб, фактически - пригородом Москвы
А какими прямыми ПДСами из СПб лично Вы пользовались? И не через ту же ненавистную Москву, мысль о включении в пригород которой навевает ужас на неокрепшую психику?
#763013 mvy 26 мар 2023, 09:43
AlexL:В Москве неудобен лишь Савёловский с Рижским, что не является ЦА для пересадки с ГХ.
А так же Павелецкий, Киевский, Курский, Восточный (хотя, я надеюсь, с него прекратят отправлять Московские поезда). Плюс пересадка на тот же Казанский - это переться через всю площадь и опять через всякие шмоны.
есть возражений о приходе новых пассажиров под новые скорости нет.
Конечно нет. Хорошее сообщение всегда привлекает дополнительный поток.
LmV: 1) не надейтесь, что при ВСМе сохранят прямые поезда
Ничто не мешает их сохранить, даже наоборот, им проще станет.
2) Вот тут рассуждали: надо было построить, и всё такое, инфраструктура для поездов, а не наоборот. Но никто не подумал о том, что получилось, то, что получилось, и из-за частичной международной изоляции России - очень много что рухнуло.
Раньше не было никакой изоляции.
то Сапсаны тихонько умирают, и чинить их трудно, только за счёт тех, которые списаны. А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас
Купили бы CRH380.
#763015 Liski 26 мар 2023, 10:30
saxer: Для сведения в 2019 году ФПК прибыли принесло 6.6 млрд рублей. До пандемии и всего происходящего.
Сущие копейки. Минус где-то 2 млрд. налога на прибыль. На оставшееся можно купить около 40 двухэтажных вагонов :=-O: В 2019 году они стоили 96 млн. рублей/штука ::-[: .
saxer:Но при этом ржд будут снимать офис в Москва Сити за больше 7 млрд рублей в год.
Это недостаточно большие деньги сейчас. Выразим эту сумму в трамваях :=-O: . Трамвай Витязь-М обошелся Питеру еще в начале 2022 года в 156 млн. рублей.

https://www.kommersant.ru/doc/5304877#: ... и%2C%20что,«Витязя-М»%20—%20155%20млн%20рублей

Т.е. на эти деньги можно купить только 44 трамвая и то по состоянию на 2022 год :=-O:. А в пазиках да, все выглядит внушительнее ::-[: . На 7 млрд. можно было купить 1558 новых пазиков вектор некст :=-O: , суммарной вместимостью в 8 раз больше, чем купленные трамваи :=-O: . Вот вам и экономика электротранспорта :]:-O:
Наболело, простите ::'(:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#763021 zdr 26 мар 2023, 11:08
Ну как бы РЖД в день на закупку материалов тратит более ярда, на этом фоне 7 ярдов в год выглядит погрешностью
#763091 AlexBykov 27 мар 2023, 00:02
LmV » 24-03-2023, 19:24:
AlexBykov: Да что Вы говорите! А около 2000 км отдельных скоростных путей кто построил? А если план/профиль пути и структура движения на нем позволяют - то реконструируют до 200-230, да. 160 - рядовая линия. Вопрос. Вы Нижний-Арзамас-Казань хотя бы на 160 реконструируете, и что тогда по ней поедет и с какой парностью? ::-):
160 - нормально, учитывая запас.
Нормально? А что даст реконструкция этого 500-километрового участка на 160? Значит, маршрутная скорость для поездов 100-130, для тех, у которых вагоны имеют допуск на 160. Да, Казань-Нижний можно будет наконец доехать за 4 часа, и пусть в связи с этим поедут не 2 электрички в день, а 3. Только главный запрос у населения Казани - Москва, а не Нижний. А что даст 160 для 800+ км участка на Москву, с маршрутной 120? Правильно, ничего. Может, пару-тройку Ласточек в сутки. И пару ночных поездов не за уродские 12-14 часов, а за приемлемые 8-9. И все. Сколько там ковыряли 450 км Москва-Нижний, чтобы ездить 160, лет 20? Но зато хоть есть десяток пар Москва-Нижний и 4 на Иваново.
LmV:Только одно но: по данной линии - дохрена грузовых, и 160 км/ч - смогут разгоняться лишь отдельные поезда на отдельных блок-участках.
Верное замечание. В РФ вообще низкая плотность железных дорог, в том числе по сравнению с малонаселенными европейскими странами, такими как Финляндия, Швеция, Ирландия. То есть, на имеющейся жд сети РЖД практически невозможно сочетать конфликтующие виды сообщения - интенсивное грузовое, интенсивное пригородное и относительно интенсивное скоростное. Понятно, что на доброй 3/4 протяженности линий нет потребности в интенсивном пригородном и скоростном сообщении. Тем не менее, много где есть, и это совсем не 3-5 тыс км линий на всю страну.
LmV:
AlexBykov: Годное сопоставление. А Вы структуру расселения в США представляете, в том числе и в мегаполисах? А сеть хайвеев, фривеев в США видели, представляете, сколько будет занимать перемещение от точки А до точки Б, по времени и по деньгам? Количество автомобилей на 1000 человек в США знаете и стоимость владения им?
БОСВАШ - не меньше по населению, чем то, что ГХ ОЖД, а по доходам и мобильности - превосходит намного. Учитывая кол-во самолётов - ловить есть кого. АМТРЭКу есть куда ускоряться. И тем не менее.
Ну не годятся все эти "еврометро", как примеры стран, где население как в провинциях Китая (дохера на малой площади), а грузоперевозки, в своё время - просели
Вы не учитываете, что в США плотность большинства городов - не европейские 2-4 тыс чел/км2, а всего 1-2 тыс, многие вообще меньше 1 тыс, даже крупные на 500+ тыс чел. Там есть преимущественно деловой даунтаун, а основная часть населения живет в частном секторе. Вот на серверо-западе Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфия, Бостон - по сути европейские города. Как и Чикаго, например. Но таких весьма немного. И еще во многих городах плоховато развит общественный транспорт, особенно в тех, что до 500 тыс населения. При этом по крупным городам проложены фривэи, очень сильно увеличивающие скорость перемещения на автомобиле. Например, обсуждается ВСМ Лос Анжелес-Лас Вегас. А эти 400-450 км преодолеваются на автомобиле за 4 часа от порога до порога, за счет фривеев, а также отличной 6-полосной магистрали между городами. Стоимость бензина и вообще владение автомобилем - копеечное. В Лос-Анжелесе несколько аэропортов, и они находятся внутри города. В Лас-Вегас летают не только из основного LAX, но и как минимум из BUR и LGB, людям в какой порт ближе, туда и едут. В Лос-Анжелесе есть внеуличный транспорт, сеть развивается, но покрытие города пока не суперское, с учетом его масштабов, но в Лас-Вегасе с транспортом сильно хуже. Отсюда и вопрос, если поезд ВСМ даст 2 ч пути между вокзалами, то сколько будет занимать поездка от порога до порога, и насколько это будет принципиально лучше перелета или поездки на автомобиле? Если будет несколько точек остановки поезда по LA - отлично, а с какой скоростью он пойдет по городу? И на маршруте посредине между городами - пустота, какие-то редкие городки-поселки по 10-20 тыс чел. Во многих остальных случаях, как я понимаю, ситуация похожая. И еще что с жд вокзалами в городах - тоже вопрос. США по структуре расселения в городах, по инфраструктуре и приоритетам ее развития, по стоимости пользования автомобилем - совсем не Европа.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#763092 AlexBykov 27 мар 2023, 00:12
v_gildenberg » 25-03-2023, 09:55:Для истории - все высокоскоростные линии в Европе не просто так появились. :=-O: Дело в том, что в 60-70 е года железные дороги буржуазных стран в Европе оказались в неком экономическом тупике. Грузы все уходили массово на автотранспорт в связи с бурным развитием дорог и автомобильного транспорта, массового железнодорожного груза становилось все меньше, а пассажиры ушли уходили на личный автотранспорт и авиатранспорт. В таких условиях естественно администрации железных дорог и правительства стран предприняли усилия по реконструкции и модернизации путей и закупки подвижного состава для скоростного сообщения. Просто другого выхода не было.
Так все то же самое в РФ в плане пассажирских поездов. Пока тренд потери жд трафика приостановили на нескольких направлениях от Москвы, а на всю остальную часть страны, можно сказать, тупо забили, что-то как-то ездит - и точка.
Если все-таки продолжится развитие авиасообщения, а также строительство автомагистралей класса 1А и 1Б, то в случае стагнации жд сервисов их постепенно ждет скатывание к тому, что от пассажирской жд осталось в США.
И открыли это сообщение только между Ленинградом и Москвой. И уперлись в то что содержание путей слишком затратно. Затратно и в контексте этого участка и в масштабах всей страны.
Конечно, затратно. При «объемах» скоростного движения в виде «Авроры» 1 раз в сутки и ЭР-200 1 раз в неделю.
Да и в новейшей истории - сильно я сомневаюсь чтобы обладай РЖД полностью самостоятельным решением - занималось бы ВСМ. Не было б навязанных сапсанов , видели б мы сейчас на линии Москва -Петербург ускоренные контейнерные поезда к портам в Петербурге от станций в Подмосковье, да и аналоги Невского экспресса, Ласточек, аэроэкспресса. Ездило бы все 140-180 и никто не парился бы.
Ага, и ездило бы 2-3 пары чего-то типа Невского и парочка Ласточек. Если сейчас Сапсаны везут более 5 млн чел в год и 1/4 от трафика Москва-Питер всеми видами транспорта, то при предлагаемом стагнационном сценарии с трудом наскребли бы на 1 млн чел в год.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#763093 AlexBykov 27 мар 2023, 00:27
LmV: В общем, верующим в ВСМ: что-либо доказать невозможно. Я - умываю руки.
Скажу только две вещи: 1) не надейтесь, что при ВСМе сохранят прямые поезда
Когда одно и то же утверждение тупо копируется из сообщения в сообщение и сколь-либо заслуживающая внимание аргументация при этом не приводится, это и есть принятие на веру собственных измышлизмов.
LmV: Т.е. всё, что юго-восточнее СПб (т.е. не Псковско-Новгородская, на Севера, и не Урал-Зауралье) - будет от него отрублено, т.е. СПб окончательно отрубается от 2/3 ЕТР, и становится для части страны "северной деревней", в самом же городе сознание окончательно провинциализируется.
Ну это полный вздор, и не более того. Есть аэропорт Пулково с 18 млн пассажиров в год. Международка по большей части загнулась, так что это в основном внутренние авиалинии. Вроде же приводилась примерная статистика, что при времени пути поезда из А в Б больше 12-15 часов перевозки между железкой и авиацией распределяются 50/50, а при сутках пути железке остается не более 10-20%.
LmV:Сапсаны тихонько умирают, и чинить их трудно, только за счёт тех, которые списаны. А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас. :;-):
Этот вопрос решали бы со стратегическим китайским партнером.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#764362 v_gildenberg 04 апр 2023, 12:00


Кстати о ВСМ. Вот товарищ прислал фото из поезда Пекин Шанхай. Едет по нижней границе скоростей отведенных ВСМу. 1,3 тыс км за 5,5 часа. Ну то есть средняя скорость 236 км в час. Средняя Сапсанов 186 утренняя, и 175 дневная.

С учётом конечно остановок.

Не путайте рекорды и жизу
#764394 Хороший 04 апр 2023, 17:08
v_gildenberg: Вот товарищ прислал фото из поезда Пекин Шанхай. Едет по нижней границе скоростей отведенных ВСМу. 1,3 тыс км за 5,5 часа. Ну то есть средняя скорость 236 км в час. Средняя Сапсанов 186 утренняя, и 175 дневная.

С учётом конечно остановок.

Не путайте рекорды и жизу
У "Сапсанов", к слову, весьма достойная средняя скорость. Именно данный показатель должен стоять во главе угла при дальнейшей модернизации ж/д инфраструктуры. Что толку от безумных прожектов "ВСМ на 400 км/час", если остальные пассажирские поезда катятся со средней скоростью 56 - 67 км/час ::-!: ?
#764397 zz27 04 апр 2023, 17:49
Хороший:У "Сапсанов", к слову, весьма достойная средняя скорость. Именно данный показатель должен стоять во главе угла при дальнейшей модернизации ж/д инфраструктуры. Что толку от безумных прожектов "ВСМ на 400 км/час", если остальные пассажирские поезда катятся со средней скоростью 56 - 67 км/час ::-!: ?
Кстати да. Скажем моднейшая итальянская линия Рим-Милан проезжается за три часа, со средней 185 км/ч, при том что это дорогущая линия на 300 км/ч и с миллионом тоннелей. Хотя там конечно рельеф куда сложнее.

Реально там где есть потоки нужны чисто пассажирские линии на 160-200 км/ч, при такой скорости на одну линию загоняется всё пассажирское быстрее собаки, от регионалов до ночников, а за счёт выделенности линии можно ездить на полной скорости, без техстоянок и запускать много коротких поездов, сокращая интервалы движения.
Напомню кстати, что скоростные поезда в эксплуатации дешевле классических, т.к. экипажу за рейс нужно меньше платить, а повышенные расходы на тягу — копейки на том фоне.

А насчёт дополнительных путей вместо отдельно линий есть большой вопрос по враждебным маршрутам, их при любой конфигурации не избежать, подъездные пути обычно есть с обеих сторон. Не делать же каждому по путепроводу? Ну и грузовые парки придётся обходить по краю, а это достаточно кривая траектория обычно, придётся тормозить.

С другой стороны, желательно проводить линию через существующие пассажирские станции, а не строить отдельные за городом. А если отдельно строить грузовую линию, а существующую модернизировать, то это вся грузовая инфраструктура с нуля, а некоторые площадки не факт что получится подключить. Сложный выбор, короче.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11