В общем, верующим в ВСМ: что-либо доказать невозможно. Я - умываю руки.
Скажу только две вещи: 1) не надейтесь, что при ВСМе сохранят прямые поезда - это не только я говорил. Т.е. всё, что юго-восточнее СПб (т.е. не Псковско-Новгородская, на Севера, и не Урал-Зауралье) - будет от него отрублено, т.е. СПб окончательно отрубается от 2/3 ЕТР, и становится для части страны "северной деревней", в самом же городе сознание окончательно провинциализируется. При этом рассуждения сторонников этого - "в одни ворота", т.е. по Москве - всем типа удобно (с чего бы?), а по другим, особенно по СПб - писец-писец. А причина такого натягивания совы на глобус в том, что всеми силами пытаются создать китайский масштаб, потому что иначе - смысла нет. А создать китайский масштаб можно только сделав СПб, фактически - пригородом Москвы.
2) Вот тут рассуждали: надо было построить, и всё такое, инфраструктура для поездов, а не наоборот. Но никто не подумал о том, что получилось, то, что получилось, и из-за частичной международной изоляции России - очень много что рухнуло. Очень хорошо, что удалось и апгрейдировать ГХ (и не только), и отжать целых два типа поездов у Сименса. Но при этом, если Ласточки перспективны, ибо удалось взять и технологию, то Сапсаны тихонько умирают, и чинить их трудно, только за счёт тех, которые списаны. А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас.
Скажу только две вещи: 1) не надейтесь, что при ВСМе сохранят прямые поезда - это не только я говорил. Т.е. всё, что юго-восточнее СПб (т.е. не Псковско-Новгородская, на Севера, и не Урал-Зауралье) - будет от него отрублено, т.е. СПб окончательно отрубается от 2/3 ЕТР, и становится для части страны "северной деревней", в самом же городе сознание окончательно провинциализируется. При этом рассуждения сторонников этого - "в одни ворота", т.е. по Москве - всем типа удобно (с чего бы?), а по другим, особенно по СПб - писец-писец. А причина такого натягивания совы на глобус в том, что всеми силами пытаются создать китайский масштаб, потому что иначе - смысла нет. А создать китайский масштаб можно только сделав СПб, фактически - пригородом Москвы.
2) Вот тут рассуждали: надо было построить, и всё такое, инфраструктура для поездов, а не наоборот. Но никто не подумал о том, что получилось, то, что получилось, и из-за частичной международной изоляции России - очень много что рухнуло. Очень хорошо, что удалось и апгрейдировать ГХ (и не только), и отжать целых два типа поездов у Сименса. Но при этом, если Ласточки перспективны, ибо удалось взять и технологию, то Сапсаны тихонько умирают, и чинить их трудно, только за счёт тех, которые списаны. А вот представьте, если бы ВСМ построили: что бы было сейчас.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел