Известно, для чего создавался ДМ62 - для работы в составе БЖРК. Для этого в его конструкцию были внесены специальные изменения, включавшие в себя специальную систему связи с поездом, датчики контроля нагрева буксовых и моторно- осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтро- вентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК.AlexPaen:
А то, что это был основной локомотив вояк (со всеми вытекающими) - тоже известно, иначе бы откуда столько ДМ62 в 90-е появилось.
Речь же шла именно об изначальном создании этого типа локомотива для военных нужд. Такая версия была в своё время широко популярна, но это, скорее всего, миф. А создавался М62 именно для работы на железных дорогах Венгрии, чем и вызвано его исполнение в более узком и низком габарите по сравнению с отечественными железными дорогами.
Но дело не в этом. Вполне резонно предположить, что, исходя из этих габаритных ограничений, а также в целом небольшого веса (и, соответственно, осевой нагрузки), М62 предполагался к использованию в особых условиях, для чего, в частности, комплектовался оборудованием для заправки в полевых условиях. В данном случае логика ясна: небольшой локомотив, могущий проходить по линиям с лёгким верхним строением пути (в т.ч. - восстановленным). Но ведь ФД - это именно тяжёлый паровоз, чей большой вес не позволял его использовать даже по всей сети ж.д. СССР! И, когда в 1944-45гг, действительно, возникла необходимость использования отечественных локомотивов на зарубежных железных дорогах для осуществления воинских перевозок, это были вовсе не ФД, а более лёгкие и "проходимые" паровозы серии Э. В чем же причина того, что при создании ФД изначально было заложено требование использование "низкого" габарита? Л.Макаров не даёт на это прямого ответа (во всяком случае, в тех своих текстах, которые мне довелось прочесть). Но из общей логики его (а также некоторых других авторов, пишущих на эту тему) рассуждений, можно сделать предположение на сей счёт.