Продолжаю.v_gildenberg » 05-07-2018, 13:28:Кстати, о Синаре. Вопрос - уважаемому Кошакуру : так все -таки что с экономикой электровозов постоянного тока с АСинхронным тяговым двигателем !? Были ли капвложения в инфраструктуру на полигоне их эксплуатации !? В чем все таки лучше проявляются характеристики данного АТД: в тяге (мощность, больший вес состава) или в скорости !? Что можете сказать!?
В чем все таки лучше проявляются характеристики данного АТД: в тяге (мощность, больший вес состава) или в скорости !?
Больше мощность - выше скорость поезда, выше сила тяги - больше масса поезда.
Здесь, как я уже выразился в комментариях на ТП уважаемому пользователю ЕвРо (а он 2ЭС10 на дух не переносит, видев его, наверно, только на картинках), все нужно "попробовать на зуб". И мне такая счастливая возможность предоставилась. "Гранит", по сравнению с "Синарой", имеет мощность ТЭД почти на 30% больше, а силу тяги больше на 40% (при этом практически не боксует в тяге и не допускает юза в рекуперации). И вот в 2008 г., работая еще в ДРТ ревизором по БД и будучи на линии, добирался из Карасука в Омск по Средсибу. По станции Иртышское был готов к отправлению угольный маршрут массой 7000 тонн под ВЛ10 с главного пути. Июль, жара, отправляемся. От выходных стрелок сразу начинается затяжной подъем до самой Любовки. Тронулись, токи предельные, боксовки, высокая скорость вентиляторов, дым из ВВК (сильно греются сопротивления пускового реостата), машинист с трудом выбрал СП, ставит шунты, скорость растет медленно. Машинист начинает выбирать "параллель", песочит, "ползем на коленках", при 42 км/ч с трудом выбирается "параллель" и на песке тащимся до самой Любовки, дальше поезд разгоняется до 60...70 км/ч и едем до Входной нормально.
В 2011 г. (уже вовсю ходят "Синары"), работая преподавателем в тех. школе, на стажировке снова попадаю в Иртышское. На этот раз 8015 тонн угля под "Синарой" с бокового пути (скорость с бокового 40 км/ч). Отправляемся, "Синара" едет спокойно, боксовок нет. Выходим 40 км/ч с бокового, начинается разгон с выбором "параллели", никаких проблем (только сильнее воют тиристоры в ПСН-ах - токи предельные). "Параллель" выбирается свободно, до Любовки машинист ни разу не применил песок.
На "Граните" с Иртышского уехать не удалось, но в 2013 г. проходили опытные поездки второго рода с поездами массой 9000 тонн до Ишима и начальник тех. школы организовал мне возможность проехать в кабине 2ЭС10 под таким поездом от Входной до Ишима. Сам поезд был 9000 тонн "с копейками", второй "Гранит" для подстраховки (в тяге и рекуперации не участвовал) и два вагона-лаборатории - динамометрический и в хвосте торомозоиспытатательный (итого масса более 9400 тонн). Электровоз тащил поезд как пушинку. Съезжая с соединительной ветки на Входную, по станции Петрушенко при выходе с бокового пути на главный путь Тюменского хода, машинист включил режим "Бустер" и в кабине всех трех "пассажиров" (машинист из Белово, работавший с "Гранитом" в этих поездках, ТЧМИ по тормозам депо Омск и я) ощутимо потянуло к задней стенке кабины - ускорение при разгоне поезда было, как у самолета в начале разгона по взлетной полосе. Никаких боксовок, никакого песка, управление намного проще, чем на "Синарае". Далее не ехали, а летели. Станция Малый остров принимала на боковой путь по неприему Ишима, легко и просто была собрана рекуперация на 8-ми тыс. спуске и ехали мы на ней до самой остановки у красного выходного светофора, а автотормоза поезда применили уже в момент остановки. При этом, несмотря на изморозь на рельсах, юз к.п. не наблюдался. Напряжение в к.с. менее 3000 в наблюдалось только на перегоне Входная - Петрушенко (специально была отключена одна ТП для проверки "вынужденного режима"). Вот такой электровоз и нужен как на равнинных профилях с поездами массой 9000-10000 тонн (свободно в двух секциях заменяет "квадраты" 2*ВЛ11, 2*ВЛ11 и 2*ВЛ10, 2*ВЛ10К по СМЕТ), так и - особенно - в горных условиях с поездами повышенной массы (7100 тонн) и длины. Но на многих направлениях для организации работы этого электровоза требуется значительное усиление тягового электроснабжения.