Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#554114 Exval 25 авг 2019, 20:03
Liski: Я вполне допускаю, что часть контракта на 2ЭС10 будет исполнена в виде электровозов 2ЭС7.
Да, это может быть. Недаром их уже два построили в этом году.
#554118 RF7000 25 авг 2019, 20:11
Liski: На первом месте все-таки гигантские вложения в подстанции и контактную сеть из-за чего челябинский ход так и не получил 2ЭС10.
Какая связь между 2ЭС10 и вложением в подстанции? Вложение в подстанции делается тогда, когда требуется увеличить провозную способность линии. Тип привода здесь глубоко вторичен. Более того, асихронники могут обеспечить порой меньшую нагрузку на сеть из-за того, что имеют плавное регулирование. Вот на этом видео https://youtu.be/SPmNgrWFdvw 2×2ЭС6 идет по обходу Самары, а потом по пензенскому ходу с токами более 4000 А. При том что на Свердловской дороге, где потратили миллиарды на подстанции, на 3ЭС10 стоит программное ограничение на ток как раз на уровне 4000 А.
#554131 Аргонавт 25 авг 2019, 20:54
Liski: На первом месте все-таки гигантские вложения в подстанции и контактную сеть из-за чего челябинский ход так и не получил 2ЭС10. .
Челябинский ход не взял Граниты, так как две секции не вытягивают горный профиль, а три секции Гранита дороже чем 4 секции Синары. Проблема с подстанциями есть на участке Тагил - Чусовская - Соликамск. Там даже у Синар срабатывает блокировка падения напряжения.
#554138 LmV 25 авг 2019, 21:04
Ну, кажись, несколько лет назад ходили разговоры о возможном переводе Челябинск-Уфа на переменку.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#554236 Маклауд 26 авг 2019, 01:05
Сегодня видел как поезд с Курска через Льгов на Москву готовился тащить с 1го пути 2тэ25км. Что за фигня? :=-O:
#554268 Иван12 26 авг 2019, 11:22
Маклауд: Сегодня видел как поезд с Курска через Льгов на Москву готовился тащить с 1го пути 2тэ25км. Что за фигня? :=-O:
Курск-Льгов-Москва по-видимому.
#554271 Пасслипецкого 26 авг 2019, 11:29
Kuryanin: ТЭП70 не тянет, бешеная загрузка поезда. ::-D:
2ТЭ70 откуда там... из Котласа? пора прикомандировывать. Ну, и оставшиеся 2ТЭП60 поднимать ::-D:
#554274 Liski 26 авг 2019, 12:03
Exval:
Ну что же, давайте будем разбираться. Начнём с конца. Разве намерение полностью перейти на выпуск локомотивов только лишь с АТЭД в 2021г не является подтверждением моих слов, что переход на асинхронный тяговый привод является общемировой тенденцией, которой Россия пытается следовать, то сползающая в рецессию экономика в последние годы препятствует этому.
А каким образом стагнация экономики препятствует этому? Тем более, решение было принято не в 2013, а в 2018 году. А отменено в этом.
Exval:
С тем, что выгоды от введения АТЭД в пассажирском движении являются более весомыми, я согласен.
Еще менее весомыми. Вы ставки за час готовности на ЭП20 видели? Они вас шокируют. Мало того, что полигонов 120+ в стране мало, так еще и простой нельзя допустить, приходится делать очень жесткие обороты, в т.ч. запускать с другими обычными поездами. Иначе - полная нерентабельность.
Exval:
Но тут, как мне кажется, надо рассматривать этот вопрос в комплексе, т.е. с учетом перспектив грузоперевозок. Если бы эти перспективы однозначно указывали на их рост – то внедрение асинхронников было бы более мотивированным. Но, поскольку роста не ждут, то «сойдёт и так», т.е. можно оставить и коллекторный привод.
А какое отношение имеет рост грузоперевозок или его отсутствие к закупке асинхронников? Асинхронник же же выгоднее, это передовая технология с ваших слов. В кризис должно еще больше помочь. Почему не купить? Тем более, сейчас острой проблемы выбывания подвижного состава нет, с истекшим сроком службы локомотивов уже не так много, особенно на переменном токе. Бери и покупай.
Exval:
Однако ещё раз подчеркну, что это не означает бесперспективности АТЭД как такового – это больше характеризует слабый модернизационный потенциал отечественных ж.д.
А никто не говорит о бесперспективности, все говорят о дозированном применении.
Exval:
Про это я написал в предыдущем сообщении. Если кратко – данный вывод сформулирован некорректно.
Что-то в духе "Я не знаю, что по сути написать, поэтому сделаю умный вид и напишу вот так".
Exval:
Слушайте, а зачем же тогда вообще понадобился МВПС в межрегиональном сообщении, если локомотивная тяга однозначно лучше? Если говорить серьёзно, то, как верно заметил один из участников форума, использование двух тяговых единиц на одном маршруте никак выгодней одной быть не может.
А вы не знали, что есть push-pull поезда?
Push–pull train
И их очень много даже в двухлокомотивном варианте! А вы взъелись на один ТЭП70БС.
Технология МВПС имеет распространение либо при очень частых остановках, либо при высокоскоростных перевозках.
Exval:
Также лукавым здесь является упоминание поезда ДПМ. Дело в том, что он не производится серийно, а эксплуатируется в единственном экземпляре. Понятно, что в таком случае, как в известной басне «Лиса и виноград», гораздо удобней объявить, что он просто «не вывозит».
Так он и стоит 1,276 млрд рублей, при серийном производстве будет около 900 млн., при том, что ласточка стоит 560 млн. рублей.
RF7000:Вот на этом видео https://youtu.be/SPmNgrWFdvw 2×2ЭС6 идет по обходу Самары, а потом по пензенскому ходу с токами более 4000 А.
И чё дальше? Профиль пути неизвестен, вес поезда неизвестен, как вообще что-то можно сравнивать?

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#554284 haava 26 авг 2019, 14:11
Liski:
Exval:
Также лукавым здесь является упоминание поезда ДПМ. Дело в том, что он не производится серийно, а эксплуатируется в единственном экземпляре. Понятно, что в таком случае, как в известной басне «Лиса и виноград», гораздо удобней объявить, что он просто «не вывозит».
Так он и стоит 1,276 млрд рублей, при серийном производстве будет около 900 млн., при том, что ласточка стоит 560 млн. рублей.
При этом надо к стоимости Ласточки добавить стоимость новенького ТЭП70БС (ок, половину, если рейсы парные и тепловоз обслуживает две)
Плюс ещё вместимость ЭС2ГП 349 сидячих мест, тогда как вместимость построенного ДПМ770 где то 612 мест в двухкласной компоновке. То есть он один практически эквивалентен двум Ластам
Если все это просуммировать, ещё вопрос, что дешевле получится в пересчете на одно пассажироместо.
#554285 RF7000 26 авг 2019, 14:23
Liski:чё дальше? Профиль пути неизвестен, вес поезда неизвестен, как вообще что-то можно сравнивать?
Справочка в видео показана, масса поезда там есть. Но мы не об этом. Видео это демонстрирует, что квадраты 2ЭС6 без особого напряга создают нагрузку на подстанции даже большую, чем 3ЭС10. Еще раз повторю: тип привода не для подстанций вторичен. Первичны размеры движения.
#554304 Exval 26 авг 2019, 16:05
Liski:
А каким образом стагнация экономики препятствует этому? Тем более, решение было принято не в 2013, а в 2018 году. А отменено в этом.
А причём здесь то, когда было принято это решение и когда отменено? В любом случае оно было принято и это подтверждает то, что внедрение АТЭД представляет собой общемировую тенденцию и Россия также пытается ей соответствовать, хотя её экономическое состояние вынуждает растянуть этот процесс. Что касается стагнации экономики, то её перспектива официально отрицалась до последнего времени.
Еще менее весомыми. Вы ставки за час готовности на ЭП20 видели? Они вас шокируют. Мало того, что полигонов 120+ в стране мало, так еще и простой нельзя допустить, приходится делать очень жесткие обороты, в т.ч. запускать с другими обычными поездами. Иначе - полная нерентабельность.
Очень хорошо. И что же из этого следует?
А какое отношение имеет рост грузоперевозок или его отсутствие к закупке асинхронников? Асинхронник же же выгоднее, это передовая технология с ваших слов. В кризис должно еще больше помочь. Почему не купить? Тем более, сейчас острой проблемы выбывания подвижного состава нет, с истекшим сроком службы локомотивов уже не так много, особенно на переменном токе. Бери и покупай.
Очень хороший вопрос, спасибо за него. Именно отсутствия понимания этого аспекта вызывает многочисленные спекуляции, в которых вы тоже по мере сил участвуете.
Поясняю. Конечно, асинхронники – это передовая технология, потому она является БОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ по сравнению с традиционной. Это – ключевой, принципиальный момент. Если его игнорировать, то асинхронники превращаются просто в более дорогую технологию в сравнении с существующей, не имеющую при этом никаких преимуществ перед последней. Но преимущество в производительности можно реализовать лишь в том случае, если для них есть работа, т.е. рост потребности в перевозках. Вы верно заметили, что их закупка может быть оправданной и в условиях кризиса, когда роста перевозок нет, но есть уверенность в том, что он непременно наступит. А в сегодняшней России такой уверенности взяться неоткуда. В этом-то всё и дело.

Что-то в духе "Я не знаю, что по сути написать, поэтому сделаю умный вид и напишу вот так".
Если я вступаю в дискуссию, то всегда знаю – что надо писать по сути. Иногда я не пишу развёрнуто, но это не означает, что больше ничего не могу сказать. Вы хотите, чтобы я раскрыл своё утверждение о том, что ваши сообщения некорректны? Ок, без проблем. Некорректность в данном случае заключается в изображении модернизации системы электроснабжения на участках постоянного тока как необходимого условия для запуска на нём асинхронников. В действительности это является условием повышения провозной способности участка. Об этом здесь писал не только я, но и ещё один участник, профессиональная компетентность которого – вне сомнений. Поэтому я был бы признателен, если вы ответите на это по существу; с умным видом это будет сделано или же с шутовским – оставляю на ваше усмотрение.
А вы не знали, что есть push-pull поезда?
Push–pull train
И их очень много даже в двухлокомотивном варианте! А вы взъелись на один ТЭП70БС.
Не надо переводить стрелки на не относящиеся к сути вопроса моменты. Я сослался на реплику другого участника форума, которая прекрасно передаёт суть вопроса: «Использование на одном маршруте двух тяговых единиц не может быть экономичней использования одной». А к поездам «пуш-пул» это не относится.
Технология МВПС имеет распространение либо при очень частых остановках, либо при высокоскоростных перевозках.
По факту сегодня (т.е. в условиях экспансии «Ласточек») поезда этого типа используются практически на любых дневных маршрутах. Их преимущество не ограничивается высокими скоростями или частыми остановками. Я уверен, что вы знаете об этом не хуже меня.
Так он и стоит 1,276 млрд рублей, при серийном производстве будет около 900 млн., при том, что ласточка стоит 560 млн. рублей.
А есть заказ на серийное производство? Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста!
#554308 Exval 26 авг 2019, 16:31
haava: При этом надо к стоимости Ласточки добавить стоимость новенького ТЭП70БС (ок, половину, если рейсы парные и тепловоз обслуживает две)
Плюс ещё вместимость ЭС2ГП 349 сидячих мест, тогда как вместимость построенного ДПМ770 где то 612 мест в двухкласной компоновке. То есть он один практически эквивалентен двум Ластам
Если все это просуммировать, ещё вопрос, что дешевле получится в пересчете на одно пассажироместо.
Это всё верно, но есть ещё одно соображение, (точнее - полтора).
Во-первых, (и в этом - очередное лукавство нашего А.С.) ДПМ, как поезда, готового к эксплуатации на новых маршрутах, не существует. Есть один опытный экземпляр, построенный в 2013г, который серийно не выпускался. Правда, А.С. при этом знает даже - сколько будет стоить этот поезд в серии. Т.е. "теплоласточки" эксплуатируются не потому, что это выгодно, а потому , что им нет альтернативы.
И второе. Автономные поезда всегда дороже электрических, потому что вторым для эксплуатации нужна ещё система электроснабжения. И когда она отсутствует - их цепляют к тепловозу на части маршрута.
#554309 Exval 26 авг 2019, 16:32
RF7000: Первичны размеры движения.
И весовая норма, видимо?
#554314 v_gildenberg 26 авг 2019, 16:45
Мне кажется ключевым моментом в познании истины будет тот факт - когда мы точно узнаем сколько ТЭР тратит на тягу поезда (разных масс - 1100, 2000, 3800, 5600, 6000, 9000) АТЭД в сравненении с КТЭД при скоростях 50, 60, 70 и 90. Чтобы были известны цифры, так сказать, в вакууме.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: serg, Фыва Цукен, Михаил И и гости: 39