Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому не очень нравятся локомотивы с АТЭД:– В чью пользу решается вопрос выбора между электровозами с коллекторными и асинхронными двигателями?
– Как известно, асинхронный электродвигатель по своим удельным показателям превосходит коллекторный. Однако не стоит забывать, что для обеспечения его работоспособности требуются частотный преобразователь, входной фильтр и ряд другого оборудования, которое в итоге существенно увеличивает стоимость локомотива. Помимо этого локомотив с асинхронной тягой требует увеличения расходов на ремонт. Сегодня компоненты асинхронного тягового привода изготавливаются преимущественно за рубежом, и замена любой его детали исчисляется в иностранной валюте. В итоге электровоз с асинхронной тягой оказывается привлекательным технически и технологически, но весьма дорогим.
Машины с коллекторными двигателями уступают асинхронным в эксплуатационных характеристиках, но существенно выигрывают в цене за счёт того, что и сам двигатель дешевле, и его обслуживание стоит в разы меньше асинхронных. Получается, что электровозы на коллекторной тяге окупаются быстрее, чем их более современные и продвинутые собратья. Кроме того, мы имеем опыт повышения тяговых свойств электровозов с коллекторными тяговыми электродвигателями, используя систему поосного регулирования силы тяги и инновационные алгоритмы управления тяговым приводом.
https://www.gudok.ru/first_person/?ID=1459476