За рубежом во многих странах вообще не нормируются поля промышленной частоты при напряжении до 100 кВ. Гораздо опаснее считается диапазон СВЧ. Какая-нибудь продавщица в киоске быстрого питания за день может получить дозу излучения эквивалентную месячной машиниста электровоза по 250 - 300 раз разогревая бургеры в микроволновке.Кошакур: Мое мнение про СОУТ - это один из способов "честного" отъема денег у работников в стиле Остапа Бендера в целях "иканумии" ФОТ (или ФЗП по-советски).
Пассажиры пассажирских и пригородных поездов действительно подвергаются действию электромагнитных полей (причем, чем ближе они находятся - особенно в электропоездах - к тележкам с ТЭД и к токоприемникам при их скольжении по к.п. - тем действие электромагнитных полей сильнее). Но пассажиры этим негативным воздействиям подвергаются недолго - только в время поездки. А машинисты с помощниками в этой зоне риска находятся все время работы на локомотиве (электропоезде) - даже когда он стоит. А то, что отраслевая ж.д. медицина во все времена (и при "красных" у власти, и при "белых") давала заключение об безвредности воздействия на локомотивные бригады электромагнитных полей от к.п., ТЭД и ГГ (на тепловозах) - так она выполняла поставленную ей вышестоящим руководством задачу и, тем самым, отрабатывала свой "хлеб".
Да и какой бы трудной не была профессия машиниста, все-таки не сравнить ее с работой в гальванике, химпроизводстве или металлургии - там за 10 лет здоровье можно подорвать напрочь и это вместе со сменной работой. А там тоже третий класс условий труда. И в отличие от машинистов, у которых лимитирующим показателем вредности является шум и средств защиты нет, ну нельзя одеть беруши машинисту в поезде, у работников, например, химотрасли есть СИЗ. А эти СИЗ согласно новому законодательству позволяют понизить класс условий труда иногда и до 2-го класса, а это означает отсутствие дополнительного отпуска, спецпитания, возможности досрочного выхода на пенсию, прибавки к окладу, а также дает возможность увеличить рабочий день с 8 до 12 часов. В РЖД, кстати, по ключевым профессиям такого не произошло, в отличие от многих и многих отраслей: в химпроме и сельском хозяйстве, например, почти на 95% рабочих мест понизили класс условий труда.
Во-вторых, не забываем - машинист - это работа со спецотбором, требующая текущего предрейсового осмотра, по сему из-за постоянного мониторинга к таким работникам допускается применять некоторые повышенные нормы, например, 12-часовой рабочий день. Такое есть в МЧС, дежурных службах и т.д.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!