Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#506696 Liski 07 ноя 2018, 21:30
Кошакур: Мое мнение про СОУТ - это один из способов "честного" отъема денег у работников в стиле Остапа Бендера в целях "иканумии" ФОТ (или ФЗП по-советски).
Пассажиры пассажирских и пригородных поездов действительно подвергаются действию электромагнитных полей (причем, чем ближе они находятся - особенно в электропоездах - к тележкам с ТЭД и к токоприемникам при их скольжении по к.п. - тем действие электромагнитных полей сильнее). Но пассажиры этим негативным воздействиям подвергаются недолго - только в время поездки. А машинисты с помощниками в этой зоне риска находятся все время работы на локомотиве (электропоезде) - даже когда он стоит. А то, что отраслевая ж.д. медицина во все времена (и при "красных" у власти, и при "белых") давала заключение об безвредности воздействия на локомотивные бригады электромагнитных полей от к.п., ТЭД и ГГ (на тепловозах) - так она выполняла поставленную ей вышестоящим руководством задачу и, тем самым, отрабатывала свой "хлеб".
За рубежом во многих странах вообще не нормируются поля промышленной частоты при напряжении до 100 кВ. Гораздо опаснее считается диапазон СВЧ. Какая-нибудь продавщица в киоске быстрого питания за день может получить дозу излучения эквивалентную месячной машиниста электровоза по 250 - 300 раз разогревая бургеры в микроволновке.
Да и какой бы трудной не была профессия машиниста, все-таки не сравнить ее с работой в гальванике, химпроизводстве или металлургии - там за 10 лет здоровье можно подорвать напрочь и это вместе со сменной работой. А там тоже третий класс условий труда. И в отличие от машинистов, у которых лимитирующим показателем вредности является шум и средств защиты нет, ну нельзя одеть беруши машинисту в поезде, у работников, например, химотрасли есть СИЗ. А эти СИЗ согласно новому законодательству позволяют понизить класс условий труда иногда и до 2-го класса, а это означает отсутствие дополнительного отпуска, спецпитания, возможности досрочного выхода на пенсию, прибавки к окладу, а также дает возможность увеличить рабочий день с 8 до 12 часов. В РЖД, кстати, по ключевым профессиям такого не произошло, в отличие от многих и многих отраслей: в химпроме и сельском хозяйстве, например, почти на 95% рабочих мест понизили класс условий труда.
Во-вторых, не забываем - машинист - это работа со спецотбором, требующая текущего предрейсового осмотра, по сему из-за постоянного мониторинга к таким работникам допускается применять некоторые повышенные нормы, например, 12-часовой рабочий день. Такое есть в МЧС, дежурных службах и т.д.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#506700 Светлый 07 ноя 2018, 21:52
уважаемый господин LISKI!! Коли Вы упомянули диапазон СВЧ, то просветите нас о системе ТСКБМ, установленной на большинстве локомотивов. Там тоже используется эти волны.
#506704 haava 07 ноя 2018, 22:18
А ещё вы пользуетесь смартфоном/мобильным телефоном, многие пользуются блютуз-гарнитурами, едут в транспорте, где раздают интернет по Wi-Fi. Всё это источники СВЧ излучения. Уже страшно?
А есть ещё излучение от работающих импульсных устройств, как компьютеры, телевизоры, радиолокаторы и тд и тп...(в них тоже стоят микросхемы, работающие на частотах СВЧ или очень близких СВЧ.
Вопрос в мощности излучения, которое попадает на вас. До определённого порога оно поглощается и рассеивается организмом почти без последствий.
#506713 Exval 07 ноя 2018, 22:44
ЕвРо: Вот как раз у Вас-то и напрочь отсутствует критический анализ. Судя по Вашим постам Вы, как истинный либерал, придерживаетесь точки зрения: раз это было при Советской Власти - значит это априори неправда (или неправильно).
Что априори? Что неправда? Причём здесь вообще моё мировоззрение? Что за бессвязные реплики? Давайте не будем начинать углубляться в теоретический спор о достоверности исторических источников. Я изложил свои соображения по поводу того, что отраслевой журнал МПС в период, когда переменный ток был объявлен наиболее "прогрессивным" видом электрической тяги, не мог в своих публикациях ставить под сомнение безопасность её для здоровья локомотивных бригад. Вы с этим не согласны: Можно ознакомиться с обоснованием этой позиции?

Напряжение в ЛЭП несоизмеримо больше, чем в к.с. переменного тока. Сравнивать их мягко говоря некорректно.
Я не сравниваю уровни напряжения, а говорю о том, что негативное воздействие переменного тока на здоровье человека в принципе выше, чем постоянного. Чтобы Вы не стали ставить под сомнение и это, на всякий случай привожу первую попавшуюся ссылку: http://www.it-med.ru/library/ie/el_magn_field.htm

Я буду Вам весьма признателен, если Вы приведёте мне официальный документ где указывается на факт отрицательного воздействия на организм лок. бригады напряжения до 31.000 В переменного тока в течение 12-ти часов работы (максимальное время).
Простите, а можно ознакомиться с тем - какой тезис Вы в данном случае отстаиваете? Вы постоянно требуете от меня подтверждения моих слов и я, по возможности, такие подтверждения привожу. При этом большую часть моих реплик Вы просто оставляете без внимания, при этом бурно реагируя на другие. Но что Вы сами при этом утверждаете? Я не привык спорить с человеком, который упорно не хочет сформулировать собственную позицию.
А этот ваш участник, пишущий на любительском форуме проводил соответствующие измерения? У него есть труд, посвящённой этой теме? Предполагаю - нет. Скорее всего его суждения в лучшем случае взяты из вракипедии, а в худшем - типа кошакуровских "выпадающих волос и зубов и пониженной потенции у лок. бригад". Для меня уже сам факт упоминания термина "электромагнитное излучение" применительно к к.с. переменного тока является предметом сомнения в компетентности этого участника.
Я бы хотел получить ответ на заданный выше вопрос.
#506741 Кошакур 08 ноя 2018, 06:23
ЕвРо: Для г. Кошакура. Найдите в инете книгу про 2ЭС4К. В ней чёрным по белому написано, что у 2ЭС4К - коробчатые колёсные центры.
Так я разве против? Коробчатые, естественно, но спицы-то никуда не делись (пусть они и другой конфигурации - не похожи, например, на спицы колесных центров к.п. моторных вагонов электропоездов). Так в этих самых спицах и возникают трещины из-за превышения расчетных напряжений вследствие пожеланий "рукамиблудителей" Д и Т о вождении тяжелых (как можно "тяжельше") и длинных (как можно "длиньше") грузовых поездов. Вот и получается, что ВЛ10 (а колесные пары у 2ЭС4К от него), рассчитанный в начале 60-х годов на максимальный вес поезда 5200 тонн и длину максимум 240 осей (по длине станционных путей, конструкции и состоянию самого ж.д. пути в большем весе и в большей длине поездов на то время не было необходимости), в настоящее время вынужден водить поезда массой 7000 тонн и длиной, сколько "упрет". При этом идет длительное воздействие предельной силы тяги и частых боксовок на кол. пары. Опасна при этом не столько сама боксовка, сколько ее резкое прекращение при обильной подаче песка - дело доходит при этом до разрывов остовов ТЭД по металлу (сам знаю два таких случая, а сколько их было всего и еще будет?). Вот отсюда и трещины в спицах.
Последний раз редактировалось Кошакур 08 ноя 2018, 09:39, всего редактировалось 4 раз(а).
#506742 Кошакур 08 ноя 2018, 06:28
ЕвРо:
Кошакур: ... Ах да, я совсем забыл первое правило Кошакура - всё, что я сказал есть истина в последней инстанции, а все остальные ничего не знают, кабинетные, однако...
Я Вам привожу реальные примеры действительности, а Вы, пытаясь опровергнуть очевидное, других аргументов, видимо, не находите.
#506750 Кошакур 08 ноя 2018, 09:36
Маклауд: С 81 был пропил рабочего токоприёмника... Вчера в Белгороде на угольнике рядились и отмазывались... Типа-"тонкая накладка". Про разбор в верхах пока не знаю. Но пропил... Дело серьёзное... Излом-контачи... Только безграмотный тч или тчми не сможет защитить бригаду. Но пропил... Facking shit ЭП2к...
Есть нормативы на толщину накладок (угольных вставок). Если толщина накладки (вставки) меньше нормы или есть ее заломы, изгибы, отсутствие части латунных винтов крепления или их излом - вина последнего ПТОЛ (или последнего ТЧР, если машина после ТР не была еще на ТО-2). Если толщина накладки больше нормы - вина "контачей". Надо еще смотреть характер пропилов - если пропил идет строго по одному месту, то у "контачей" проблемы с зигзагами к.п. Еще могут быть на полозе следы "отбоев" полоза от к.п., "задиры" на полозе - это свидетельствует о провисании какого - либо фиксатора к.п. ("сабли" - одной иди нескольких), обрывах струнок. В любом случае надо проверять работу токоприемника вручную, на подъем и опускание, состояние и работу кареток, полозов, рамы, шарниров, синхронизирующих тяг, механизма подъема - опускания, наличие всех штатных деталей токоприемника по месту (или выпавших на крыше электровоза), снимать характеристики токоприемника (активную и пассивную), проверять время подъема и опускания токоприемника под к.п. В общем, морока та еще. Хуже всего проводить осмотр изломанного токоприемника (или с "пропиленным" полозом), когда нет под руками грамотного в этих вопросах ремонтника, а "контачи" как раз попались грамотные. По-хорошему ТЧР после пропила полоза должен дать команду на ПТОЛы участка о сплошной проверке полозов заходящих на ПТОЛ электровозов на предмет выявления признаков указанных неисправностей контактной подвески. Как ни странно, в изломах токоприемников и пропилах полозов иногда бывают виноваты ... "тупейцы" - из-за пучин (зимой) и просадок грунта (летом) в насыпи может "повести" в сторону одну или несколько опор (в основном в районах Восточной Сибири, Бурятии, Забайкалья и частично Дальнего Востока, может еще в Мурманской и на севере Архангельской областей). Внимательные машинисты могут это заметить по неестественному положению опоры, повышенному искрению полоза токоприемника в точке касания с к.п., колебаниям к.п. и полоза. Подводя итог вышесказанному, не стоит все валить на электровоз - он может оказаться абсолютно ни при чем.
#506751 Иван12 08 ноя 2018, 09:36
haava: А ещё вы пользуетесь смартфоном/мобильным телефоном, многие пользуются блютуз-гарнитурами, едут в транспорте, где раздают интернет по Wi-Fi. Всё это источники СВЧ излучения. Уже страшно?
А есть ещё излучение от работающих импульсных устройств, как компьютеры, телевизоры, радиолокаторы и тд и тп...(в них тоже стоят микросхемы, работающие на частотах СВЧ или очень близких СВЧ.
Вопрос в мощности излучения, которое попадает на вас. До определённого порога оно поглощается и рассеивается организмом почти без последствий.
Тараканы, тем не менее, сбежали из квартир.
#506753 Кошакур 08 ноя 2018, 09:42
Иван12:
haava: А ещё вы пользуетесь смартфоном/мобильным телефоном, многие пользуются блютуз-гарнитурами, едут в транспорте, где раздают интернет по Wi-Fi. Всё это источники СВЧ излучения. Уже страшно?
А есть ещё излучение от работающих импульсных устройств, как компьютеры, телевизоры, радиолокаторы и тд и тп...(в них тоже стоят микросхемы, работающие на частотах СВЧ или очень близких СВЧ.
Вопрос в мощности излучения, которое попадает на вас. До определённого порога оно поглощается и рассеивается организмом почти без последствий.
Тараканы, тем не менее, сбежали из квартир.
Тараканы сбежали из квартир с появлением микроволновок. С телевизорами они как-то уживались. А с появлением сотовой связи стали дохнуть пчелы вблизи антенных вышек базовых станций сети (этих самых сот).
#506759 haava 08 ноя 2018, 10:21
Если бы сбежали. Вам просто повезло, что соседи квартиру не сдают всяким разным. А если сбежали - значит микроволновка у вас фонит, как незнамо что, выбросте её. А рядом с антеннами сотовой связи (не с самой вышкой! с антенной) и вы можете полысеть как минимум - там большие мощности.

В общем то не надо преувеличивать опасность. Но и недооценивать её тоже не надо. Касательно темы - новые машины с АТП гораздо сильнее потенциально фонят электромагнитными излучениями, чем коллекторные. Поэтому следите что бы шкафы с силовой частью были закрыты. Металлический закрытый заземленный шкаф - отличный экран.
#506764 Кошакур 08 ноя 2018, 10:57
haava: Если бы сбежали. Вам просто повезло, что соседи квартиру не сдают всяким разным. А если сбежали - значит микроволновка у вас фонит, как незнамо что, выбросте её. А рядом с антеннами сотовой связи (не с самой вышкой! с антенной) и вы можете полысеть как минимум - там большие мощности.

В общем то не надо преувеличивать опасность. Но и недооценивать её тоже не надо. Касательно темы - новые машины с АТП гораздо сильнее потенциально фонят электромагнитными излучениями, чем коллекторные. Поэтому следите что бы шкафы с силовой частью были закрыты. Металлический закрытый заземленный шкаф - отличный экран.
Ну тараканы сбежали - то практически у всех и в одно время. Ладно если вышка далеко, как на фото. А если она стоит на крыше жилого дома (примеров достаточно)?
Ну, и примеры из жизни. Как-то еще в 80-х коллега-машинист "обрадовал" - при постановке перемычки на подгоревшие контакты реле в ВВК тепловоза ТЭ10 (под нагрузкой ДГУ) случайно увидел что на дисплее электронных часов - рука была в ВВК - творится "каша" (цифирьки скачут как угорелые в хаотичном беспорядке). Убрал руку из ВВК - показания времени восстановились, но часы отстали на одну минуту. А на "Гранитах" у помощников (которые согласно должностных обязанностей регулярно ходят в обход по электровозу) смартфоны долго "не живут", не знаю, как с кнопочными дела обстоят. Вот Вам и "... В общем то не надо преувеличивать опасность ...".
#506771 Colonel_Abel 08 ноя 2018, 11:23
Кошакур:
Ну, и примеры из жизни. Как-то еще в 80-х коллега-машинист "обрадовал" - при постановке перемычки на подгоревшие контакты реле в ВВК тепловоза ТЭ10 (под нагрузкой ДГУ) случайно увидел что на дисплее электронных часов - рука была в ВВК - творится "каша" (цифирьки скачут как угорелые в хаотичном беспорядке).
Я, из за этого, отказался от электронных часов, когда работал машинистом, очень часто "летели". Так что о безопасности влияния электромагнитного поля на локомотивную бригаду это заказуха, чтобы снять вредность. Да и аналоговые для машиниста удобнее.

ЗЫ: Кстати после поездки все тело не то, чтобы чешется, но очень сильное ощущение загрязненности, именно ощущение. Имхо это влияние статики, которая накапливается на поверхности кожи, принял после поездки душ, статику смыл. Вроде бы бред, скажут чаще мыться надо, но все таки. На тепловозе другое, там пары солярки на коже оседают и ощущения совсем не те, как на электровозе. Все таки два года помощником на тепловозе отработал, могу сравнить.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#506774 Колхозник 08 ноя 2018, 11:56
По ссылке на сайте "молодой ученый" можете скачать книгу, где на 11 стр как раз о влиянии ЭМИ на здоровье машинистов. Там отсыл к швейцарской ЖД. В Швейцарии электрификация на пост или перем токе?
https://moluch.ru/conf/med/archive/153/6754/

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#506776 AlexPaen 08 ноя 2018, 12:14
Переменка 15 кВ, как в Германии.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18