ЕвРо: Эксвал, пожалуйста, ответьте мне сначала на один вопрос: во всём мире это где?
Точку зрения АС я "пропагандирую" от того, что во-первых, полностью с ней согласен, а во-вторых, он единственный, кто предоставляет реальные цифры и факты, без упоминания "всего мира".
АТП для РФ это слишком дорогое удовольствие, это факт, основанный на опыте работы 2(3)ЭС10 и куриц. Меня мало волнует дорогой он, или дешёвый за бугром, этим вопросом я не интересовался, поэтому ответить на вопрос не смогу.
Никакого широкого распространения АТП, кроме упомянутых машин не получает; работающие с ним локомотивы в РЖД - капля в море. То, что эти машины были заказаны и вынужденно куплены, есть результат личной заинтересованности отдельных, даже не знаю как их назвать, существ, наверное, проживающих таперича за бугром. Предполагаю, что 2021 г. станет последним годом по "старым" контрактам.
Более того, у меня есть серьёзнейшие сомнения, в том, что все прожекты НЭВЗа (2(3)ЭС5С, 2ЭС9, ЭС40П и ЭМКА) и УЛ (2(3)ЭС6А, двухэтажная курица) будут реализованы.
ЭП20 достаточно хороший, но крайне дорогой локомотив, хотя будь я "большим боссом", ни в коем случае этот электровоз бы не разрешил закупать. Но опять-таки есть контракт на его покупку и пока он не будет исполнен машины будут строить, даже несмотря на то, что покупая 3-5 электровозов в год, "удовольствие" растянется на многия леты. Кстати, насколько мне известно, все попытки "импортозаместить" комплектующие, наталкиваются на мощнейшее сопротивление альстомовцев. Не хотят они.
И в конце я всё же попрошу уточнить, что подразумевается под термином "весь мир". До завтрева.
Отвечаю по пунктам.
1. «Во всем мире» - это у всех мировых производителей, всех, кто производит тяговый ЭПС. Я даже не предполагал, что это выражение потребуется разъяснять. Знаете что – давайте мы поступим вот как. Приведите мне пример современного электровоза или электропоезда, производимого не в России, который бы не использовал бесколлекторный тяговый привод – и я признаю свою неправоту в этом вопросе. Жду соответствующих примеров.
2. АС беззастенчиво манипулирует цифрами, чтобы «подогнать» их под тот вывод, который ему нужен. А вывод этот простой: в России все делается правильно, а кто с этим не согласен – тот попросту некомпетентен. Что же касается его собственной компетентности, то мне она стала понятна после одного эпизода, произошедшего на форуме много лет назад. Тогда в ответ на моё замечание, (являющееся, в общем-то, общеизвестным для любого человека, изучающего такую дисциплину, как «Электроснабжение железных дорог»), что контактная сеть является единственным нерезервируемым элементом этой системы, нравоучительно заметил, что я отстал от жизни и многое в данной сфере изменилось с тех пор, когда я находился в ней. Потому что теперь, например, применяется разогрев контактного провода для таяния на нём люда и поэтому контактную сеть также можно рассматривать как дублированный элемент. После этого мне все с ним стало ясно. Знаете, как это бывает. Когда ты слышишь от человека какие-то серьёзные, глубокомысленные утверждения на темы, которыми ты недостаточно владеешь и поэтому проверить не можешь, ты вынужден ему доверять. Но когда речь заходит о хорошо известных тебе вещах и ты видишь, что его утверждения сильно расходятся с истинным положением – доверие исчезает сразу и бесповоротно. Но я не хотел бы тратить время на обсуждение другого участника: это и утомительно, и неэтично. В любом случае хочу сказать, что КРИТИЧЕСКОЕ отношение к любым утверждениям и позициям, необходимость их проверки является основой научного подхода к действительности и поэтому для меня является единственно возможным, мировоззренческим принципом.
3. То, что Вас не интересует состояние дел в своей области в других странах, не делает Вам чести как профессионалу (уж прошу извинить за резкость!). Ибо именно понимание того – где проходит «передний край» технологических достижений в соответствующей сфере, дает подлинную инженерную компетентность. Если ты младший технический специалист и работаешь только руками – это одно. Тогда, действительно, знания о том – «а как оно бывает за рубежом», являются для тебя зачастую излишними. Но если ты работаешь головой, то обязан повышать свой уровень, свою компетентность, обязан постоянно быть в курсе появляющихся новинок. Тем более верно это применительно к России – стране, как я писал выше, несколько отсталой в техническом отношении, которая привыкла перенимать чужой опыт, адаптируя его к своим условиям. Уже просто поэтому не знать этого опыта (а уж тем более – агрессивно отвергать его, кичиться таким незнанием) – дело явно недостойное.
4. По поводу того, что машины с АТП составляют «каплю в море» в России. Прежде всего, это не так. И «Ласточек» и «Иволг», и тех же ЭП20 становится все больше. Да и «Черных гранитов» за истекший год построили в три раза больше, чем за несколько предшествующих! (И это – к вопросу о Вашем же утверждении, что для линий переменного тока такие локомотивы не нужны в принципе). Далее. Вы постоянно проводите мысль о том, что закупки асинхронной техники – это вредительство. При этом никаких аргументов в подтверждение данной мысли не приводите, ограничиваясь лишь грязными ругательствами в адрес тех, кто принимал такие решения. При этом, помнится, Вы сами как-то недавно писали мне, что остерегаетесь много писать на форуме, дабы не натолкнуться на оскорбления. А оскорблять других, (пусть и не поименованных) людей, выходит, это Вам нисколько не мешает. Не очень красивое поведение (замечу так, в скобках). Но главное в этом Вашем рассуждении – другое. И на это главное давеча я Вам уже указал. Могу повторить. Вы противоречите сам себе. Ибо сначала пишите, что АТД для России неоправданно дорог. А затем – что некие «существа» его все же покупают (с целью совершить вредительство, понятно). Но ведь покупают же, находят для этого средства!
5. По поводу имортозамещения и попыток альстомовцев этому помешать. Здесь вы вновь противоречите себе, причём даже два раза. Первый раз – когда пишите, что попытки создания собственных мощных тяговых преобразователей для электровозов с АТП не увенчались успехом. Стало быть, Вы, хоть и неявно, соглашаетесь с тем, что, будь эта цель достигнута – и электровозы стали бы дешевле! Т.е. за всеми этими постоянно повторяемыми выкриками о том, что «меня не интересует – как там за бугром!» Вы все же не можете не отдавать себе отчёта в том, что локализованное производство не может не быть дешевле закупок по импорту. А второе – что «альстомовцы» мешают. Знакомый, увы, аргумент: «Англичанка гадит!» Но разе СУВЕРЕННОЕ государство не имеет достаточных возможностей развивать те виды производства, в которых оно заинтересовано? Или все ограничивается постоянными заклинаниями про «вставание с колен» и показом мультиков про то, как российские ракеты беспрепятственно уничтожают западные города, на потребу чьим явно нездоровым «влажным» фантазиям?
Пожалуй, на этом остановлюсь.