Liski: v_gildenberg:
Похоже горел ЭП1М. Что-то над кабиной машинистов. Уж не кондиционер ли?!
Кондиционер. Заклинило помпу.
Угу. Никто не промывает фильтра кондиционера, и не пытается это сделать . Если на вагонных фильтрах промывка происходит раз в 2 недели летом, то их кондиционер очевидно как промыли в рамках допработ на СР - так и забыли. Бригада, как я думаю, видимо пыталось его запустить, вентилятор приточный работал хоть и с чрезмерной нагрузкой , но компрессор не запускался. Что делать!? Любой ПЭМ вагонный знает, что любой контактор можно включить вручную - нажав на его силовые контакты, тогда замолотит компрессор. Кто знает - видимо и тут так решили сделать. Ну и термоконтакты, которые тоже отключают питание компрессора при перегреве двигателя соответственно не сработали. Вот на ровном месте и получили возгорание .
Повторюсь - это мои домыслы . Я не знаю как там что произошло , лишь предположил исходя из опыта работы с вагонными кондиционерами . Просто когда сработает защита по току на цепи управления или тепловая релюшка вряд ли поездной будет принудительно запускать кондиционер - это, разумеется, опасно . Но если ничего такого нет - попросту тупит ненадёжная электроника , то напрямую запитать компрессор можно - но опять таки здесь важен опыт и уверенность в том что нет заклинивания . Опять таки это запрещено всеми правилами , но мы шли на это в своё время, только после четкой консультации со всеми причастными. Ибо когда 54 потных пассажира глядят волком на тебя тут и не такое сделаешь !