Vitaly1:А более экономичные уже разработаны в РФ и есть в серийном производстве?
Ясен пень, что нет. Серийный ПС с неба не падает - его разрабатывают и строят по заказу. Каким чудом должны были появиться серийные локи в стране, где производителей ПС фактически 2 штуки (ТМХ и "Синара"), а МПС/РЖД было неоднократно замечено как минимум в потере интереса к заказанным однажды локам, как максимум - в откровенном кидалове (история с ЭП10).
Это в авиации еще можно надеяться на "независимое" от перевозчика появление новых моделей самолетов - авиастроитель теоретически может и на внешний рынок рассчитывать. А с железной дорогой пространства 1520 мм никак не выйдет - только заказная разработка по заданной спецификации.
Т.е. это РЖД должны сидеть и думать, каковые перспективы российской сети, какие локи и вагоны нужны будут через 10-20-30 лет, кто их будет строить - и заказывать прототипы разным компаниям, и оплачивать разработку твердым контрактом на поставку серийной продукции.
Иначе - никак.
Почему-то до революции это было всем очевидно: паровозы заказывались (а то и проектировались) инженерными бюро той дороги, которая их собиралась эксплуатировать. Поэтому и паровозы были разнообразные - в соответствии с требованиями конкретного заказчика.
А в XXI веке почему-то не понимают, что единый парк для всей сети 1/6 части суши никак не может состоять из 3-4 моделей электровозов - при таком раскладе перевозки никогда в жизни не станут прибыльными, потому что убытки от неэффективного использования унифицированного ПС перекроют любую экономию от такой тотальной унификации.
Vitaly1:Но для перевозчика-то будет важна именно та цифирь, которую выставит депо за аренду.
А не должно быть никакой аренды. По крайней мере, не как массовое повсеместное явление. ПС должен быть в собственности перевозчика, как и инфраструктура хотя бы в виде депо. Иначе никакого дохода не хватит покрывать арендные платежи, которые арендодатели-монополисты будут брать с потолка на безальтернативной основе.
Vitaly1:Так посмотрите, какие были тогда пасспотоки, а какие сейчас. На многих направлениях снижение в разы! Возможно, не предполагали тогда, в какой глубокой попе бегемота всё окажется.
Да ну! В 1990-м потоки были еще мощнее, чем в 2000-м - ежу было понятно, что дальнейшее сокращение неизбежно с ростом тарифов. А если не предполагали - так метлой мести таких предполагаторов!
Просто, как всегда в России, ни у кого не было плана. План был ввязаться в драку - а дальше как карты лягут. И с нынешним отделением ППК и ФПК от РЖД точно так же - план есть, но "никто же не предполагал", что пригород сдохнет. Все же были уверены, что регионы на 100% забашляют субсидии на пригород, сколько ни запроси.