sai69:Максимус, Вы рассматриваете железную дорогу только как бизнес. Но железная дорога это не только бизнес, но и система жизнеобеспечения.
Каждый рассматривает со своей колокольни. Для меня это бизнес, для государства - система жизнеобеспечения.
Только в поддержание системы жизнеобеспечения как бы полагается вкладывать средства, а не ждать, что все образуется по щучьему велению.
sai69:Поэтому не все перевозки должны быть прибыльны.
А они и не могут все быть прибыльными. Поэтому перевозки в плацкартных и общих вагонах дотируются. Только в прошлом году дефицит дотаций составил 7 миллиардов, в этом году - 6.
sai69:Где-то не обойтись и без перекрестного субсидирования (причем даже только на уровне грузовых перевозок).
Перекрестное субсидирование не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. И заставить кого-то осуществлять перевозки в убыток - незаконно.
sai69:Нельзя рассматривать отдельно каждый поезд. Все нужно рассматривать в комплексе.
Почему? На каком основании? Просто потому, что Вам так хочется?
sai69:И если две дочки не могут между собой договориться по стоимости включения вагона одной из них в состав поезда другой из них, то гнать надо в шею руководство обоих этих дочек.
Тоже нет никаких оснований.
Согласно гражданскому кодексу стороны свободны в выборе и заключении сделок.
У пригородников есть свои расходы, которые они, естественно, хотят отбить.
Нам при таких расходах возить невыгодно.
sai69:Что касается Савеловского хода, то по нему видимо достаточно одного поезда, причем этот поезд должен обеспечивать как дальние, так и пригородные перевозки (возможно путем включения в состав поезда Федеральной пассажирской компании пригородных вагонов, или наоборот).
Я уже объяснял, что это порождает много ненужных сложностей.
Пригород субсидируется регионами, а дальние перевозки - из федерального бюджета.
Тариф за инфраструктуру пригороду компенсируется, для дальних перевозках - нет
С пригорода не взимается НДС.
Когда два вида перевозок соединяются в одном поезде, то возникает сборная солянка, где непонятно, кто кому что должен.
Все это, помимо прочего, несет в себе налоговые риски. А оно кому-то надо?
sai69:А иначе будут образовываться медвежьи углы, в которые не добраться и не выбраться.
А при чем здесь железная дорога? Не говоря уже о том, что на сегодняшний день выбраться можно - с пересадкой.
sai69:На мой взгляд, на Савеловском направлении имеет смысл назначить поезд Москва-Санкт -Петербург, отменив поезда Москва-Рыбинск и Санкт-Петербург-Пестово.
Только проблема в том, что все хотят уложить поездку в ночной формат. И расписание такого поезда, как его ни придумай, либо по Питеру, либо по Москве будет неудобным.
sai69:Только для реализации этого необходимо желание договориться, которого нет ни у Федеральной пассажирской компании, ни у пригородных компаний, ни у местныз властей.
Потому что это мизерные объемы при огромных расходах и прочем геморрое.
sai69:И уж не вина людей, что они живут в небольших населенных пунктах, и из-за этого, по мнению Максимуса, не достойны ездить по железной дороге, которая проходит через их населенные пункты.
Я никогда не говорил, что кто-то недостоин ездить по железной дороге - кроме бомжей и нищих, конечно.
Речь о том, что перевозки железной дорогой в каких-то случаях неэффективны. А уж тем более если они могут быть безболезненно заменены автобусными.
И если начинать говорить о людях. Ввиду недостатка средств ФПК за два года вынуждена была закрыть более 10 предприятий, сократить пятую часть своих работников. Проводники получают от 15 до 18 тысяч - это за минимум полмесяца жизни на колесах. Вы меня, конечно, извините, но интересы вот этих людей, наших коллег, для нас в тысячу раз важнее интересов кого-то еще. И содержать перевозки в медвежьи углы за свой счет мы не будем.