Страница 1 из 23
Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 21:50
LmV
Тут несколько раз высказывалсь неприязнь к тепловозам, а иногда - нежелание ездить под ними. Были и мысли, без неприязни, что они себя исчерпали. Про то, что твориться на УЗ - мы знаем.
Как считаете: тепловозная тяга - это нормально, и вполне терпимо, или - этого надо избегать? И исчерпали ли себя тепловозы? Приглашаю начать.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 22:11
Slon
А с чего начинать?
Электровозы экономичнее и экологичнее. По определению. Но в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
При этом надо понимать, что процесс электрификации окупится не за один день, как нынче любят, это длинный процесс, плюс затраты на новый ПС (иначе будет вариант УЗ). Ну а ущерб окружающей среде у нас вообще не принято учитывать и тем более считать.
Истина всегда где-то посередине. При этом - с учетом окупаемости - критерием установки столбов и натяжения КС на конкретной линии считают развитое грузовое движение, что понятно при понимании, что нынче приносит прибыль.
Ну и, уйдя в сторону, к вопросу, что не нужна кондишка, а хватит открытого окна: вот тут теплотяга как раз скажется. Видел я года 3 назад, во что превратились занавески у открытого окна; про то, что будет у вас на столе и на полках, не говорю.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 22:26
SM@TRON
Slon:Электровозы экономичнее и экологичнее. По определению. Но в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
Насколько я помню, именно по этой причине постоянно "откладывают" электрификацию участка Мичуринск - Тамбов - Ртищево.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 22:34
Alexey OZD
Slon: в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
- При чём тут дефицит электроэнергии ?
"Электрификация - или есть, или её нет вообще!" (с) (перефразируя Винни-Пуха).
Slon: иначе будет вариант УЗ
- а что там, на УЗ, не так ?
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 22:43
SM@TRON
Slon:Ну и, уйдя в сторону, к вопросу, что не нужна кондишка, а хватит открытого окна: вот тут теплотяга как раз скажется. Видел я года 3 назад, во что превратились занавески у открытого окна; про то, что будет у вас на столе и на полках, не говорю.
Ехал я как-то раз летом, в белорусском поезде под тепловозом ТЭП60, вагончик был довольно старый но деревянные рамы работали отлично (т.е. окна открывались как положено). В общем, окно не закрывали практически всю ночь и всю ночь дышали "выхлопом" от тепловоза. Запашок не то что-бы очень неприятный, но на фоне свежего ночного воздуха, очень чувствовалось когда выхлоп доходил до нашего вагона (особенно в кривых).
Alexey OZD:Slon: в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
При чём тут дефицит электроэнергии?
Притом что мощностей энергосистем некоторых регионов может банально не хватить ещё и на нужды железки. Как в случае с линией Мичуринск - Тамбов - Ртищево. Её просто некуда подключать...
Alexey OZD:Slon:Иначе будет вариант УЗ
А что там, на УЗ, не так?
Как всегда - нет бабла на модернизацию, обновление и расширение парка электровозов и соответствующего МВПС. Проводов навешали, а локомотивы и электропоезда практически не обновляются и не закупаются.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 22:57
LmV
Я ведь почему начал тему? Потому что есть факторы объективные: и вы все их знаете, а есть субъективные мнения, что, мол - не комфортно, медленно, а то и -того хуже.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:10
SM@TRON
Я думаю, что понятие "под тепловозом медленней" по большей части надуманно. Если отбросить линии со скоростным движением (типа Мск - СПб и Мск - НиНо), то никаких особых преимуществ по скорости у электровозов нет, т.к. больше 120-ти км/ч у нас практически нигде не ездят а отечественные пассажирские тепловозы рассчитаны на скорости до 140/160 км/ч (что даже больше чем у ЭП1М).
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:17
Alexey OZD
Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:22
LmV
Alexey OZD:Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...
Что, кстати, не всегда верно. Поскольку есть двухпутные тепловозные ходы на Черноземье, в Белоруссии, Прибалтике и на Северо-Востоке ЕТР.
Я вот тут думаю: конечно, неплохо бы электрифицировать как можно больше. Но будем реалистами: это маловероятно в ближайшие десятилетия. Кроме того: у нас мало двухсистемников.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:26
SM@TRON
Alexey OZD:Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...
И это тоже не более чем предубеждение. Взять хотя-бы рижский ход, который был и остаётся однопутным но при этом довольно быстрым

.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:32
Alexey OZD
В качестве отступления от темы :
А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс-Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками" ?
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:34
LmV
Alexey OZD:В качестве отступления от темы :
А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс-Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками" ?
Карсава-Даугавпилс. Если не разобрали сейчас второй путь.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:37
Alexey OZD
Это неверно. Карсава-Даугавпилс - были отдельные (очень малочисленные) перегоны одвухпучены.
А вот, кажется, Турмантас-Вильнюс - там сплошная двухпутка.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:45
SM@TRON
Alexey OZD:А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс - Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками"?
Ну к примеру, упоминавшуюся выше линию Мичуринск - Тамбов - Ртищево + участок Верхний Баскунчак - Аксарайская (тепловозы доходят до Астрахани несмотря на электрификацию) + участок Саратов (Анисовка) - Урбах - Пугачёво + участок Новая Вильня - Гудогай - Молодечно (тепловозы доходят до Минска и далее на Гомель) + линия Ожерелье - Узловая - Елец с двухпутным ответвлением на Тулу и т.д.
Alexey OZD:Это неверно. Карсава - Даугавпилс - были отдельные (очень малочисленные) перегоны одвухпучены.
А вот, кажется, Турмантас - Вильнюс - там сплошная двухпутка.
И то, и другое теперь однопутки. Движение там минимальное. Так-же, второй путь полностью разобран от станции Тракай до границы с РБ и далее до Гродно. Всё это теперь можно смело относить к малодеятельным линиям

.
Re: Тепловозы: хорошо или плохо?

Добавлено:
03 авг 2013, 23:56
Alexey OZD
Ну, надо же... Разбирают второй путь на перегонах ! Безумно жаль...
У нас в РФ, кажется, до такого ещё не дошли. Где были в советское время построены двухпутки, там они и сейчас работают... Или я ошибаюсь ?
По идее, у нас тоже есть одна линия, ведущая в Прибалтику : Варшавская линия, которая ранее была весьма загруженной, и был построен второй путь на участке Лямцево-Молоди. Но ведь там второй путь продолжает работать : никто, к счастью, его не разбирает !