Страница 1 из 11

Дальнейшее развитие ЖД сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 18:07
LmV
Как считаете: что можно ещё сделать в ж.д.сообщении со Скандинавией, и если нужно - что именно?
Добавить поездов из СПб в ближайшие финские города? Один из Аллегро - пустить в Тампере или Турку?
Или организовать новый поезд, по типу Москва-Париж или Москва-Ницца, но - через Бусловскую/Вайниккалу, естественно, и через всю территорию Финляндии, с проходом Торнио/Хаппаранда, и дальше - Швеция или даже Норвегия?
Как считаете?

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 19:35
Vitaly1
Считаю, что нужно парочку ВБС к "Леве" до Рованиеми. Я МВВ как-то предлагал это, там даже IC подходящий был. Жаль, "Лева" имеет скверное время по Питеру для поездок в Финку.
"Аллегро" сейчас возит пассажиров внутри Финки? Если до сих пор там ездят только те, кто через границу, продлевать его куда-то мало смысла, он и так кроме выходных не отличается населенностью мягко говоря, значит, на участке далее Хельсинок вообще поедет 20-30 чел на состав.
В Швецию не проехать через Торнио, там нет перестановки тележек, перегруз для товарняков только. И такими кругами в любом случае имеет смысл разве что туристический аттракцион пару раз в год, и то не факт. Тариф даже обычного купейника на такое расстояние и время пути страшно представить.
А так, вроде идет работа над лоукост-Ласточкой в один из приграничных городов, вот и пусть сделают, наших туда море ездит.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 20:29
transsibFAN
"Туристический аттракцион" пару раз в год можно и через Германию, как раньше ходили вагоны в Осло и Стокгольм.
Вот только заинтересуется ли кто? Аттракцион будет мягко говоря не из дешевых.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 23:31
Alexey OZD
Из Петербурга в Иматру и Лаппеенранту было бы неплохо назначить. Вроде, в Иматру и так планируют...

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 02:03
LmV
Vitaly1:Считаю, что нужно парочку ВБС к "Леве" до Рованиеми. Я МВВ как-то предлагал это, там даже IC подходящий был.
В Финляндии нет ВБС.
Vitaly1:Жаль, "Лева" имеет скверное время по Питеру для поездок в Финку.
Это да. Конечно: кто-нибудь поедет 6 утра, но учитывая, что круглогодичный поток в Финку, в подавляющей массе - идёт из регионов СЗ, особенно - из СПб, ЛО, Карелии. Население Карелии - автотранспортом пересекает границу, и им до севера Финляндии - не в тему ехать на юг вначале. Значит - СПб, ЛО, и те, кто восточнее и юг СЗ. Но 6 утра -убойное время, чтоб ехать откуда-нибудь. Да и для петербуржцев. Соответственно - да, не пойдёт. ::'(:
Vitaly1:"Аллегро" сейчас возит пассажиров внутри Финки? Если до сих пор там ездят только те, кто через границу, продлевать его куда-то мало смысла, он и так кроме выходных не отличается населенностью мягко говоря, значит, на участке далее Хельсинок вообще поедет 20-30 чел на состав.
1) внутри Финляндии ездить нельзя на них.
2) А как на счёт Тампере? Это же - в сторону от Рийхимяки.
Vitaly1:В Швецию не проехать через Торнио, там нет перестановки тележек, перегруз для товарняков только. И такими кругами в любом случае имеет смысл разве что туристический аттракцион пару раз в год, и то не факт. Тариф даже обычного купейника на такое расстояние и время пути страшно представить.
Знаю, что нет перестановки.
Два варианта: 1) Тальго;
2) Пересадка по Хаппаранде.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 15:11
Vitaly1
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Считаю, что нужно парочку ВБС к "Леве" до Рованиеми. Я МВВ как-то предлагал это, там даже IC подходящий был.
В Финляндии нет ВБС.
Сомневаюсь. Как идут ночные вагоны Турку-Рованиеми с 2-часовой стоянкой в Тампере?
Михаил Лучинин:1) внутри Финляндии ездить нельзя на них.
2) А как на счёт Тампере? Это же - в сторону от Рийхимяки.
Я сомневаюсь, что единомоментно можно набрать народ на полноценный поезд из СПб на Тампере с аллегровской ценой, если на Хельсинки получается фигово. А не будет пассажиров до Хельсинок, загрузка будет еще меньше. Кстати, не понимаю, чем плохо ездить с пересадкой в Тиккуриле. Это ж не на полуразрушенные лестницы взбираться или бегать по гнилым настилам через пути, уворачиваясь от товарняков, а потом искать нужный вагон где-то в хвосте, который не поместился на платформу.
Михаил Лучинин:Знаю, что нет перестановки.
Два варианта: 1) Тальго;
2) Пересадка по Хаппаранде.
Есть третий вариант - оставить всё, как есть ::-):
Честно, не представляю, кто поедет вокруг Ботнического залива, чтобы для их перевозки понадобился поезд.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 19:43
Фыва Цукен
Михаил Лучинин:Два варианта: 1) Тальго;
2) Пересадка по Хаппаранде.
присоединяюсь - таким крюком разве что туристов возить.

вот если бы построили ж/д через горловину ботнического залива - то тогда можно было бы о чём-то говорить (даже, имхо, о поезде питер-париж, например). технически это возможно - максимальное расстояние от суши до суши там около 19 км. но это очень дорого, думаю, никто этим заморачиваться не будет.

а почему в финляндии нет вбс? вот вбс в турку или там оулу (или да, рованиеми) можно было бы пустить.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 20:18
LmV
Фыва Цукен:присоединяюсь - таким крюком разве что туристов возить.
Понимаю, но у норвегов - деньги есть, а парома прямого - нет.
Фыва Цукен:вот если бы построили ж/д через горловину ботнического залива - то тогда можно было бы о чём-то говорить (даже, имхо, о поезде питер-париж, например). технически это возможно - максимальное расстояние от суши до суши там около 19 км. но это очень дорого, думаю, никто этим заморачиваться не будет.
1) С этим мостом не будут заморачиваться, ИМХО, по другой причине: лобби судоходных компаний и авиакомпаний - всё заблокирует. Ибо построить такой мост: и доходы их - нахрен. Хотя мост (или тоннель) между Таллином и Хельсинки - хотели (а ведь там - около 70 км, и даже в середине пути - не видать берегов). Хоть и похоронит сей тоннель компанию "Таллинк", например. А всё потому, что сладкое слово "распил-откат" греет душу и в ЕС. А пилить и откатывать хотят - от "Райл Балтика".
2) Паша, ну зачем говорить о СПб-Париж по несуществующему мосту (так можно и про "Куда, блин? Ту Даблин!" вспомнить)? Когда и с имеющимися-то ж.д. - не сделали ни ВБСа СПб-Париж или Ницца, ни - продления существующего поезда. :*SORRY*: ::'(:
Фыва Цукен:а почему в финляндии нет вбс? вот вбс в турку или там оулу (или да, рованиеми) можно было бы пустить.
Конечно, можно уточнить. Но ИМХО, у них всё заточено под пересадки.
Про ВБСы ещё вот что: проблема в том, что "Лёва" идёт в 6 часов (а обратно - в 1:30). А ведь основной контингент, посещающий Финку - жители СЗ, а наибольшее число - из СПб, ЛО, Карелии, Мурманской. Да и в противоположном направлении - граждане Финляндии посещают те субъекты. Т.е., конечно, кто хочет - поедет. Но только - не очень хорошо получится с заполнением. Хотя это лучше, чем ничего.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 22:10
Vitaly1
Фыва Цукен:вот если бы построили ж/д через горловину ботнического залива - то тогда можно было бы о чём-то говорить (даже, имхо, о поезде питер-париж, например). технически это возможно - максимальное расстояние от суши до суши там около 19 км. но это очень дорого, думаю, никто этим заморачиваться не будет.
Мммм... это где? В районе Аландских островов и Ваасы-Умео - значительно больше.
Михаил Лучинин:Понимаю, но у норвегов - деньги есть, а парома прямого - нет.
Как он должен идти и почему нужен именно прямой паром? То, что у норвегов высокие доходы, не значит, что они будут ездить на дальних поездах неизвестно как и куда. У них и по своей линии из Осло на север в Будё дальше Трондхейма движение с пересадкой, а там всего-то чуть больше 1000 км. И в Нарвик у них ничего прямого нет. А тут получится крюком 2000 км до одних только Хельсинок, куда полет занимает 1,5 часа.
Михаил Лучинин:
Фыва Цукен:а почему в финляндии нет вбс? вот вбс в турку или там оулу (или да, рованиеми) можно было бы пустить.
Конечно, можно уточнить. Но ИМХО, у них всё заточено под пересадки.
Дневное сообщение - конечно, заточено под пересадки. Там почти вся страна, где есть пассажирское ж-д сообщение, проезжается днём часов за 6 максимум, кроме самого севера, куда ходят 2-3 пары ночных поездов, вот туда и сделали ВБС из Турку. Не знаю, есть ли еще внутри страны ВБС и есть ли в принципе смысл в организации еще каких-то в связи с написанным выше. Международные - вероятно, имеют смысл.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 11:24
Фыва Цукен
Михаил Лучинин:
Фыва Цукен:присоединяюсь - таким крюком разве что туристов возить.
Понимаю, но у норвегов - деньги есть, а парома прямого - нет.
а норвегов, какгрицца, "и так неплохо кормют" (с) ::-D:
Михаил Лучинин:зачем говорить о СПб-Париж по несуществующему мосту
так болталка ж ::-D:
Vitaly1:
Фыва Цукен:вот если бы построили ж/д через горловину ботнического залива - то тогда можно было бы о чём-то говорить (даже, имхо, о поезде питер-париж, например). технически это возможно - максимальное расстояние от суши до суши там около 19 км. но это очень дорого, думаю, никто этим заморачиваться не будет.
Мммм... это где? В районе Аландских островов и Ваасы-Умео - значительно больше.
в районе аландских островов (пролив сёдра-кваркен). я говорю именно о самом большом пролёте вообще без суши (именно это, имхо, будет определять техническую возможность). а так - да, от материка до материка там в разы дальше. но больших мостов не требуется, бо островов полно (во многих местах можно и дамбами обойтись).

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 15:20
Slon
Фыва Цукен: островов полно (во многих местах можно и дамбами обойтись).
Зеленые не позволят и не исключено, что будут правы.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 15:25
Фыва Цукен
Slon:
Фыва Цукен: островов полно (во многих местах можно и дамбами обойтись).
Зеленые не позволят и не исключено, что будут правы.
да и до зелёных не дойдёт. просто не нужна эта дорога за такие деньги. я говорил только о технической возможности. а так - очевидно, что никто даже проект разрабатывать не будет.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 15:28
Slon
Ну это тоже.
Просто кроме ненужности или денег бросилось в глаза еще что-то :8-):

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 11:51
Фыва Цукен
кстати, если бы у россии с шенгеном был безвизовый режим, то, возможно, имел бы смысл поезд москва-питер-тронхейм-будё (как раз через торнио-хапаранду; как в этом случае происходила бы перестановка тележек - вопрос отдельный). но безвизовый режим, на мой взгляд, весьма маловероятен (хотя, имхо, более вероятен, чем строительство моста через горловину ботнического залива).

что касается зелёных - то, имхо, не так они страшны. вон, мосты по дании и из дании в швецию таки построили. а с точки зрения экологии это, на мой взгляд, примерно то же, что мост через горловину ботнического залива. так что, на мой взгляд, не в зелёных тут дело.

Re: Дальнейшее развитие ж.д. сообщения со Скандинавией

СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 12:57
Slon
Не в мостах же дело - в дамбах. Как раз мост - не самое страшное.
Вроде как я старался сразу в цитируемом убрать вопрос мостов и оставить именно дамбы... :*SORRY*: