Пост Аркадия Гершмана
В Петербурге объявили о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте: разовый проезд в наземке с 1 января будет стоить 50 рублей (сейчас 40), в метро — 55 рублей (сейчас 45). Проездные подорожают на 4%.
Город не хочет субсидировать поездки туристов. На деньги, которые 9 млн туристов потратят на оплату проезда, Петербург хочет расширить парк общественного транспорта.
Это отличное стимулирование приобретения проездных и последующее убийство очередей. Повышение тарифов — никак не связанный с транспортной реформой процесс: из-за одних, потом других выборов откладывали повышение цен на многоразовые проездные. Главное сейчас для Петербурга — усовершенствование работы автоматов пополнения подорожников. Пока они работают очень плохо.
55 рублей за разовую поездку — выход цены на уровень экономически обоснованного тарифа.
Сложно понять, как Смольный одной рукой готовит транспортную реформу, а другой планирует повышение без учёта этой реформы. Билетное меню – одна из ключевых вещей работы с транспортом: высокая цена и неадекватные тарифы могут спугнуть людей и добавить пробок, низкая цена может парализовать работу и сбить экономику.
Само повышение разовых проездных не есть что-то страшное, но только при наличии удобных длительных проездных. Например, в Москве при повышении цены на разовые билеты было много криков и обвинений, но в итоге народ перешёл на проездные – это тупо оказалось дешевле. В итоге почти полностью пропали очереди в кассы и автоматы. Вот только в Петербурге с проездными всё печально.
Ещё нужно помнить, что за счёт продажи билетов общественный транспорт почти никогда не окупается – его субсидируют за счёт средств с платной парковки или налогов.
https://gre4ark.livejournal.com/230517.html