v_gildenberg:
Это верно, но у меня в голове вертится идея - не просто лепка маршрутов, а формирования некоей воронежской компании занимающейся как пригородными так и перевозками в дальнем следовании с базированием в Воронеже или в Лисках.
Это логично, и такой сценарий предлагался Минтрансу. Преобразовать пригородные компании в региональные, чтобы они имели возможность заниматься дальними перевозками тоже, создавая конкуренцию ФПК.
В принципе, основной потенциал перевозок, как не раз говорилось, находится в создании жизнеспособной модели междугороднего дневного сообщения, являющегося промежуточным звеном между дальним следованием и пригородным сообщением. Чтобы в результате получить порядка пол-сотни новых маршрутов по всей территории страны, в основном в коридорах, где большинство пассажиров давно пользуется автотранспортом. Вот этим и могут заниматься региональные компании.
В сфере классических ПДСов - ускорение и максимальное приближение к ночному формату всего того, что сейчас едет 12-16 часов.
Дотации на дальнее сообщение должны быть адресными, с участием как федеральных властей, так и региональных при необходимости.
Хорошо бы наладить регулярное сообщение ж.д. вокзал-аэропорт, также вышеупомянутые региональные поезда при наличии технической возможности могли бы следовать до аэропортов. Например, если взять обсуждавшуюся 1-2 страницы назад Свердловскую область, то экспрессы Тагил-Екб, Серов-Екб, Красноуфимск-Екб, Пермь-Екб могли бы следовать до аэропорта Кольцово, являясь при этом также транспортом до аэропорта для екатеринбуржцев.
И по поводу Ласточек - хочется надеяться, что кризис даст повод разобраться, где эти поезда используются в качестве "забивания гвоздей микроскопом" и имитации инновационности, на деле приводя только к удорожанию перевозок и увеличению нагрузки на бюджет.