v_gildenberg: Г
«... Согласно документу, наиболее эффективным городским транспортом назван трамвай (71-931М «Витязь-М»). У него самые низкие расходы при эксплуатации — 1,2 рубля на пассажиро-место (на км). На втором месте автобусы на газу (ЛиАЗ-529271) — 1,21 рубля на пассажиро-место (на км). У объявленных врагами для экологии города дизельных автобусов (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) этот показатель составляет 1,31 рубля. Где же электробус? А он на предпоследнем месте: у него расходы на пассажиро-место из расчёта на один километр составляют 1,59 рубля. И даже расходы троллейбуса не выглядят особенно критично на фоне электробуса — 1,67 рубля....”
Это по сути вырванные из контекста слова. На самом нет смысла сравнивать парк электробусов, который полностью находится на КЖЦ с парком трамваев, где полпарка без КЖЦ и с автобусом, где всё аналогично. Проблема еще в том, что автобус обслуживает еще большую Москву по тем же самым тарифам, в результате чего средняя себестоимость поездки увеличивается. В Воронеже ЛиАЗ-5293 обходится в 0.57 руб.пасс-место/км.
В целом ситуация напоминает историю с презентацией "Мосгортранса" шестилетней давности, которую где-то откопал Кац, в которой было показано, что автобус стоит дороже троллейбуса в плане приобретения подвижного состава. Только все сделали вид, что забыли про то, что МГТ в 2014 году дюже хотел приобрести 333 автобуса "Мерседес", стоимость которых куда выше, чем тролзовских низкопробных поделок. Сравнивали бы тогда уж с "Солярисом".