#465748 v_gildenberg
13 фев 2018, 09:38
Немного о ситуации с троллейбусом в моем уже родном Подольске.
Чемодан без ручки
21.10.2017, 13:00
Сайт Подолька ру.
Вновь назначенное руководство «Подольского троллейбуса» привело предприятие к остановке транспорта
Надежды на то, что МУП «Подольский троллейбус» продолжит выводить на маршруты транспорт, после 29 октября 2017 года, таят с каждым днем.
Дело в том, что до указанной даты руководство предприятия обещало ПАО «Мосэнергосбыт» погасить задолженность за потребленное электричество. В противном случае 30 числа энергетики намерены обесточить троллейбусные линии.
Первые сообщения о том, что МУП «Подольский троллейбус» как неплательщика, накопившего почти 4-миллионную задолженность в рублевом эквиваленте, отключат от электроснабжения, появились в конце прошлой недели. Долг сформировался в период с июня по сентябрь.
И эта сумма по сути малая толика долгов. «Подолька» уже рассказывала о бедственном положении предприятия. По имеющимся данным, убыток МУП «Подольский троллейбус» только по итогам первого полугодия этого года оценивался в 23,9 млн рублей.
В начале прошлого месяца муниципальное предприятие заявило о намерении взять кредит на сумму 100 млн рублей, но вопрос так и не решен: банки не торопятся ссужать средства неплательщику. В лучшем случае займ состоится в ноябре.
По мнению тех, кто знает ситуацию изнутри, финансовое состояние «Подольского троллейбуса» усугубила недавно состоявшаяся по решению учредителя – Администрации Городского округа – смена руководства организации. Вот, что нам рассказал бывший сотрудник транспортного предприятия, имя которого, по понятным причинам, «Подолька» не называет:
- До смены директора Александра Качалова было известно только про долг перед сотрудникам по выплатам компенсаций 21 млн рублей до 2013 года, который был практически погашен на момент ухода бывшего директора, но сразу после его увольнения в течение месяца были арестованы все счета предприятия. После выяснения причин оказалось, что предприятие не отчисляло средства в пенсионный фонд с 2013 года, накопив задолженность в размере 71 млн рублей.
Курирующим органом (горадминистрацией) было принято решение о назначении директора МУП «Лифтремонт» Леонида Топчего на должность директором МУП «Подольский троллейбус», хотя первое из названных предприятий находится в аналогичной финансовой ситуации. Как говорится, с одного тонущего корабля на другой. Чтобы оправдать надежды, Леонид Топчий начал кампанию по сокращению сотрудников: двух увольняет, одного берет, и сразу сажает своих людей на руководящие должности из все того же МУП «Лифтремонт».
Выбора у тех, с кем «прощались» не было: условия были такие - «либо по собственному желанию, либо уволят по статье». Лично его слова «я уволю весь ваш отдел и не важно, каким способом, т.к. ваше место ждут мои люди». Сотрудники были напуганы. Надо понимать, что Леонид Топчий является бывшим сотрудником правоохранительных органов с большими связями, и этим он бравировал еще при первом знакомстве с коллективом «Подольского троллейбуса».
Казалось бы, пустяк, чего бояться, но несмотря на это, начальник отдела безопасности, находясь в том же звании, увольняясь, сказал, что знаком с вновь назначенным директором не понаслышке, что тот жадный и беспринципный.
Транспорт, который эксплуатируется непригоден для перевозок пассажиров. («Подолька» в одном из предыдущих материалов приводила слова пассажиров про убогое состояние подвижного состава.)
Троллейбусы практически полностью собраны из запчастей, снятых со старых аналогичных машин, которые утилизированы. Но самое страшное, что троллейбусы марки «ЗИУ» должны были пройти капитальный ремонт еще в 2016 году, а их 80% от всего подвижного состава, кроме марки «Мегаполис» и «Тролза», которые куплены были в 2012 году.
Но это не все. Вопреки требованиям законодательства в период с апреля до сентября 2017 года перевозки пассажиров не были застрахованы. В случае аварии пострадавшие не смогли бы получить страховку, да и если представить, что в форс-мажорных обстоятельствах будет проведена экспертиза транспортных средств, ни один эксперт не подпишется под тем, что троллейбус был исправен при выходе на линию.
В оставшейся декаде октября поломать голову над тем, как решить материальные проблемы МУП «Подольский троллейбус» придется и его учредителю. Когда 1 мая 2001 года по настоянию являвшегося тогда мэром Подольска Александра Никулина было открыто движение на участке от станции Подольск по маршруту № 1, местные власти были преисполнены гордости за удачное, как им казалось, направление развития транспортной сети.
Сегодня же, когда предприятие на грани банкротства, вряд ли кто-то разделяет оптимизм 16-летней давности от того, что осуществлялись существенные денежные вложения в развитие контактной сети и этой сферы общественных перевозок в Подольске. И уж точно сегодня никто из водителей не скажет, что пассажиры от счастья целуют троллейбус.
Сегодня этот вид транспорта, как чемодан без ручки: и нести тяжело, и выбросить жалко.
Черный ящик
ПОДОЛЬКА В СОЦСЕТЯХ
Я напомню на момент написания статьи что за наличный расчёт оплаты проезда троллейбус был самым дорогим видом транспорта 47 руб. Сейчас - не знаю. По стрелке, конечно, дешевле. Мэр сказал неофициально: троллейбус закроем, людей отдадим в автоколонну 1788, там хронический дефицит водителей и кондукторов.
Чемодан без ручки
21.10.2017, 13:00
Сайт Подолька ру.
Вновь назначенное руководство «Подольского троллейбуса» привело предприятие к остановке транспорта
Надежды на то, что МУП «Подольский троллейбус» продолжит выводить на маршруты транспорт, после 29 октября 2017 года, таят с каждым днем.
Дело в том, что до указанной даты руководство предприятия обещало ПАО «Мосэнергосбыт» погасить задолженность за потребленное электричество. В противном случае 30 числа энергетики намерены обесточить троллейбусные линии.
Первые сообщения о том, что МУП «Подольский троллейбус» как неплательщика, накопившего почти 4-миллионную задолженность в рублевом эквиваленте, отключат от электроснабжения, появились в конце прошлой недели. Долг сформировался в период с июня по сентябрь.
И эта сумма по сути малая толика долгов. «Подолька» уже рассказывала о бедственном положении предприятия. По имеющимся данным, убыток МУП «Подольский троллейбус» только по итогам первого полугодия этого года оценивался в 23,9 млн рублей.
В начале прошлого месяца муниципальное предприятие заявило о намерении взять кредит на сумму 100 млн рублей, но вопрос так и не решен: банки не торопятся ссужать средства неплательщику. В лучшем случае займ состоится в ноябре.
По мнению тех, кто знает ситуацию изнутри, финансовое состояние «Подольского троллейбуса» усугубила недавно состоявшаяся по решению учредителя – Администрации Городского округа – смена руководства организации. Вот, что нам рассказал бывший сотрудник транспортного предприятия, имя которого, по понятным причинам, «Подолька» не называет:
- До смены директора Александра Качалова было известно только про долг перед сотрудникам по выплатам компенсаций 21 млн рублей до 2013 года, который был практически погашен на момент ухода бывшего директора, но сразу после его увольнения в течение месяца были арестованы все счета предприятия. После выяснения причин оказалось, что предприятие не отчисляло средства в пенсионный фонд с 2013 года, накопив задолженность в размере 71 млн рублей.
Курирующим органом (горадминистрацией) было принято решение о назначении директора МУП «Лифтремонт» Леонида Топчего на должность директором МУП «Подольский троллейбус», хотя первое из названных предприятий находится в аналогичной финансовой ситуации. Как говорится, с одного тонущего корабля на другой. Чтобы оправдать надежды, Леонид Топчий начал кампанию по сокращению сотрудников: двух увольняет, одного берет, и сразу сажает своих людей на руководящие должности из все того же МУП «Лифтремонт».
Выбора у тех, с кем «прощались» не было: условия были такие - «либо по собственному желанию, либо уволят по статье». Лично его слова «я уволю весь ваш отдел и не важно, каким способом, т.к. ваше место ждут мои люди». Сотрудники были напуганы. Надо понимать, что Леонид Топчий является бывшим сотрудником правоохранительных органов с большими связями, и этим он бравировал еще при первом знакомстве с коллективом «Подольского троллейбуса».
Казалось бы, пустяк, чего бояться, но несмотря на это, начальник отдела безопасности, находясь в том же звании, увольняясь, сказал, что знаком с вновь назначенным директором не понаслышке, что тот жадный и беспринципный.
Транспорт, который эксплуатируется непригоден для перевозок пассажиров. («Подолька» в одном из предыдущих материалов приводила слова пассажиров про убогое состояние подвижного состава.)
Троллейбусы практически полностью собраны из запчастей, снятых со старых аналогичных машин, которые утилизированы. Но самое страшное, что троллейбусы марки «ЗИУ» должны были пройти капитальный ремонт еще в 2016 году, а их 80% от всего подвижного состава, кроме марки «Мегаполис» и «Тролза», которые куплены были в 2012 году.
Но это не все. Вопреки требованиям законодательства в период с апреля до сентября 2017 года перевозки пассажиров не были застрахованы. В случае аварии пострадавшие не смогли бы получить страховку, да и если представить, что в форс-мажорных обстоятельствах будет проведена экспертиза транспортных средств, ни один эксперт не подпишется под тем, что троллейбус был исправен при выходе на линию.
В оставшейся декаде октября поломать голову над тем, как решить материальные проблемы МУП «Подольский троллейбус» придется и его учредителю. Когда 1 мая 2001 года по настоянию являвшегося тогда мэром Подольска Александра Никулина было открыто движение на участке от станции Подольск по маршруту № 1, местные власти были преисполнены гордости за удачное, как им казалось, направление развития транспортной сети.
Сегодня же, когда предприятие на грани банкротства, вряд ли кто-то разделяет оптимизм 16-летней давности от того, что осуществлялись существенные денежные вложения в развитие контактной сети и этой сферы общественных перевозок в Подольске. И уж точно сегодня никто из водителей не скажет, что пассажиры от счастья целуют троллейбус.
Сегодня этот вид транспорта, как чемодан без ручки: и нести тяжело, и выбросить жалко.
Черный ящик
ПОДОЛЬКА В СОЦСЕТЯХ
Я напомню на момент написания статьи что за наличный расчёт оплаты проезда троллейбус был самым дорогим видом транспорта 47 руб. Сейчас - не знаю. По стрелке, конечно, дешевле. Мэр сказал неофициально: троллейбус закроем, людей отдадим в автоколонну 1788, там хронический дефицит водителей и кондукторов.