Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#763075 Liski 26 мар 2023, 20:11
Честно и без шуток.
1. Где совсем мало денег - возвращаться к пазикам типа вектор-некст с низкой задней площадкой, они подорожали на 25% с февраля 2022 года. Сейчас по 4,8 - 8,3 млн. в зависимости от комплектации.
2. Покупать газомоторные автобусы - подорожали на 38%. Сейчас самые бюджетные модели идут по 21 - 25 млн. рублей.
3. Покупать высокопольные или низкопольные (пока в разработке) трамваи КТМ-5РМ13 НПО "Горизонт", сейчас идут по 25 - 30 млн. Формально это КВР вагона, по факту новый кузов с тележками КТМ-5.
4. По троллейбусам нет никаких вариантов, там жутчайшие срывы даже заключенных контрактов.

https://horizont-npp.ru/modernizatsiya- ... h-vagonov/

Цена новых вагонов типа КТМ-23, 28, БКМ-811 сейчас начинается от 85 млн. рублей :=-O: . Про многосекционных витязей даже говорить не стоит, под 200 млн. за штуку плюс нет комплектующих. Никакая концессия и никакой городской бюджет с такой ценой подвижного состава не окупится :]:-O: . У меня вообще есть подозрения, что даже, если захочешь сейчас что-то купить, то заводы по производству электротранспорта срывают безбожно все заказы, задержки по году и более. Особенно у "Транс-альфы" и УТТЗ.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#763076 кассир 26 мар 2023, 20:41
Прошу прощения, а про метро есть тема? Хотела похвастаться, какое чудо меня вчера по красной ветке прокатило! ::-):
#763078 LmV 26 мар 2023, 21:06
Я так понимаю, что с троллейбусами действительно - хуже и дороже ещё, чем с трамваями.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#763082 кассир 26 мар 2023, 22:02
v_gildenberg:

Ретро-поезд !? ::-):
Ага, он, красавец!
... Аааааа, теперь бы ещё вспомнить, как фотки вставлять... :=-O:
#763095 zz27 27 мар 2023, 01:51
v_gildenberg: Как думаете, что ждёт транспортную отрасль в результате подорожания подвижного состава за 2 года почти в 2 раза?

И что необходимо делать прямо сейчас городам/перевозчикам/федеральному министерству, чтобы сохранить перевозки хотя бы на текущем уровне?
НЯП, доля стоимости ПС в общих расходах процентов 15. Т.е. удвоение его стоимости — это плюс 15 процентов к расходам, плохо, но не катастрофа.
#763097 v_gildenberg 27 мар 2023, 06:43
кассир:
v_gildenberg:

Ретро-поезд !? ::-):
Ага, он, красавец!
... Аааааа, теперь бы ещё вспомнить, как фотки вставлять... :=-O:
Кидайте мне в телегу - и я все организую! ::-D:
#763098 v_gildenberg 27 мар 2023, 06:49
Liski: Честно и без шуток.
1. Где совсем мало денег - возвращаться к пазикам типа вектор-некст с низкой задней площадкой, они подорожали на 25% с февраля 2022 года. Сейчас по 4,8 - 8,3 млн. в зависимости от комплектации.
2. Покупать газомоторные автобусы - подорожали на 38%. Сейчас самые бюджетные модели идут по 21 - 25 млн. рублей.
3. Покупать высокопольные или низкопольные (пока в разработке) трамваи КТМ-5РМ13 НПО "Горизонт", сейчас идут по 25 - 30 млн. Формально это КВР вагона, по факту новый кузов с тележками КТМ-5.
4. По троллейбусам нет никаких вариантов, там жутчайшие срывы даже заключенных контрактов.

.
2. Только если есть газовая инфраструктура, сейчас с этим большие вопросы...
3. Добавлю сюда еще и татра т3-иж тоже идет с высоким полом и частичным низкопольным вариантом, плюс в Новосибирске есть возможность делать КВР с заменой кузова для БКМ тоже с низкопольной вставкой по центру вагона...
4. Тут все из-за единовременного заказа техники идет, несбалансированность программ и срывы по прошлому году... Плюс проблемы с импортными узлами... :=-O:

У модернизации с сохранением старых тележек есть ещё один существенный недостаток: жёсткий ход и сильное воздействие на путь из-за большой необрессоренной массы. А если делать тележки с двойным подвешиванием, то это уже наверное, не 22 - 30 млн. рублей будет стоить. Хотя чехи в своё время этим активно занимались. У нас вроде как единичные попытки были.
#763099 Liski 27 мар 2023, 06:53
zz27:
НЯП, доля стоимости ПС в общих расходах процентов 15. Т.е. удвоение его стоимости — это плюс 15 процентов к расходам, плохо, но не катастрофа.
Мелко плаваете. Еще ЗИП подорожал во столько же, если не больше. Либо его совсем нет. В Нижнем Новгороде и Самаре списывают вагоны 71-403/71-405 производства УТМ потому, что на них нет кучи комплектующих. Вообще нет. В РФ нет и по параллельному импорту нет. Даже аналогов. Многие вагоны и 3 - 5 лет не отработали.
https://transphoto.org/photo/1630180/?vid=328405
https://transphoto.org/photo/1421886/?vid=212720
https://transphoto.org/photo/1510942/?vid=217154
https://transphoto.org/photo/1624313/?vid=198103
https://transphoto.org/photo/1625599/?vid=206043
https://transphoto.org/photo/1626987/?vid=198234
https://transphoto.org/photo/1624206/?vid=204867
https://transphoto.org/photo/1717038/?vid=91601
https://transphoto.org/photo/1726835/?vid=96447

Львята на 80% отставлены в Ульяновске, как только закончилась гарантия:
https://transphoto.org/list.php?serv=0&cid=59&mid=6123
ЗИП стоит жутких бабок.

ЛМ 71-153.3 специально сделанный для Москвы и розданный по регионам весь либо списан, либо стоит:
https://transphoto.org/list.php?mid=1825

Электротранспорт - это самое невыгодное вложение средств сейчас. Автобус, автобус и только автобус, если вы умный и рачительный мэр города.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#763100 Liski 27 мар 2023, 07:06
v_gildenberg:
2. Только если есть газовая инфраструктура, сейчас с этим большие вопросы...
Ну в большинстве регионов она все-таки есть.
v_gildenberg:
3. Добавлю сюда еще и татра т3-иж тоже идет с высоким полом и частичным низкопольным вариантом,
Очень маломощная вещь. Они могут делать не более 10 вагонов в год. В основном для Златоуста, поскольку производитель системы управления находится в этом городе.
v_gildenberg:
плюс в Новосибирске есть возможность делать КВР с заменой кузова для БКМ тоже с низкопольной вставкой по центру вагона...
Это может только Новосибирск и Барнаул. По-моему, они ставят свою СУ "Арс-Терм" на БКМ 62103 и Т3SU при КВР. Но это опять-таки мелкосерийная сборка, масштабно они ее запустить не смогут.
v_gildenberg:
Тут все из-за единовременного заказа техники идет, несбалансированность программ и срывы по прошлому году... Плюс проблемы с импортными узлами... :=-O:
В этом году еще хуже ситуация. Многие заводы даже не заявляются на "хлебные" заказы. Во многих городах торги отменены.
v_gildenberg:
У модернизации с сохранением старых тележек есть ещё один существенный недостаток: жёсткий ход и сильное воздействие на путь из-за большой необрессоренной массы.
И есть огромный плюс. Недавно Тула получила с барского плеча 10 вагонов 71-623 б/у Москва, которые и 10 лет не отработали в Москве.Но запустить их не смогли. Состояние рельсового полотна и тележки 71-623 оказались несовместимы. Плюс куча проблем из-за цепляния фальшбортами снега и т.д. Опять стоят родимые. А в Тулу должны поступить 17 львят. Можно представить, чем завершится их эксплуатация, если куда менее нежные 71-623 не поехали.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#763107 v_gildenberg 27 мар 2023, 09:24
Эх, Александр Сергеевич, согласен, да и выбора у нас особого нет. Мне представляется, что почти во всех ГЭТ половина активного парка – автобусы. Интересно, каков будет следующий спасительный маневр а-ля «90-е» (когда к нам массово поступала бу техника из Европы)? Из Китая б/у автобусы !? Габариты там строго детские – средний рост 160….!

Кстати, мне конечно, лично Сергей Семеныч платит бабки за его восхваление, но однако замечу, что глядя на электробусы понимаешь в чем-то его логику решений. Чем плох троллейбус был в Москве? Ну тем, что он всегда и везде ездил по маршрутам, которые оперативно не могли поменять ввиду перекрытия линий метро, схем движения и так далее. Чем плох автобус дизельный в Москве? Ну тем что он жрет до хрена солярки, и кстати на компенсационных маршрутах всегда дежурит топливозаправщик (в частности есть такой в Царицыно). Иногда когда читаешь чатики водителей и приходишь к выводу – самое жесткое там это после рабочей смены приехать на стационарную заправку. Это не входит в рабочее время ( рассчитывается экспертным путем, типа выделен 1 час, уложился молодец – не уложился твои проблемы), а по факту ждать приходится порой и 2 часа пока дойдет очередь и в баки зальешь топливо. Тем более, найти заправку в мегаполисе – та еще задача, автобусы ездят за МКАД и к МКАДУ заправляться. То ли дело электробус. Компенсационный маршрут? Да без проблем! Нужно изменить маршрут чтобы какой-то бабке – активистке удобнее было заезжать в поликлинику ? вообще без проблем! Заправляться – не надо! Рога поднял на конечной , запитался и все! Только заезжай на мойку! В этом плане – Водителям и правду легче стало.

#763150 zz27 27 мар 2023, 15:59
v_gildenberg:Из Китая б/у автобусы !? Габариты там строго детские – средний рост 160….!
Б/у не знаю, а новые можно было разрешить на госконтракты. Частники для себя активно закупают, в Китае уж точно с производительностью проблем нет, привезут сколько угодно. Но видимо решили обеспечить своё машиностроение на годы вперёд, и пофиг что нужно уже сейчас.
#763154 LmV 27 мар 2023, 16:09
v_gildenberg: То ли дело электробус. Компенсационный маршрут? Да без проблем! Нужно изменить маршрут чтобы какой-то бабке – активистке удобнее было заезжать в поликлинику ? вообще без проблем! Заправляться – не надо! Рога поднял на конечной , запитался и все! Только заезжай на мойку! В этом плане – Водителям и правду легче стало.
Троллейбусы с автономным ходом - куда практичнее. Они везде, где возможно, питаются от КС, подзаряжаясь при этом, ну а где нет - двигаются также свободно и интенсивно. И не нужно электрозаправок, не нужно успевать на конечную через пробки. Рули и радуйся. :*THUMBS UP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#763158 en555 27 мар 2023, 16:54
Из телеграм канала RetroBus:

"В Пензе, где пару лет назад чуть было не закрыли всю тр*ллейбусную сеть, загадочным образом случилось чудо - и разворот политики на 180 градусов.

Сейчас там ждут поставки 90 новых тр*ллейбусов от УТТЗ. А так как на сегодня весь городской парк - это 60 машин, то помимо мощного обновления подвижного состава за чертой Пензы строят новое депо с нуля (!), а также тянут новую линию к нему.

https://transphoto.org/articles/8686/

А что, так можно было?"

::-[: ::-[:
#763161 zz27 27 мар 2023, 17:05
LmV:Троллейбусы с автономным ходом - куда практичнее. Они везде, где возможно, питаются от КС, подзаряжаясь при этом, ну а где нет - двигаются также свободно и интенсивно. И не нужно электрозаправок, не нужно успевать на конечную через пробки. Рули и радуйся. :*THUMBS UP*:
Ограничения всё равно есть. ТУАХ не загнать туда, где конташки очень долго нет; "московскому" электробусу нужна конечная с свободной зарядкой. Реально на уровне автобусов только электробусы с ночной зарядкой, и то только в мелких городах, где транспорт рано заканчивает работу.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15