Парад, равняйсь, смирно!
12.08.2016
Праздничные мероприятия – время не только веселиться, но и подводить итоги работы магистрали, намечать планы на ближайшую перспективу
В День железнодорожника в депо Подмосковная, где впервые прошёл парад паровозов, собрался весь железнодорожный бомонд, работники стальной магистрали. Под торжественный марш вдоль трибун проехал парк отреставрированных и ныне действующих исторических раритетных паровозов. У корреспондента «Московского железнодорожника» буквально захватило дух от увиденного.
Парад паровозов встречал и духовой оркестр
Зрители начали сюда съезжаться с самого утра. Все ждали поезд с официальными лицами. В 10.10 прибыли начальник дороги Владимир Молдавер, председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, председатель Дорпрофжела Николай Синицын, почётные гости, ветераны. Затем пришёл второй состав с гостями.
Под аккорды уже давно полюбившегося всем железнодорожного оркестра началось движение перед трибунами собственно самих героев торжества – «генералов» российских железных дорог: ОВ-324, 9П-19499, ЭУ-683-89, СУ-250-64, Л-2331, ЭР-774-38, ЛВ-0182, П36-0027. Представители разных эпох, они все были «с иголочки», подтянутые, как всегда, с военной выправкой, готовые хоть сейчас на подвиги – трудовые и ратные.
К трибунам подошёл первый участник: самый старый из сохранившихся действующих паровозов. Легендарный раритет выпуска 1905 года, знаменитый ОВ-324, «овечка», как его ласково называют. Самый, пожалуй, распространённый в дореволюционной России, использовавшийся как «товарный» и маневровый. Самый массовый периода Первой мировой и Гражданской войн. Символ железной дороги нашей страны первой четверти XX века, незаменимый в бронепоездах. Именно он стал первым локомотивом Транссибирской магистрали.
9П-19499 выпуска 1936 года, «девятка», как его прозвали железнодорожники, предназначенный для манёвров на промышленных предприятиях. Эта машина была символом развития индустрии, работы первых пятилеток и Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления. Исключительно выносливый и неприхотливый, работал на всех предприятиях, имевших пути.
ЭУ-683-89 – судьбоносный для России локомотив, построенный в 1929 году. Герой стальных магистралей Великой Отечественной. Эти машины-труженики вывезли на себе сначала всё тяжкое время первых пятилеток, а затем и всю войну. Трудоспособный и выносливый, неприхотливый. Его значение для Победы не меньше, чем у «Катюш», танка Т-34 и самолёта ИЛ-2. На нём воевала легендарная «паровозница» Елена Чухнюк. Машина имеет осколочные пробоины от авиационной бомбы. Прошла всю войну в колонне ОПК. Миллионы солдат под высокий пронзительный гудок этого паровоза отправлялись на защиту Родины. Вот и теперь музыка, сопровождавшая выход этой машины, звучала особенно пронзительно и долго…
ЭУ-683-89 – служивший до второй половины 70-х годов. Именно эти машины в 1945 году привели составы Победы на Белорусский вокзал. Украшенные цветами, они стали символом победоносного возвращения героев на Родину.
ЭР-774-38 – один из символов создания Совета экономической взаимопомощи. И гудок у него такой же – довольно оптимистичный по тональности. Затем – П3654 – «Победа» с «генеральскими лампасами» – красной полосой от котла и тендера. Экономичная прогрессивная конструкция, удобная. Наконец, П36-0027 – олицетворение новой эпохи. И, конечно, Л-2331, созданный в 1956 году, самый экономичный в истории паровоз. Удобный в эксплуатации, маневренный, универсальный, значительно облегчающий труд бригады. В историю вошёл как последний магистральный постройки СССР. Работала эта машина до середины 70-х годов, воплощая в себе триумф и итог инженерной мысли в развитии отечественного локомотивостроения. До начала 80-х годов трудилась на маневрово-хозяйственных работах. Затем ушла в запас. Сейчас работает с туристическими ретроэкскурсиями.
Председателю РОСПРОФЖЕЛ Николаю Никифорову, как он сказал в беседе с «МоЖ», ближе именно эта серия. В детстве эта машина часто проходила по его станции в городке Гурьевске Кемеровской области, где он родился и вырос.
– Парад паровозов – прекрасный подарок к нашему профессиональному празднику. Спасибо всем мастерам, которые принимали участие в восстановлении этой красивой техники, – сказал профсоюзный лидер.
Главный инженер МЖД Сергей Вязанкин с особым удовольствием отметил, что все эти машины возвращены к жизни молодыми ребятами.
– Среди железнодорожников есть много специалистов с «золотыми руками», и сегодня в этом месте, на Подмосковной, мы видим, как техника минувших эпох соседствует с новейшими достижениями железнодорожной научно-технической мысли – скоростными поездами «Ласточка», – добавил он.
Председатель совета ветеранов ОАО «РЖД» Николай Гром передал от имени коллег большое спасибо инициаторам парада и заметил, что организация торжества – великолепная.
На втором этапе праздника в музее МЖД возле Павелецкого вокзала железнодорожников ждала, как всегда, большая праздничная программа с участием артистов и музыкантов. У входа на территорию гостей встречали два загадочных мима на постаментах, словно статуи – задумчивая и даже грустная, погружённая в свои мысли девушка и приветливый улыбчивый молодой человек. Он время от времени оживал и с пластикой пантомимы, снимая цилиндр, приветствовал проходивших мимо. Она, хоть и оживала, но всё равно находилась в каком-то своём мире. Клоуны на ходулях – в белом и красном, которым было сверху видно всё, приглашали гостей пройти к сцене. Там начиналась торжественная часть праздника.
Начальник МЖД Владимир Молдавер открыл её приветственным словом. Затем железнодорожников поздравили председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, председатель Дорпрофжела Николай Синицын. Вместе с директором Московского филиала фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Светланой Александровой официальные лица вручили памятные подарки особо отличившимся в труде и династиям.
Праздник, хоть даже и юбилейный, – время не только отдыха и веселья, но и подведения итогов и построения планов на будущее. По окончании митинга во время общения с журналистами начальник МЖД Владимир Молдавер подвёл итоги работы за год.
– У нас есть перспектива закончить год успешно, – сказал руководитель магистрали. – Меры, которые мы предпринимаем с точки зрения оптимизации расходов, позволяют нам эффективно управлять процессом, выполнять бюджетное задание. Мы проводим огромную работу по освоению инвестиционных средств – более 70 млрд руб. В этом году запустим глобальный проект – МКЖД. Есть ещё много других перспективных проектов, направленных на развитие пассажирского и пригородного движения. Всё это требует огромных усилий. Но я уверен, что наш коллектив способен на трудовые свершения.
Светлана Новаковская
Фото Евгения Надалинского
12.08.2016
Праздничные мероприятия – время не только веселиться, но и подводить итоги работы магистрали, намечать планы на ближайшую перспективу
В День железнодорожника в депо Подмосковная, где впервые прошёл парад паровозов, собрался весь железнодорожный бомонд, работники стальной магистрали. Под торжественный марш вдоль трибун проехал парк отреставрированных и ныне действующих исторических раритетных паровозов. У корреспондента «Московского железнодорожника» буквально захватило дух от увиденного.
Парад паровозов встречал и духовой оркестр
Зрители начали сюда съезжаться с самого утра. Все ждали поезд с официальными лицами. В 10.10 прибыли начальник дороги Владимир Молдавер, председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, председатель Дорпрофжела Николай Синицын, почётные гости, ветераны. Затем пришёл второй состав с гостями.
Под аккорды уже давно полюбившегося всем железнодорожного оркестра началось движение перед трибунами собственно самих героев торжества – «генералов» российских железных дорог: ОВ-324, 9П-19499, ЭУ-683-89, СУ-250-64, Л-2331, ЭР-774-38, ЛВ-0182, П36-0027. Представители разных эпох, они все были «с иголочки», подтянутые, как всегда, с военной выправкой, готовые хоть сейчас на подвиги – трудовые и ратные.
К трибунам подошёл первый участник: самый старый из сохранившихся действующих паровозов. Легендарный раритет выпуска 1905 года, знаменитый ОВ-324, «овечка», как его ласково называют. Самый, пожалуй, распространённый в дореволюционной России, использовавшийся как «товарный» и маневровый. Самый массовый периода Первой мировой и Гражданской войн. Символ железной дороги нашей страны первой четверти XX века, незаменимый в бронепоездах. Именно он стал первым локомотивом Транссибирской магистрали.
9П-19499 выпуска 1936 года, «девятка», как его прозвали железнодорожники, предназначенный для манёвров на промышленных предприятиях. Эта машина была символом развития индустрии, работы первых пятилеток и Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления. Исключительно выносливый и неприхотливый, работал на всех предприятиях, имевших пути.
ЭУ-683-89 – судьбоносный для России локомотив, построенный в 1929 году. Герой стальных магистралей Великой Отечественной. Эти машины-труженики вывезли на себе сначала всё тяжкое время первых пятилеток, а затем и всю войну. Трудоспособный и выносливый, неприхотливый. Его значение для Победы не меньше, чем у «Катюш», танка Т-34 и самолёта ИЛ-2. На нём воевала легендарная «паровозница» Елена Чухнюк. Машина имеет осколочные пробоины от авиационной бомбы. Прошла всю войну в колонне ОПК. Миллионы солдат под высокий пронзительный гудок этого паровоза отправлялись на защиту Родины. Вот и теперь музыка, сопровождавшая выход этой машины, звучала особенно пронзительно и долго…
ЭУ-683-89 – служивший до второй половины 70-х годов. Именно эти машины в 1945 году привели составы Победы на Белорусский вокзал. Украшенные цветами, они стали символом победоносного возвращения героев на Родину.
ЭР-774-38 – один из символов создания Совета экономической взаимопомощи. И гудок у него такой же – довольно оптимистичный по тональности. Затем – П3654 – «Победа» с «генеральскими лампасами» – красной полосой от котла и тендера. Экономичная прогрессивная конструкция, удобная. Наконец, П36-0027 – олицетворение новой эпохи. И, конечно, Л-2331, созданный в 1956 году, самый экономичный в истории паровоз. Удобный в эксплуатации, маневренный, универсальный, значительно облегчающий труд бригады. В историю вошёл как последний магистральный постройки СССР. Работала эта машина до середины 70-х годов, воплощая в себе триумф и итог инженерной мысли в развитии отечественного локомотивостроения. До начала 80-х годов трудилась на маневрово-хозяйственных работах. Затем ушла в запас. Сейчас работает с туристическими ретроэкскурсиями.
Председателю РОСПРОФЖЕЛ Николаю Никифорову, как он сказал в беседе с «МоЖ», ближе именно эта серия. В детстве эта машина часто проходила по его станции в городке Гурьевске Кемеровской области, где он родился и вырос.
– Парад паровозов – прекрасный подарок к нашему профессиональному празднику. Спасибо всем мастерам, которые принимали участие в восстановлении этой красивой техники, – сказал профсоюзный лидер.
Главный инженер МЖД Сергей Вязанкин с особым удовольствием отметил, что все эти машины возвращены к жизни молодыми ребятами.
– Среди железнодорожников есть много специалистов с «золотыми руками», и сегодня в этом месте, на Подмосковной, мы видим, как техника минувших эпох соседствует с новейшими достижениями железнодорожной научно-технической мысли – скоростными поездами «Ласточка», – добавил он.
Председатель совета ветеранов ОАО «РЖД» Николай Гром передал от имени коллег большое спасибо инициаторам парада и заметил, что организация торжества – великолепная.
На втором этапе праздника в музее МЖД возле Павелецкого вокзала железнодорожников ждала, как всегда, большая праздничная программа с участием артистов и музыкантов. У входа на территорию гостей встречали два загадочных мима на постаментах, словно статуи – задумчивая и даже грустная, погружённая в свои мысли девушка и приветливый улыбчивый молодой человек. Он время от времени оживал и с пластикой пантомимы, снимая цилиндр, приветствовал проходивших мимо. Она, хоть и оживала, но всё равно находилась в каком-то своём мире. Клоуны на ходулях – в белом и красном, которым было сверху видно всё, приглашали гостей пройти к сцене. Там начиналась торжественная часть праздника.
Начальник МЖД Владимир Молдавер открыл её приветственным словом. Затем железнодорожников поздравили председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, председатель Дорпрофжела Николай Синицын. Вместе с директором Московского филиала фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Светланой Александровой официальные лица вручили памятные подарки особо отличившимся в труде и династиям.
Праздник, хоть даже и юбилейный, – время не только отдыха и веселья, но и подведения итогов и построения планов на будущее. По окончании митинга во время общения с журналистами начальник МЖД Владимир Молдавер подвёл итоги работы за год.
– У нас есть перспектива закончить год успешно, – сказал руководитель магистрали. – Меры, которые мы предпринимаем с точки зрения оптимизации расходов, позволяют нам эффективно управлять процессом, выполнять бюджетное задание. Мы проводим огромную работу по освоению инвестиционных средств – более 70 млрд руб. В этом году запустим глобальный проект – МКЖД. Есть ещё много других перспективных проектов, направленных на развитие пассажирского и пригородного движения. Всё это требует огромных усилий. Но я уверен, что наш коллектив способен на трудовые свершения.
Светлана Новаковская
Фото Евгения Надалинского