Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#403128 v_gildenberg 21 ноя 2016, 16:58
Здесь речь пойдет о нашем младшем брате - самоходном устройстве на колесах, движущееся по рельсам в городском режиме. Можно и даже в негородском режиме!

Размышления около товарища Губина Электропоезда Desiro "Ласточка" как ПДС меня натолкнули на грустные мысли - трамвай во многих городах находится в прединфарктном состоянии, близком к коллапсу! Золотая эра городского трамвая, увы, миновала. Один за другим заводы прекращали функционировать или значительно сокращали число своих работников, появился альтернативный транспорт, да и количество людей, пересаживающихся с общественного на личный транспорт стремительно растет. И пассажиров в трамваях становится все меньше и меньше. Трамвай хронически убыточен и требует постоянных денежных вливаний как советский колхоз. Вроде все работают, вроде без него никуда - социальные обязательства, пассажиры.... ну и постоянно по итогам года накатывает такие убытки с такими цифрами после которых хочется с поста мэра срочно подать в отставку, темной ночью прибежать в депо и отправить весь этот хлам на ближайший пункт порезки металла! Да еще и с хорошим дисконтом! На деньги, которые города тратит на местный Горэлектротранс можно было бы перевозить оставшихся пассажиров на «Майбэхах» и «РоллсРойсах», и при этом еще и сэкономили бы кучу денег и убрали бы лишние препятствия для автомобильного движения. Но у городов свои причуды. Без порток – но в шляпе. Странные решения некоторых начальников выше экономической разумности и целесообразности.

Просмотрев печальные сообщения "вести с полей" Саратов - убытки 200 млн рублей! http://www.vzsar.ru/news/2013/11/11/dir ... yblei.html

Волгоград - http://v102.ru/econom/55166.html -за 3 года убытки 1,3 миллиарда рублей.

Астрахань - о, чудо! в 2007 году прикрыли вместе с троллейбусом ,который по состоянию на 2016 год скорее мертв чем жив. "Астраханьпассажиртранс" на автобусах кстати развивается и неплохо ...!

Да, трамвай жизнеспособен только в том случае - если он ездит себе не по проезжей части, а в лучшем случае под землей и не приносит убытков, а генерирует только прибыль! Ну в лучшем случае, требует разумных компенсаций. Само собой надо сделать так- вот экономический обоснованный уровень тарифов, вот гибкая система оплаты, вот новый подвижной состав. И ездим!

Такому трамваю, который нахально прется по проезжей части не более 20-30 км/ч, звеня и громыхая на пару кварталов вокруг - не место в городе! Вырвать с корнем из асфальта рельсы, с проводами и отправить на ближайшее предприятие передельное металлургии!

Тролллейбус тоже хорош! Что за традиция такая, кататься привязанный к проводу будто дворовый бобик?! Затор - и все не объехать! Заказ поступил на перевозку организованной детской группы или от предприятия на поездку на концерт группы "Раммштайн" - нельзя! Автобусам - можно, троллейбусу - нельзя! Провода не ведут! Полная хрень!

Нужно собрать волю в кулак и потребовать от мэрии скорейшей ликвидации трамвая и троллейбуса. Доколе они еще будут требовать безумных субсидий, залазая жадными ручищами в скудный городской бюджет?! Нам нужно развивать школы, детские сады, молочные кухни, спортивные кружки а не ностальгическую любовь к технике! Затребовать закупить десяток низкопольных автобусов (включая те что для перевозки маломобильных граждан) и ЛИАЗ-622810 "ВОЯЖ L" (мой любимый) на экономичных двигателях и осуществлять пасс. перевозки ими. Можно их взять даже в лизинг! В труднодоступные части города где раньше с трудом заползал трамвай организовать конкурс на осуществление перевозок на автобусах малой вместимости с оснащением ГЛОНАСС, тахометрами и прочими атрибутами нормального перевозчика. Не прошла по ГЛОНАССУ инфа, что ты был в задрищенском районе города в 5-30 утра - пшел вон с маршрута! И штраф! Ура - нормальным автобусам! Нет - электричеству!

На самом деле - я решил узнать, а существует ли вообще прибыльное МУП какого- нибудь электротранспорта?! Читаю - там битва с администрацией по поводу компенсации льготного проезда, там суды и там все плохо...

Волгоградскому метротраму однозначно быть - как и еще парочке трамвайных маршрутов (эх спасибо проектировщикам - вынесли трамвай за проезжую часть), но троллейбус - однозначно в топку! Впрочем не мне решать!

А как у Вас обстоят дела с городским транспортом на электричестве?! Какие меры предпринимаются для повышения рентабельности? К примеру, в финском трамвайчике SparaKOFF вместо кондуктора работает бармен, который с радостью угощает пассажиров пивом, пока они с увлечением рассматривают виды города. Может, с пивом – это точно наш вариант? Может где-то уже есть первый в регионе трамвай-паб? Может городскую передвижную баню в трамвае организовать? Очень даже патриотично! Предлагаю излить душу без ненужных соплей, без опоры за рудименты советской эпохи!

Можно посмотреть на ТОП-10 компаний в сфере деятельности метрополитена в России

https://www.fira.ru/reports/report?file ... _Rank.html

Кроме Питера, Москвы и Новосибирска (sic!) ничего и близкого нет к рентабельности!
#403138 LmV 21 ноя 2016, 18:22
Т.е. электротранспорт в центре - не нормально, а бобики, создающие пробки и очередь на остановке - сверхцивильно!? А эти призывы "найти силы и выкорчевать", это что - опять с 75-летней задержкой что-то пришло? Это при том, что в ряде стран ЕС - уже успели давно раскаятся, и повторно запустить трамвай, в ряде городов США - тоже самое, а уж как трамвай растёт на БВ - вообще все прекрасно знают.
Пример Воронежа заразителен?! Трамвай "в лучшем случае под землёй", при том, что волгоградский метротрам - тоже глаза мозолит!?
ИМХО, это какая то "инфекция" - гробить транспорт.
И да, если в центре проблемы со скоростью трамвая, то нужно сделать выделенку и трамвайно-пешеходные улицы, а тазики и бобики - посторонитесь!

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#403143 zz27 21 ноя 2016, 18:55
Трамвай нужен на направлениях, где необходима выделенная полоса, а автобусная (троллейбусная) либо не справится с пассажиропотоком, либо обойдётся дороже в эксплуатации. Во всех остальных местах можно с чистой совестью "донашивать" инфраструктуру и сдавать вагоны в металлолом.
#403145 Liski 21 ноя 2016, 19:11
Михаил Лучинин: Т.е. электротранспорт в центре - не нормально, а бобики, создающие пробки и очередь на остановке - сверхцивильно!?
А на чем народ возить, если автобусы БВ кроме пиковых с 7.00 до 8.30 и с 16.00 до 19.00 ходят вообще пустые. Да, это огромная проблема эти бобики, я их сам не люблю. Но реально днем пассажиропотока нет совсем. На мой взгляд оптимальным решением были бы ПАЗики, очень удобные и теплые.
Михаил Лучинин:А эти призывы "найти силы и выкорчевать", это что - опять с 75-летней задержкой что-то пришло? Это при том, что в ряде стран ЕС - уже успели давно раскаятся, и повторно запустить трамвай, в ряде городов США - тоже самое, а уж как трамвай растёт на БВ - вообще все прекрасно знают.
В городах западной Европы и в некоторых городах РФ хотя бы есть система планирования крест-накрест с кучей дублирующих улиц, и можно разделить трамвай и чисто автомобильные улицы, но в большинстве городов нельзя. Будет ли ренессанс трамвая в РФ? В ближайшие 20 лет вряд ли. Что касается восстановления трамвая в Европе и США, Михаил, давайте не заниматься СТТСничеством и подменять понятия. Во-первых, в большинстве городов это не трамвай, а ЛРТ, которая ближе все-таки к наземному метро, во-вторых, строят там ну максимум 2 - 3 линии, охват меньше 10 - 15% города. Назвать это массовым восстановлением сложно.
Михаил Лучинин:Пример Воронежа заразителен?!
Воронеж - страшный город:
http://flackelf.livejournal.com/744053.html
Михаил Лучинин:И да, если в центре проблемы со скоростью трамвая, то нужно сделать выделенку и трамвайно-пешеходные улицы, а тазики и бобики - посторонитесь!
Михаил, где нам делать трамвайно-пешеходные улицы, если у нас в каждый крупный район из центра идет одна сквозная улица? А на весь левый берег у нас одна магистральная улица из конца в конец, сквозных дублеров на всем протяжении нет совсем. И улиц шире 6 полос в городе нет. Вам на карте показать?

Троллейбус - это вообще не транспорт, а извращение.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#403146 Придача 21 ноя 2016, 19:40
Воронежу сильно повезло, что умерщвлен трамвай :*THUMBS UP*: троллейбусов ::-!: практически тоже не осталось, они перевозят 0,01 % пассажиров, однако ущерб наносят бюджету не маленький, и на улицах мешают сильно.
#403148 Rave Speeder 21 ноя 2016, 19:47
Губин Александр: Троллейбус - это вообще не транспорт, а извращение.
Александр, ща вас закидают цитатами из Варламова и Гершмана, в которых прямо доказывается, что один из самых успешных предприятий ОТ в России - «Мосгортранс» занимается профанацией, и заменяет коммерчески выгодные троллейбусы совершенно невыгодными автобусами.

Звезда Интернета
#403152 Komandor 21 ноя 2016, 19:58
Маршрутки и Бобики тож на окраины
В центре только большие автобусы и троллейбусы
Это создаёт меньше пробок и проблем и дешевле)))
#403153 AlexPaen 21 ноя 2016, 20:00
У трамваев хорошая ниша есть, как выше заметили, по выделенной полосе из центра к спальным районам (или хордовые вариации между удаленными радиусами метро, например). Потенциально, скорость и максимальная отвязанность от городских пробок его главные козыри. Когда старое ведро ковыляет грохоча в тесноте узких улиц исторических центров, сковывая и без того затрудненное движение, конечно это не дело. А троллейбус слишком социалистический вид транспорта и уместен лишь при полном госконтроле всех городских перевозок. Да и то - аккумуляторные гибриды все чаще появляются, скоро наверняка вытеснят и автобусы из центральных частей больших городов.
и заменяет коммерчески выгодные троллейбусы совершенно невыгодными автобусами.
Это если в отрыве от расходов по строительству и содержанию контактной сети считать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#403154 v_gildenberg 21 ноя 2016, 20:04
В Волгограде живы и будут жить трамвайное депо № 2 и № 5 (последнее полностью эксплуатирует метротрам) Но затраты на его поддержание! Подземные станции трамвая в такую копеечку влетают! А когда открыли еще три новых станции! Несчастный МУП МЭТ. Я конечно, догадывался какой перечень работ на поддержание тоннеля в работоспособном состоянии необходим. Но это так затратно! Кстати, аудиторы им говорили - первым делом уберите эти бумажные проездные. Не дело когда гражданин по бумажному проездному до 50 поездок в день совершает! Введите электронные - с фиксированным числом поездок. Ага! Но уже что-то делают.

Зато в милом мне Подмосковье, в городе трудовой и боевой славы Подольск никакого трамвая не надо! Вышел из дома - прошел 100 м и тебя автобус поджидает ЛИАЗ-622810 "ВОЯЖ L" Сел в него и можно смотреть даже телевизор! Мягкие кресла, твердый график. Хочешь на вокзал, хочешь - в Москву на метро. Красота! Только "стрелку " прикладывай к терминалу по оплате контролера (по стрелке оплата - 32 р. городская поездка, 36 р. наличными)

а в Волжском вообще до смешного дошло! Было у меня рандеву с местной жительницей! О чем говорить на свидании! Само собой о трамвае "Милая - люблю- трамвай куплю- кондуктором будешь" . После приветственной речи о ней самой (создание кокетливо захлопало ресничками!) , чудесном городе который даровал нам таких созданий я плавно завернул речь - "....странно, трамваи не ходят кругами, а только от края до края". На что мне прелестное создание сказало "У нас в Волжском нет трамвая". "Как нет", - удивился я, -"А это что такое?" Как раз мимо нас проехал трамвай. Создание тоже посмотрело на трамвай и удивилась. Настолько что не могла говорить! Выглядело это так как будто коммунист внезапно обнаружил на собрании что потерял партбилет! Смущаясь она мне сказала - "трамвайчик! Так мило! А я все на шкоде да на шкоде".

Вот так! Забывает наше поколение о трамвае - хоть ты тресни! О машинах личных думает!

Но что произошло далее- не имело к трамваю никакого отношения!

В Орле на официальном сайте города - показана интерактивная карта, где двигающиеся кружочки показывают где какой автобус находится и по какому маршруту он едет!
#403155 Liski 21 ноя 2016, 20:13
Rave Speeder:
Александр, ща вас закидают цитатами из Варламова и Гершмана, в которых прямо доказывается, что один из самых успешных предприятий ОТ в России - «Мосгортранс» занимается профанацией, и заменяет коммерчески выгодные троллейбусы совершенно невыгодными автобусами.
Я вообще не могу понять за счет чего этот товарищ Варламов живет. Утверждается, что у него какое-то архитектурное бюро, мы искали какие крупные проекты и вообще какие проекты он делал, но так ничего с 2007 по 2015 год не нашли. Друзья с московских надзорных органов ни о какой деятельности или проектах тоже не слышали. Рыжий клоун хотя бы поинтересовался, что в большинстве городов под автомагистралями проходит тьма коммуникаций, связанных с отоплением, и прокладывать ЛРТ с его осевыми нагрузками там практически невозможно, как и по многим путепроводам. У нас вон чинили пешеходную дорожку на Северном мосту с выделенным вторым этажом под трамваи, чтобы она не падала на машины. Починили дорожку, треснул мост на втором этаже, трещина почти 15 см валится щебень на нижний уровень, а люди всё собираются пускать туда трамваи.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#403158 Exval 21 ноя 2016, 20:26
AlexPaen: У трамваев хорошая ниша есть, как выше заметили, по выделенной полосе из центра к спальным районам (или хордовые вариации между удаленными радиусами метро, например).
Ну вот в Выборгском районе Петербурга капитально отремонтировали несколько лет назад линию трамвая, обещая поднять скорость передвижения по ней чуть ли не в разы, ла только ничего этого не случилось. Воровать в России хорошо умеют, а во работать - гораздо хуже. И что с этой проблемой делать?
#403159 Rave Speeder 21 ноя 2016, 20:27
Губин Александр: Утверждается, что у него какое-то архитектурное бюро, мы искали какие крупные проекты и вообще какие проекты он делал, но так ничего с 2007 по 2015 год не нашли.
Архитектурное бюро как бы должно понимать разницу между микрорайонной и квартальной застройками, и влиянием оных на степень урбанизации, а не тупо пиаря малоэтажку с однополосными дорогами.

Звезда Интернета
#403161 earl-of-window 21 ноя 2016, 20:44
Губин Александр: где нам делать трамвайно-пешеходные улицы, если у нас в каждый крупный район из центра идет одна сквозная улица? А на весь левый берег у нас одна магистральная улица из конца в конец, сквозных дублеров на всем протяжении нет совсем. И улиц шире 6 полос в городе нет. Вам на карте показать?
Вот там и делать! Не пешеходные, конечно, просто с обособленным трамваем. Если все едут по одной улице, то там в особенности толк и будет. И пусть там хоть две полосы.
#403162 v_gildenberg 21 ноя 2016, 20:47
Губин Александр:
Rave Speeder:
Александр, ща вас закидают цитатами из Варламова и Гершмана, в которых прямо доказывается, что один из самых успешных предприятий ОТ в России - «Мосгортранс» занимается профанацией, и заменяет коммерчески выгодные троллейбусы совершенно невыгодными автобусами.
Я вообще не могу понять за счет чего этот товарищ Варламов живет. Утверждается, что у него какое-то архитектурное бюро, мы искали какие крупные проекты и вообще какие проекты он делал, но так ничего с 2007 по 2015 год не нашли. Друзья с московских надзорных органов ни о какой деятельности или проектах тоже не слышали. Рыжий клоун хотя бы поинтересовался, что в большинстве городов под автомагистралями проходит тьма коммуникаций, связанных с отоплением, и прокладывать ЛРТ с его осевыми нагрузками там практически невозможно, как и по многим путепроводам. У нас вон чинили пешеходную дорожку на Северном мосту с выделенным вторым этажом под трамваи, чтобы она не падала на машины. Починили дорожку, треснул мост на втором этаже, трещина почти 15 см валится щебень на нижний уровень, а люди всё собираются пускать туда трамваи.
А вот он тут написал - "о себе" http://varlamov.ru/493817.html

Чтоб не утомлять переходами по ссылками скопирую оттуда:

" ...Сейчас большую часть своего времени я уделяю работе над фондом Городские проекты. Это некоммерческая организация, которая занимается формированием правильного общественного запроса. Делаем города удобные для жизни.

Агентство Городские проекты - урбанистика, архитектура, транспортное проектирование и многое другое...."

Как ни странно у него есть свой собственный сайт - http://pro4city.ru/

И этом сайте скромно указано -" Агентство создано на базе фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца ".

Вспомним, про Максима Каца что он сторонник электрического наземного транспорта Москвы. http://maxkatz.livejournal.com/486927.html - ссылка с красноречивым названием "Московский троллейбус — почему его нельзя снимать" Честно говорю, его точка зрения мне непонятна. Вернее понятна, кроме одного. А сколько собственно в Москве троллейбус сгенерировал прибыли и сколько убытков? Настоятельно рекомендую к прочтению. Пассаж про чешские стрелки для троллейбусов вызвал ассоциации мне одного персонажа с Трейнпиха!

Товарищи с администрации грустно вздохнули - "их..москвичей не поймешь! Нам бы их проблемы...!"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15