Страница 1 из 15

Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 17:01
Exval
Решил завести эту тему для развлечения почтенной публики.
Итак, первая загадка. О какой именно воде поёт герой этой песни?
https://www.youtube.com/watch?v=NJJ4ZckDIR0&app=desktop

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 19:02
nataly-m
"Образ «железнодорожной воды» родился в сознании Гребенщикова при отъезде на электричке в Солнечное под впечатлением от света ночных фонарей, который причудливо отражался на рельсах Финляндского вокзала и производил впечатление инородной жидкости, состоящей из элементов, не зафиксированных таблицей Менделеева" (с)

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 19:16
Exval
Да, это известная версия. Но, тем не менее, "железнодорожная вода" существует. По крайней мере, существовала, даже если БГ об этом и не подозревает.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 19:26
Придача
Вот Вам еще одна бестолковая загадка ::-D: почему в 70-х 637/638 Воронеж-Харьков шел на участке Харьков-Белгород под ЧС2, а в 80-х под ТЭП10?

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:22
Alex]
Exval: Да, это известная версия. Но, тем не менее, "железнодорожная вода" существует. По крайней мере, существовала, даже если БГ об этом и не подозревает.
Специально подготовленная для заправки в тендеры паровозов?

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:40
Exval
Тепло.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:58
leha7729
Вода, которую заливают в баки санузлов пассажирских вагонов? Кстати, использовать для питья её запрещено.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 21:27
Exval
Немножко не в той стороне стали искать. Не важно, куда эта вода налита, важно именно - КАКАЯ она.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 21:41
leha7729
Ну, что воду для паровозов заливают не прямо из водопровода или естественных источников, а после некоторой подготовки (снижение жёсткости, обезжелезивание) - понять нетрудно. Иначе бы котлы долго не жили, и чистить их от накипи приходилось бы очень часто. Как готовят воду для санузлов - понятия не имею; всегда думал, что заливают прямо из городского водопровода. И в последнем случае это единственная "железнодорожная вода", которую теоретически можно пить. Но вопрос, как я понял, касается химического состава жидкости - содержания в ней неких примесей, характерных только для железной дороги?

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 22:07
Exval
Да, верно: вопрос касался химического состава воды, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО для железной дороги. Причём желательного не сегодня, а в прошлом.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 22:37
Alex]
Не знаю как сейчас, но раньше дефектоскописты в зимний период лили на рельсы воду, смешанную со спиртом (простая вода на холоде замерзает, а без контактной жидкости рельс не проверишь). :*DONT_KNOW*:

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 23:33
Иван Солодовников
Придача: Вот Вам еще одна бестолковая загадка ::-D: почему в 70-х 637/638 Воронеж-Харьков шел на участке Харьков-Белгород под ЧС2, а в 80-х под ТЭП10?
Свидомиты снесли КС?
Или вследствие аварии на ЧАЭС стало не хватать электроэнергии для железной дороги?

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 19:10
rs-basique
Да нет, он просто через Волчанск ездить стал.

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 22:38
wsa-79
Exval: Да, верно: вопрос касался химического состава воды, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО для железной дороги. Причём желательного не сегодня, а в прошлом.
Дистиллированную воду заправляли?

Re: Железнодорожные загадки

СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 06:29
Exval
Нет, природную.