#408120 Alexey OZD
24 дек 2016, 02:25
Предлагаю поговорить о "Невском Экспрессе".
Вот недавно, в который уже раз, этот поезд сильно опоздал по прибытию. На этот раз, насколько я понял, из-за поломки локомотива. Честно говоря, не совсем понятно - а зачем, собственно, этот поезд с таким упорством сохраняют в эксплуатации, и сохраняют практически в том же виде, в каком он начинал курсировать в 2001 году (ну, за исключением отмены промежуточных остановок, имевших место в каких-то годах непродолжительное время) ? Возить его становится нечем - реанимируют старые, "советские" ещё ЧС200 ; вагоны давно уже сильно ушатаны, всё дребезжит, ломается - всё это мы регулярно читаем в отзывах пассажиров этого поезда. То есть, условно говоря, сегодня он опоздал из-за поломки локомотива, а завтра, глядишь, что-нибудь случится с вагонами, и он тоже привезёт опоздание, да ещё и пассажиров вышедшего из строя вагона придётся пересаживать.
В общем, явно чувствуется, что поезд в том виде, в котором он сейчас существует, на ладан дышит.
И ладно бы, если б не было ему замены. Так ведь есть же - это "Сапсаны" ! "Сапсаны" и быстрее "Невского", и комфортнее его, и, главное, на порядок надёжнее в эксплуатации. А места в подавляющем большинстве вагонов НЭ - "купейно-сидячие", по 6 человек в купе - можно сказать, идентичны местам у стола в "Сапсане". Только в "Сапсане" друг напротив друга сидят по 4 человека, а в "Невском" - по 6. И единственное, что можно сделать в НЭ, но нельзя сделать в "Сапсане", - это выкупить все 6 мест на 2-3-х человек и ехать изолированно своей компанией. Но согласитесь : людей, которые могут себе это позволить, очень немного, и им явно целый поезд не нужен - они могут выкупить обычное купе обычного поезда и ехать точно так же изолированно.
Мне думается, что вместо того, чтобы сейчас ремонтировать тридцатилетние ЧС200, а также постоянно поддерживать в рабочем состоянии "трещащие по всем швам" вагоны, можно пойти гораздо более простым путём - либо снизить скорость этому поезду до того уровня, при котором его сможет спокойно возить ЭП2к (со вводом основных промежуточных остановок, разумеется), либо вообще убрать данный состав с ГХ ОЖД, и пусть "докатывает своё" на каком-нибудь другом маршруте, с не столь напряжённым движением поездов и, разумеется, не с такими скоростями.
Что думаете, коллеги?
Вот недавно, в который уже раз, этот поезд сильно опоздал по прибытию. На этот раз, насколько я понял, из-за поломки локомотива. Честно говоря, не совсем понятно - а зачем, собственно, этот поезд с таким упорством сохраняют в эксплуатации, и сохраняют практически в том же виде, в каком он начинал курсировать в 2001 году (ну, за исключением отмены промежуточных остановок, имевших место в каких-то годах непродолжительное время) ? Возить его становится нечем - реанимируют старые, "советские" ещё ЧС200 ; вагоны давно уже сильно ушатаны, всё дребезжит, ломается - всё это мы регулярно читаем в отзывах пассажиров этого поезда. То есть, условно говоря, сегодня он опоздал из-за поломки локомотива, а завтра, глядишь, что-нибудь случится с вагонами, и он тоже привезёт опоздание, да ещё и пассажиров вышедшего из строя вагона придётся пересаживать.
В общем, явно чувствуется, что поезд в том виде, в котором он сейчас существует, на ладан дышит.
И ладно бы, если б не было ему замены. Так ведь есть же - это "Сапсаны" ! "Сапсаны" и быстрее "Невского", и комфортнее его, и, главное, на порядок надёжнее в эксплуатации. А места в подавляющем большинстве вагонов НЭ - "купейно-сидячие", по 6 человек в купе - можно сказать, идентичны местам у стола в "Сапсане". Только в "Сапсане" друг напротив друга сидят по 4 человека, а в "Невском" - по 6. И единственное, что можно сделать в НЭ, но нельзя сделать в "Сапсане", - это выкупить все 6 мест на 2-3-х человек и ехать изолированно своей компанией. Но согласитесь : людей, которые могут себе это позволить, очень немного, и им явно целый поезд не нужен - они могут выкупить обычное купе обычного поезда и ехать точно так же изолированно.
Мне думается, что вместо того, чтобы сейчас ремонтировать тридцатилетние ЧС200, а также постоянно поддерживать в рабочем состоянии "трещащие по всем швам" вагоны, можно пойти гораздо более простым путём - либо снизить скорость этому поезду до того уровня, при котором его сможет спокойно возить ЭП2к (со вводом основных промежуточных остановок, разумеется), либо вообще убрать данный состав с ГХ ОЖД, и пусть "докатывает своё" на каком-нибудь другом маршруте, с не столь напряжённым движением поездов и, разумеется, не с такими скоростями.
Что думаете, коллеги?
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))