Wowan:А при таком раскладе сильно сомнительно, чтобы спрос был. Зачем открытый плацкарт по цене купе, если есть просто купе?
Когда едешь один, купе при значительно более высокой цене, не дает никаких принципиальных преимуществ перед плацкартом: и там, и там тебя окружают чужие люди, и там, и там, обладатель верхней полки полностью зависит от воли обладателя нижней (причем в отличие от плацкарта, даже нет возможности присесть на свободную боковушку), да и если у обладателя нижней полки есть хоть капля совести, он должен учитывать интересы обладателя верхней. В отличие от плацкарта, в закрытом купе к тому же значительно хуже воздухообмен, хуже безопасность (гораздо проще совершить противоправные действия, оставшись незамеченным), и вообще психологически тяжелее находиться в тесном замкнутом пространстве с чужими людьми.
В предложенном варианте данные недостатки как раз устранены: дает практически полную независимость пассажиров друг от дуга вне независимости от места, а также полностью индивидуальное пространство для сна.
Румет конечно тоже имеет право на жизнь: этот вариант предпочтителен для едущих вдвоем, а также для родителей с маленьким ребенком, а при выкупе обоих мест позволяет реализовать полностью индивидуальное пространство (в купе для этого придется выкупать 4 места).
Только вот с чего он должен быть дороже купе? При одинаковом количестве мест в вагоне себестоимость одинакова.
Вообще, по хорошему одновременно три типа вагонов в составе надо иметь: классическое 4-местное купе - для едущих компанией или семьей из 4 (и более, в случае детей) человек, 2-местный румет - для едущих компанией или семьей из 2 (и более, в случае детей) человек, капсульный "плацкарт-люкс" - для едущих в одиночку. При этом цена должна быть одинаковой или с минимальной разницей (например, 4-местное купе - базовая цена, плацкарт-люкс -10% от базовой, румет +10% к базовой).
AlexPaen:Но если говорить о капсулах, как вы выше, то таки раздельное.
В капсулах - да. В румете (18-20 купе по обе стороны от центрального коридора) - 2-местное.