Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#444486 v_gildenberg 29 сен 2017, 15:35
Уважаемы форумчане, любители железных дорог, путешественники, неравнодушные и интересующиеся!

Предлагаю подумать над одной темой, а также вспомнить о некоторых моментах, или просто прочитать.
Размышления касаются станции Сызрань – южная.

Давайте признаем, положа руку на одно место, что все-таки одна транспортная пассажирская компания со скрипом, но все – таки поворачивается лицом к пассажиру.

Научились писать в билетах время отправления и прибытия правильное, научились верно указывать вокзалы в городах отправления (вспомним хардкор в Ярославле, я сам так чуть было не попался там на ту удочку). Стали рациональнее использовать инфраструктуру железных дорог. Прочитал на трейнпихе, что казанские бригады будут на тепловозах ездить до Сызрани. Или казанские тепловозы от Казани до Сызрани. Или ульяновские тепловозы от Казани до Сызрани. Не знаю. Но не суть. Я к тому - наконец-то поняли, что в общем-то короткое плечо Сызрань – Ульяновск вполне можно продлить и дальше. К слову саратовские и волгоградские тепловозы умеют ездить аж до Дагестана. И Казахстана. Волгоградские так вообще доезжают до Грязей. Но там по-моему, накладное плечо, то есть ездят и елецкие и волгоградские машины. Не знаю, кто знает, тот может подсказать.

Мне лично и как железнодорожнику и как пассажиру не нравятся технические станции. Конечно, в большинстве случаев они вызваны производственной необходимостью. Ну это то что касается скрещения, обгонов, откачки ЭЧТК и т.д. Но я, конечно, выступаю за то, чтобы их было как можно меньше. Но если они есть – то конечно они могут быть максимально короткие. Опять-таки, ровно столько сколько необходимо.

Но есть одно место, которое у меня вызывает мягко говоря, недоумение. Это станция Сызрань- южная. О ней вы легко можете найти в любой из служебок. Станцию я не полюбил с первого взгляда. Один раз году по – моему в году 2005 будучи студентиком – проводником, мой пассажир смыл нечистоты на этой станции на голову некоему осмотрщику-ходовику. Вопрос мы решили за рублей 500. Но тот гад, взяв деньги, не поленился все-таки настучать на меня и отправить телеграмму в тогдашний доп. Меня, конечно, решили премии, но осадочек-то остался.

Собственно говоря, на этой станции ничего такого не делают, кроме размена локомотивов. Соответственно, автоматчики пару раз пробегутся туда-сюда. Но из-за, видимо, условий ТРА этой станции (а точнее говоря этого парка, но я буду называть станцией) этот размен составляет не менее 33 минут. Стоят и дольше. Стоять на станции удовольствия мало: не выпустят на перрон (которого и нет), если нет ЭЧТК, надо ждать отъезда. Плюс жарким сызранским летом вагон нагревается очень быстро, а если сбоку примостился грузовой с наливом, еще и вдыхаешь ароматы нефтепродуктов.

Вопрос – собственно – а зачем нужна эта стоянка и откуда она пошла?

У меня сохранилась еще служебка с расписанием от 01 июня 1997 года по Приволжской железной дороге. Плюс еще Болашенко говорил, катаясь по маршруту Сызрань - Жигулевское Море – Тольятти, что ранее пассажирские поезда, сдаваемые с Приволжской дороги (ну то есть с Саратова и с Сенной), на станции Сызрань – город не останавливались, а проезжали мимо автовокзала Сызрань и по кольцу въезжали потом на станцию Сызрань – 1. Там был размен локомотивов, люди гуляли по платформе.
Собственно, а почему б такое не восстановить?

Для того, чтобы что-то предложить пусть и полушутя-полусерьезно надо детально изучить историю вопроса. Итак, служебное расписание по Приволжской за 1997-1998 года. Смотрим и изучаем стоянки поездов по станции Сызрань – 1 (2024610) и Сызрань - город (2024602)
59/60 «Кисловодск - Новокузнецк» 7.36 – 8.00 Сызрань –город (обратно - 21.25-21.50) далее на Чапаевск
81/82 «Волгоград – Новосибирск», 353/354 «Астрахань - Свердловск» 6.20 – 6.45 Сызрань – 1 (2.35 – 3.00) далее на Чапаевск
125/126 «Симферополь - Новокузнецк» 20.56 – 21.20 Сызрань – 1 (21.42-22.06) далее на Жигулевск
193/194 «Волгоград - Казань» 16.50-17.16 Сызрань – 1 (9.41 -10.05) далее на Ульяновск
215/216 «Симферополь – Свердловск» 13.16 -13.40 Сызрань – город (15.20 – 15.46)
225/226 «Адлер - Уфа», 313/314 «Адлер - Самара» 07.16 – 07.42 Сызрань – 1 (9.54 – 10.20) далее на Чапаевск
231/232 «Адлер – Томск» 04.28 – 04.52 Сызрань – город (12.33 – 12.58)

Как видите, никакой системы не было….Один поезд там постоял, другой там постоял. Видимо, было связано с наличием свободных путей. Я уж стал было думать, что в то время все поезда стояли на Сызрани-город, составители расписаний возможно облажались….что впрочем было и не редкость. Как вдруг!

243/244 «Новороссийск – Томск» 05.56 – 06.37 Сызрань город! Затем 06.55 – 7.05 Сызрань – 1 ! Оба-на! И было указано расстояние – 3 км. Менялся в направлении Самары локомотив, затем состав ехал на Сызрань – 1 Круто! Обратно было так – Сызрань – 1 11.24 -11.48, Сызрань – город 12.04 (с ходу). То есть обратно остановки не было.

Приободрившись, стал листать дальше.

321/322 «Симферополь – Казань» 20.32 – 21.02 Сызрань – город (0.41-1.19) далее на Ульяновск. Хм, а вот 193 заезжал в Сызрань – 1.

331/332 «Адлер – Нижний Тагил» (Пермь) 12.39 – 13.06 Сызрань – город (19.50)

361/362 Кисловодск – Самара сходу 0.59 Сызрань – город, далее 1.15-1.41 Сызрань – 1. Отлично, а что обратно? А обратно Сызрань – 1 12.18 – 12.48, Сызрань – город 13.05-13.19 (уже техническая).
Интересно, чем она вызвана? Впрочем, тут гадать не пришлось. Ясен пень, 216 поезд с Симферополя прибывал на Сызрань – город в 13.16. А по прибытию 361 на Сызрань – город отправлялся 332 Адлер – Нижний Тагил. Понятное дело, почему так "движки" сделали. Поезд 332 стоял на первом пути от вокзала Сызрани-города. На второй путь должен был приниматься поезд 361, там не было платформы, да она и не нужна при технической станции. Соответственно, возник уже враждебный маршрут. Итак, 361 поезд на второй путь приняли, отправляем 332 и готовим маршрут для 216 поезда. Вуаля! По прибытию 216 поезда отправляем 361.

Ну и самое интересное, а куда принимался поезд 661/662 Самара – Казань? Я так и думал – на Сызрань – 1. В 03.26 – 3.51 он следовал из Казани в Самару, а в 22.50 -23.20 из Самары в Казань.

Но – очевидно, что-то пошло не так, и года, наверное с 1998 может и раньше, поезда стали мариноваться в Сызрани – южной. Причины этого я не понимаю. Может решили сделать как временную схему размена локомотивов на период проектно-изыскательных работ и работ по электрификации Сызрань – Саратов – Волгоград – Тихорецкая – Краснодар? А потом тупо заб(ы)или. И такое бывает. Может станция Сызрань – 1 стала «нерезиновой»? Но я проезжая Сызрань – город думаю : а зачем вообще нужна тут такая станция?
Я предлагаю – вообще после проследования станции Сызрань – город брать курс на это кольцо и въезжать на Сызрань – 1. Там производить размен локомотивов, соответственно гулять по платформе. Кто-то скажет, мол да ты что? Пассажирские локомотивы с южного парка туда гонять? Я отвечу, ничего страшного. Вон в Астрахани вообще со второй Астрахани гоняют и ничего так. Все для удобства пассажиров, все для них родимых. Кто – то скажет: а ты знаешь, что вообще станция стыкования родов тока находится в Южном парке Сызрани. Отвечу – ну насколько известно заезд на кольцо точно проходит по переменному току. Далее на станции Сызрань - 1 сделать смену родов тока на паре-тройке железнодорожных путей - ну точно будет не сверхсложной задачей. С учетом снижения количества поездов (а Сызрань-1, кажется, раньше распирало от электричек, которых уже раз-два обчелся). Южный парк полностью отдать под грузовые поезда. Единственное, что я не понял – так это неужели там требуется толкач на участке от Сызрани-города до Сызрани-южной? Вроде имеется подъем. Знакомые машинисты говорили, что мол-де если приезжаешь «перегретым» в Сызрань – город, то туда в Южный парк тащит толкач. Но это через диспетчера решается вопрос. Специально толкач не стоит и не ждет. Фото кто-то на трейнпихе выкладывал. Значит, пассажирскому вполне можно заехать на Сызрань – 1 без вспомогательного с Сызрани – города. А Сызрань –городу оставить 2 минутную стоянку в одну сторону для высадки граждан и все.
Такая вот идея.

Итак, кто помнит, когда появилась Сызрань - город и кто ездил по тому кольцу? Уберем, эту Сызрань-южную, пусть народ спокойно гуляет по Сызрани -1

P.S. текст писал я ровно 8 месяцев урывками.
#444492 Фыва Цукен 29 сен 2017, 15:53
остановка по сызрани-южной появилась после электрификации участка сенная-сызрань (переменным током); произошло это где-то, по-моему, 5-7 лет назад (могу ошибаться, но не в разы). есть ли техническая возможность заезда переменнотоковых локомотивов на станцию сызрань-1 или постояннотоковых на станцию сызрань-город, и если да, то возможна ли там замена локов - не знаю. но подозреваю, что тут всё не так просто...
#444626 Иван12 30 сен 2017, 14:07
v_gildenberg: Уважаемы форумчане, любители железных дорог, путешественники, неравнодушные и интересующиеся!



P.S. текст писал я ровно 8 месяцев урывками.
Будьте любезны, напишите расписание поезда Казань-Волгоград и обратно по основным станциям, Казань, Ульяновск, Сызрань, Сенная, Саратов, Волгоград.
Также напишите расписание поезда Казань-Симферополь и обратного по станциям Казань, Ульяновск, Волгоград, Симферополь.
Заранее спасибо.
#444629 Фыва Цукен 30 сен 2017, 14:23
Иван12:
v_gildenberg: Уважаемы форумчане, любители железных дорог, путешественники, неравнодушные и интересующиеся!



P.S. текст писал я ровно 8 месяцев урывками.
Будьте любезны, напишите расписание поезда Казань-Волгоград и обратно по основным станциям, Казань, Ульяновск, Сызрань, Сенная, Саратов, Волгоград.
Также напишите расписание поезда Казань-Симферополь и обратного по станциям Казань, Ульяновск, Волгоград, Симферополь.
Заранее спасибо.
:=-O: :*CRAZY*: :%): :%):

шозанафиг?
#444696 Иван12 30 сен 2017, 18:38
Что непонятного? Я хочу узнать расписание поезда Волгоград-Казань и обратно.
#444753 Волжанин34 01 окт 2017, 01:22
Фыва Цукен: есть ли техническая возможность заезда переменнотоковых локомотивов на станцию сызрань-1 или постояннотоковых на станцию сызрань-город, и если да, то возможна ли там замена локов - не знаю. но подозреваю, что тут всё не так просто...
Насчёт замены локов - не знаю, но судя вот по этому видео - заезжать они вполне себе могут (на 3:03 - примыкает петля, которая, судя по всему, электрифицирована на переменном токе, и идёт от Сызрани-1 в стороны Сызрани-Город).

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#701660 KSM 11 дек 2021, 17:51
Вспомнился мне один из номеров журнала автоматика, связь и информатика (оказался за 2008 год) . Это к вопросу, что станция стыкования в сызрани не только в южном парке.
#701662 KSM 11 дек 2021, 17:59
Фыва Цукен: как расцениваете возможность электрификации переменкой дальше на север (с технической точки зрения, не с экономической)?
нет таких крепостей которые не могли бы взять ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶в̶и̶к̶и̶ железнодорожники ::-D:
#701664 AlexPaen 11 дек 2021, 18:07
Страшное российское оружие - новая ракета "Сызрань"
При попадании в любой город - хоть Париж, хоть Лондон или Нью-Йорк, он мгновенно превращается в Сызрань. (с)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#701673 Фыва Цукен 11 дек 2021, 19:19
KSM:
Фыва Цукен: как расцениваете возможность электрификации переменкой дальше на север (с технической точки зрения, не с экономической)?
нет таких крепостей которые не могли бы взять ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶в̶и̶к̶и̶ железнодорожники ::-D:
не, ну...

понятно, что и московский узел теоретически можно на переменку перевести...
#769245 v_gildenberg 14 май 2023, 19:36
Решил я навестить свою тетушку в Самаре, заодно и побывать с ней в Самарском академическом театре оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича. Тетушка у меня много и плодотворно работала на Куйбышевской железной дороги на очень высокой должности, сейчас коротает время на пенсии, ухаживает за садом на даче и цветами. Ну конечно когда приезжает любимый племянник (это я) ::-[: - она бросает все, приезжает в город и встречает меня. Тем более. в Самарском театре шла моя любимая опера "Бал-маскарад" с несравненной Татьяной Лариной, которая исполняет партию Амелии, что собственно желание приехать только усилило.

Дополнительно, я задумал прокатиться по Сызранской петле, потому никак не мог взять в толк как по ней следуют поезда. Собственно, путешествие было запланировано так: Москва - Самара (поезд) - Сенная (поезд) - Аэропорт Гагарин (электричка СарППК) - Внуково.

Поезд я выбрал "Южный урал". Прицепная группа "Москва - Оренбург". Это мой любимый поезд, я очень люблю и уральцев, и куйбышат. Но Куйбышат люблю больше за их схожую ментальность. ::-[: Как попасть в оренбургскую группу? Нужно брать из Москвы большие цифры вагонов. Я взял себе одно место в купе, рассчитывая что никто туда не сядет, так впрочем и вышло.

Итак, я поехал в нефирменном вагоне фирменного поезда. На качестве обслуживания это никак не отразилось. Вагон был новый - двухвагонный сцеп, купе с душем. Недостаток вы и так знаете без меня - невозможно помыть лицо в туалете не стукнувшись об зеркало над мойкой ::-D: Ну я считаю это конструктивную недоработку несущественной, в остальном все здорово и мне все нравится. Все работало! Вагон внутри был оформлен фотоколлажами о том куда можно поехать по Оренбургской области. Я все не снимал, а ограничился лишь частью фото.



Вложения
#769247 serg 14 май 2023, 19:44
v_gildenberg: Недостаток вы и так знаете без меня - невозможно помыть лицо в туалете не стукнувшись об зеркало над мойкой ::-D: Ну я считаю это конструктивную недоработку несущественной,
Совершенно правильно. Я при поездке в Саратов мыл лицо не над мойкой, а над полом, в котором имелось отверстие для ухода воды.
#769248 v_gildenberg 14 май 2023, 19:49
Поезд это действительно супер-мега скорый. Едет он достаточно бодро. Нас тащил ЭП2к (второй то ли был холодный, то ли тоже участвовал в движении, я не понял). Сразу скажу по поводу петли. При подьезде к Сызрани-1 с южной стороны петли (та часть, что "смотрит" на Саратов) заезжал ВЛ-10 приписки.... Уфы? Я-то думал ,что петля электрифицирована только переменным током. Оказывается не совсем так. Ясно, что этот грузовой поезд мог ехать только из Южного парка. Два варианта. Первый - прибыл грузовой с Ульяновска и его потащили на Самару. Второй вариант - прибыл грузовой в южный парк с Сенной и ему в хвост вцепили грузовой и он поехал также на Самару. Так что, буду иметь ввиду. По петле могут ездить как постояннотоковые так и переменнотоковые локомотивы.



Ресторан. В этом поезде два ресторана - первый едет после Самары в Оренбург. Второй едет видимо в Челябинск. Я был в том, что едет в Оренбург. Там сидели мужики (некоторые с бабами) и потягивали пиво с другими напитками. Места были. Я опоздал на завтрак. Завтрак там с 7 до 11 местного времени. Можно за 320 взять себе яичницу-чай-бутеброды(два вида). Мне предложили яицницу по стандартной цене с ветчиной. Я согласился. Под конец мне уже принесли терминал для оплаты. Я сказал что переведу на карту. Мне тут же сделали скидку. Так бы я заплатил бы 400 с чем- то, а мне все отдали за 350 рублей. Три яйца и куча ветчины, зелень -горошек, два куска белого хлеба. Имейте ввиду. Кстати в стандартный завтрак входит только одно яйцо. Или два. Короче Налом или переводом дешевле и больше, но и кредитки они принимают. Предлагали и водку без нажима. Я вежливо отказался.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy, vzm2, Yandex [Bot] и гости: 38