Себастьян Бах: Нет, никакого не типа Похабня. Именно как в "дятле". И вот в подобном 3 классе возить студентов из Пскова в СПб за 180р
Понять бы, что в данном случаетип "похабня" (конкретно откидушки или просто обычная ЭС1), и чем рассадка в дятле по схеме 3+3 лучше, чем 3+2?
На самом деле, для подобных региональных маршрутов по небогатым местностям 3-й класс правда нужен. Думаю, что в отличие от 3-го класса экспрессов на основе ЭД, который означал обычные пригородные лавки, 3-й класс типа ЭС1 "пригород" пользовался бы нормальным спросом. Хотя в последние годы в 800х он тоже вполне пользовался спросом - в Екатеринбург-Курган, или в Новосибирск-Омск, пока последний не заменили на сидячку локомотивной тяги. Тарифы растут, свободных денег у населения меньше, ситуация заметно отличается от того, что было 10-12 лет назад. А ЦППК заказала ЭП2Д с 4 вагонами 3 класса для тульского экспресс-маршрута.
Поэтому ЭС-ка компоновки:
3-й класс - вагоны 1,2,3: 58 + 99 + 93 = 250 мест (откидушки, которых в сумме 17 шт, не считаю, в 3-м вагоне сооружается сортир)
2-й класс - вагоны 4 и 5: 86 + 27 = 113 мест
1-й класс - половинка 5-го вагона - 12 мест
Итого 375, что на 34 штуки больше, чем в ЭС1П
.
И если в контексте Псков-СПб продавать 3-й класс по плоскому тарифу в 520 р, и с минимальной константной частью между соседними остановками, 2й по плавающему 530..1000 (в "нормальные" дни 530-900), а 1-й по 1400..2000, то может в этом и будет определенный экономический смысл.
Да, и никакой благотворительности по 200-300 р, скидка пенсам и молодежи 25-30%, не более.