Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#499295 Придача 23 сен 2018, 20:24
Liski: С 1986 года пассажирские круглогодичные 171-298, сезонные 301-398, разовые 401-498 (в основном по указанию МПС), вывозные 501-598, местные 601-698. Интересно, что номера 299/300, 399/400, 499/500 тоже были, по крайней мере, в виде поездов разового назначения, но к какой категории они относились сказать сложно, в классификаторе их не было.
637/638 Воронеж-Харьков был местным? Он же ходил по разным дорогам (ЮВЖД и ЮЖД).
#499296 Liski 23 сен 2018, 20:26
В 1996 году диапазон для скоростных поездов урезали до 157 - 170, а скорые сезонные стали 101-156. Потом, в 2003/04 году расширили диапазон круглогодичных скорых до 1 - 156, скоростных (чуть позднее) до 157 - 180, скорых сезонных - до 181-299, а пассажирские круглогодичные стали 301-398, примерно в это же время появилась и 800-я нумерация для ускоренных электропоездов. А потом понеслось...

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#499297 Liski 23 сен 2018, 20:27
Придача: [
637/638 Воронеж-Харьков был местным? Он же ходил по разным дорогам (ЮВЖД и ЮЖД).
Пассажирский на расстояние до 700 км считался местным вне зависимости от того, куда шёл. Был 613/614 Воронеж - Москва.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#499298 Придача 23 сен 2018, 20:32
Liski:
Придача: [
637/638 Воронеж-Харьков был местным? Он же ходил по разным дорогам (ЮВЖД и ЮЖД).
Пассажирский на расстояние до 700 км считался местным вне зависимости от того, куда шёл. Был 613/614 Воронеж - Москва.
Ясно. Оффтоп, а 637/638 от Георгиу - Дежа до Воронежа продолжали идти под ЧС4 или ЧС4 севернее Георгиу - Дежа не ходили?
#499300 Liski 23 сен 2018, 20:38
Придача:
Ясно. Оффтоп, а 637/638 от Георгиу - Дежа до Воронежа продолжали идти под ЧС4 или ЧС4 севернее Георгиу - Дежа не ходили?
ЧС4 ходили периодически до Воронежа даже в 2007-м с поездами 73/74 Воронеж - Новосибирск (он тогда шел через Лиски), 385/386 Воронеж - Мариуполь и 903/904 Воронеж - Белгород, А.С. сие успел запечатлеть:
https://www.trainpix.org/photo/71791/

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#499303 v_gildenberg 23 сен 2018, 20:57
Интересно ещё вот что! Хватало ли «номеров» на все поезда или были какие -то невостребованные номера !? Ну например «единичка» делилась (и делится) между наверное 5-ю поездами ! красная стрела , Россия, Рига, Минск, Казань, Волгоград . Даже 6! Интересно знать по какому принципу они делились !? Наверняка считалось (ну я в детстве так думал) что чем меньше номер , тем быстрее и круче поезд ! Значит, с моей детской точкой зрения 298 поезд был бы самым медленным ))) хотя конечно это далеко было не так! Навскидку вспомнил только 296 поезд Дербент - Ростов через Астрахань, вряд ли он был самым медленным !

Интересно, что и Красная стрела ходит до расстояния 700 км, но номер 601/602 ей никто не присваивает ! А как стали электрички до 200 км делить - крику было!
#499312 leha7729 23 сен 2018, 21:15
Шиленков Алексей: Насчёт смены локомотива в Раменском - я предположил. Я не уверен. Но это предположение мне кажется правдоподобным.
Мне - нет. Повторю: на электрифицированных пригородных участках ПДС шли под паровозами. Слишком короткое тяговое плечо получается - 45 км.
Шиленков Алексей: Интересны и темы "Закрытие Москвы во время Олимпиады-80" и "Закрытые территории СССР". Обязательно напишу про это, надо только поискать источники. Однако эти две темы не имеют отношения к нумерации поездов и имеют очень косвенное отношение к железным дорогам вообще . Может, стоит выделить их в отдельные? Но это, конечно, на усмотрение модераторов.
При чём тут модераторы? Хотите побеседовать - создавайте темы в этом разделе. В болталке можно говорить о чём угодно. Но перед этим рекомендую воспользоваться поиском по ключевым словам. Возможно, эти вопросы уже где-то обсуждались.
Шиленков Алексей: leha7729, а Вы не могли бы все-таки выложить трактовки термина "пунктирные", которые у Вас есть? Может, вместе разберёмся. Как говорится, один ум - хорошо...
Может, лучше попросить об этом профессионалов-железнодорожников? Чтобы не быть для них посмешищем. ::-D:
Версии, которые я слышал:
1. Дополнительные поезда следовали по ниткам грузовых, которые, в отличие от пассажирских, наносились на графике пунктиром.
2. Специальные нитки для допов в графике прокладывались заранее и изображались пунктиром, чтобы не путать с постоянными поездами.
3. Поезда разового назначения следовали диспетчерским графиком - отправлялись со станций по мере возможности, долго стояли под обгоном, скрещением, в ожидании локомотива - вследствие чего их нитки на исполненном графике получались прерывистыми.
Liski: С 1986 года пассажирские круглогодичные 171-298, сезонные 301-398, разовые 401-498 (в основном по указанию МПС), вывозные 501-598, местные 601-698. Интересно, что номера 299/300, 399/400, 499/500 тоже были, по крайней мере, в виде поездов разового назначения, но к какой категории они относились сказать сложно, в классификаторе их не было.
А что это за поезда были: 299, 399, 499? Нельзя ли примеры привести, если память и документы их сохранили? Очень интересно.
#499315 Liski 23 сен 2018, 21:17
v_gildenberg:
Интересно, что и Красная стрела ходит до расстояния 700 км, но номер 601/602 ей никто не присваивает ! А как стали электрички до 200 км делить - крику было!
Этих местных было как не знаю кого. Помню, 615/616 Москва - Липецк через Лев Толстой за 16 часов или 613/614 Воронеж - Москва отпр. в 15.30 и прибытием в 4.00 в Москву. Зато обратно в 6.50 из Москвы, в Воронеж прибывал в 20.39 :*THUMBS UP*: . Стоянка в Павельце была 100 минут! 4 вагона сидячки в составе по 62 и 68 мест :*THUMBS UP*: , А.С. в возрасте 10 - 15 лет многократно ездил из буржуйской Москвы этим поездом. Ситро лилось из ушей, а потом пепси иногда перепадало и бананы :*THUMBS UP*: . В 1989 году бананы - это вам не сейчас. 13,5 часов в сидячке, а тут 3 часа в ласточке высидеть не могут, слабаки ::-!: . С другой стороны, в 80-х-90-х автобусы Воронеж - Москва шли 13,5 часов ::-!: . Вот вам и советский союз с зелеными вагонами и красными Икарусами, им корпоратив, видите ли, не нравится...
Последний раз редактировалось Liski 23 сен 2018, 21:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#499316 Liski 23 сен 2018, 21:23
Шиленков Алексей:
А что это за поезда были: 299, 399, 499? Нельзя ли примеры привести, если память и документы их сохранили? Очень интересно.
399/400 назначался как дополнительный Калач - Москва и Россошь - Москва в 1992, 1993 и 1994 годах по нитке 477/478 Калач - Воронеж, а дальше не помню. 499/500 был разовый Воронеж - Красноярск в 1990 году, хотя в тот же год существовал 433/434 Воронеж - Красноярск 1 раз в 4 дня летом.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
leha7729:
Шиленков Алексей: Насчёт смены локомотива в Раменском - я предположил. Я не уверен. Но это предположение мне кажется правдоподобным.
Мне - нет. Повторю: на электрифицированных пригородных участках ПДС шли под паровозами. Слишком короткое тяговое плечо получается - 45 км.
Шиленков Алексей: Интересны и темы "Закрытие Москвы во время Олимпиады-80" и "Закрытые территории СССР". Обязательно напишу про это, надо только поискать источники. Однако эти две темы не имеют отношения к нумерации поездов и имеют очень косвенное отношение к железным дорогам вообще . Может, стоит выделить их в отдельные? Но это, конечно, на усмотрение модераторов.
При чём тут модераторы? Хотите побеседовать - создавайте темы в этом разделе. В болталке можно говорить о чём угодно. Но перед этим рекомендую воспользоваться поиском по ключевым словам. Возможно, эти вопросы уже где-то обсуждались.
Шиленков Алексей: leha7729, а Вы не могли бы все-таки выложить трактовки термина "пунктирные", которые у Вас есть? Может, вместе разберёмся. Как говорится, один ум - хорошо...
Может, лучше попросить об этом профессионалов-железнодорожников? Чтобы не быть для них посмешищем. ::-D:
Версии, которые я слышал:
1. Дополнительные поезда следовали по ниткам грузовых, которые, в отличие от пассажирских, наносились на графике пунктиром.
2. Специальные нитки для допов в графике прокладывались заранее и изображались пунктиром, чтобы не путать с постоянными поездами.
3. Поезда разового назначения следовали диспетчерским графиком - отправлялись со станций по мере возможности, долго стояли под обгоном, скрещением, в ожидании локомотива - вследствие чего их нитки на исполненном графике получались прерывистыми.
1. Возможно, Вы и правы насчёт того, что тяговое плечо было мало. Я повторяю, что сделал лишь предположение. У поезда Егорьевск - Москва, который ходил тогда через Воскресенск, примерно в эти же годы, локомотив в Раменском, насколько я знаю по рассказам своих родственников, менялся. Если они, конечно, не ошибаются, не будучи железнодорожниками и не особо разбираясь в железнодорожных вопросах.)) Поэтому я и предположил смену локомотива у поезда 502. Впрочем, я постараюсь ещё раз уточнить этот вопрос у своих земляков. Ещё остались те, кто помнит поезд Егорьевск - Москва под паровозом.
2. Да, спасибо, что напомнили мне о том, что каждый участник форума может создавать новую тему. Помнится, я сам создавал новую тему, только в другом разделе. Запамятовал.
Да, я знаю, что здесь можно обсуждать любые темы. Я имел в виду не то, что темы "Закрытие Москвы во время Олимпиады-80" и "Закрытые территории" нельзя здесь обсуждать. А то, что, возможно, их было бы разумно обсуждать в другом разделе, не связанном с темой "Нумерация поездов".
Да, мне хочется прокомментировать и, возможно, дополнить то, что здесь уже было написано Вами и мной на эти две темы. Я посмотрю, может, напишу здесь, может, создам новую тему.
Спасибо за совет посмотреть сначала по ключевым словам. Обязательно ему последую.))
3. Ну того, что кто-то посмеется надо мной, я-то точно не боюсь. ::-): Это же хорошо, что кто-то смеётся! Я могу и с ним вместе посмеяться.)) Мне на пользу пойдет.

Железнодорожников, конечно, можно спросить...
А у Вас есть на примете железнодорожник, которого об этом можно спросить? Я был бы благодарен за наводку. ))

А пока вот спросил Вас. И не пожалел. Получил интересные ответы. Вам спасибо за 3 интересных версии того, что может означать выражение "пунктирные поезда"!))). 1-ое, 2-ое - по-моему, вполне правдоподобны. ::-):
Шаэнн:
Шиленков Алексей: В 1987 году расширили диапазон скорых с 1 -98 до 1 - 148 и добавили скоростные 151 - 168. Пассажирские начинались с лета 1987 года со 171 .Поэтому пассажирским, которые попадали раньше в диапазон 101 - 170, поменяли номера. Добавлю, что и до 1987 года диапазон 201- 298 относился к круглогодичным пассажирским. Однако поездов в этом диапазоне до 1987 года было очень мало. Я выше писал об этом.
Небольшое уточнение. В 1985 году для скоростных был сделан диапазон 251-270, а с 1986 уже 151-170, скорые круглогодичные 1-100, скорые летние 101-150, пассажирские с 171
Спасибо за ценное уточнение!
v_gildenberg: Интересно ещё вот что! Хватало ли «номеров» на все поезда или были какие -то невостребованные номера !? Ну например «единичка» делилась (и делится) между наверное 5-ю поездами ! красная стрела , Россия, Рига, Минск, Казань, Волгоград . Даже 6! Интересно знать по какому принципу они делились !? Наверняка считалось (ну я в детстве так думал) что чем меньше номер , тем быстрее и круче поезд ! Значит, с моей детской точкой зрения 298 поезд был бы самым медленным ))) хотя конечно это далеко было не так! Навскидку вспомнил только 296 поезд Дербент - Ростов через Астрахань, вряд ли он был самым медленным !

Интересно, что и Красная стрела ходит до расстояния 700 км, но номер 601/602 ей никто не присваивает ! А как стали электрички до 200 км делить - крику было!
600-е были же пассажирскими. А "Стрела" - скорым.
Если на сети дорог было несколько поездов с одним цифровым номером, то буква в номере часто давала информацию о том, к какой дороге приписан основной состав, повторяя литеру соответствующего ВЦ., 001М - МЖД, 001Б - БЧ, 001Г -ГЖД (сейчас он 001Й, я так понимаю, в связи с обьединением ВЦ), 001К - УЗ. 001И (Волгоград) - не укладывается в эту схему. И - это Иркутский ВЦ., 001А - приписан к ОЖД, ВЦ:О, но литера А очень часто присутствует в поездах именно ОЖД. Видимо, потому, что это "самая первая дорога" Кстати, и нумерация пассажирских вагонов на сети дорог начинается с ОЖД (001).
Последний раз редактировалось Шиленков Алексей 23 сен 2018, 22:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Фыва Цукен и гости: 29