Похоже разветвленной сети высокоскоростных железных дорог (ВСМ) в США не будет ещё как минимум 15 лет.
Во вторник губернатор штата Калифорния Гевин Ньюсом официально объявил о заморозке одиозного проекта ВСМ Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Идея скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей две крупнейшие агломерации штата, появилась еще в 2008 году и была любимым детищем президента Обамы. Первоначально путь длиной в 520 миль оценили в $33млрд и даже утвердили дату ввода линии на 2020 год. Отдельные политики строили планы на продление путей до Сан-Диего и Сакраменто.
Какова ситуация за год до намеченного ввода проекта в эксплуатацию? Бюджет вырос до $77млрд, сроки сдвинулись до 2033 (!) года, 520 миль магическим образом превратились в 171, а вместо Сан-Франциско могучий Лос-Анджелес теперь планируют соединить с небольшим провинциальным городком Мерсед (население 83 тыс. чел). Мощнейшая синергия!
Причина провала проекта проста и знакома каждому русскому человеку: денег нет, но вы держитесь. Один из самых заселенных, богатых и развитых регионов страны страдает от опустошительных лесных пожаров, нехватки питьевой воды, рекордно низких темпов ввода нового жилья и (как следствие) катастрофической ситуации с бездомными. Какие уж тут высокоскоростные магистрали до калифорнийских Петушков за 77 миллиардов долларов.
Характерно, что финансирование проекта шло из федерального бюджета при мизерном содействии частных инвесторов. Хотя, казалось бы, если речь идет о хай-тек проекте в Калифорнии, должно быть строго наоборот. Неудивительно, что когда администрация Трампа пригрозила окончательно выйти из проекта, найти частный капитал стало еще сложнее.
В общем, на фоне просто бешеных темпов ввода ВСМ в Китае, где к концу следующего года общая протяженность высокоскоростных магистралей составит 20 тысяч (!) километров, беспомощные попытки американских властей построить одну-единственную линию за десять лет выглядят как-то особенно грустно и неловко.
Ну и немного совпадений, кхе-кхе. В тот же день, когда калифорнийский губер похоронил американскую ВСМ, вице-премьер Правительства России Максим Акимов заявил, что многострадальный проект строительства ВСМ Москва - Казань признан безубыточным, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
https://www.theguardian.com/us-news/201 ... -cancelled