И снова про Дойчебан портал vgudok !
Всемирно известная немецкая пунктуальность, которая давно уже стала фактически одним из брендов Германии, в последнее время проходит суровые испытания на соответствие. Как ни странно, источником турбулентности стал ж/д транспорт.
По данным Deutsche Bahn, только за февраль каждый 5-й поезд в Германии прибыл к месту назначения с опозданием. В январе - почти каждый четвертый, как и в среднем за весь 2018 год. И хотя опоздавшим в ФРГ считает состав, пришедший к месту назначения на 5 мин и 59 сек позже, чем по расписанию, даже это создаёт серьёзные проблемы для движения и людей.
В Германии поездами, с учётом достаточно компактной (по сравнению с Россией) территории страны, пользуются люди (их называют «челноками»), живущие в одном городе, но добирающиеся до офиса на IC или ICE в другой: например, из Гамбурга до Берлина – это всего 1 ч 45 мин. Но во многих случаях им требуется пересадка, высчитанная буквально до секунд. Поэтому опоздание одного из поездов даже на 5 минут и всё – не судьба, кури бамбук – жди следующего, пиши объяснительные.
Кроме того, немецкая «железка» - дорога преимущественно одноколейная, поэтому сбой в движении всего одного поезда вызывает эффект домино.
В связи с этим DB только в 2018 году выплатил €53,6 млн компенсаций 2,7 млн пассажиров опоздавших или неотправленных региональных и междугородных поездов. При том, что в 2107 г. выплаты составили €35 млн, а в 2016 – всего €25 млн.
Глава DB Рихард Лутц сетует на «пенсионный возраст» подведомственной ему инфраструктуры, поломки стрелок, технеполадки поездов, ремонтные работы, неблагоприятные погодные условия (ураган, резкое похолодание, дожди, жару и засуху), забастовки, упавшие на пути деревья, самоубийц, хищение кабелей и т.д. В общем, как тому танцору, менеджменту перевозчика хорошо танцевать мешают первичные половые признаки.
Однако раздаются голоса, что DB тупо гниёт – т.н. ж/д реформа, объявленная в 1994 году, стала профанацией, а менеджмент компании просто паразитирует на безволии власти и не хочет терять своих хлебных и тёплых местечек.
Федеральная счетная палата ФРГ устами её главы Шеллера объявила, что «федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы ж/д отрасли, инициированной 25 лет назад». Аудитор также отметил, что DB проигрывает конкуренцию автотранспорту, а объём грузоперевозок по немецким железным дорогам сейчас даже ниже уровня 1990 года.
Хотя палата и направила в парламент отчёт с предложениями по реорганизации (очередной!) DB, будет ли в этом толк, сомневаются даже немецкие юмористы....