Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#520664 LmV 15 фев 2019, 18:42
AlexPaen: Местная была развита лучше, но по общему трафику думаю, что нынешние авиапотоки ушли далеко от советских в разы.
Это наглядно видно по загрузке больших аэропортов-хабов.
Но расти есть куда, в сравнении с европейскими даже загрузка МАУ выглядит так себе.
Да куда расти? Как говориться: я думал, что становлюсь взрослее, и больше, а на самом деле - старше и толще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#520665 Exval 15 фев 2019, 18:48
LmV: Да куда расти?
В сторону роста грузовых авиаперевозок, например.
#520672 AlexPaen 15 фев 2019, 19:34
И в местные тоже. Но все зависит от сети аэропортов, а с деградирующей экономикой она расширяться не станет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#520675 Exval 15 фев 2019, 19:41
Сегодня даже появился такой термин, "аэрополис", обозначающий город, имеющий международный аэропорт. Т.е. когда то обязательным условием развития являлось наличие порта, затем - железнодорожная станция, сейчас - аэропорт.
#520676 LmV 15 фев 2019, 19:44
Exval: Сегодня даже появился такой термин, "аэрополис", обозначающий город, имеющий международный аэропорт. Т.е. когда то обязательным условием развития являлось наличие порта, затем - железнодорожная станция, сейчас - аэропорт.
Аэроград, блин! Аж в бородатом 1935 году. А чего не космодром сразу? И не является обязательным условием. Сейчас не упомянутые 1960-е-70-е, когда авиация была символом прогресса (а заодно - был и сексуальный подтекст). Международный авиахаб может быть связан с этим городом ж.д., но не более. Более того скажу: есть города, в которых есть аэропорт, но нет ж.д. Так это что - песец какие развитые города, и в них так хорошо и развито? Причём песец - полярный.
Последний раз редактировалось LmV 15 фев 2019, 20:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#520677 Exval 15 фев 2019, 19:55
Как раз сейчас авиация - наиболее быстро развивающийся вид транспорта. Причем, как я писал выше, не только в перевозке пассажиров, но и грузов.
#520678 LmV 15 фев 2019, 19:58
Exval: Как раз сейчас авиация - наиболее быстро развивающийся вид транспорта. Причем, как я писал выше, не только в перевозке пассажиров, но и грузов.
В сравнении с тем, что было в 1960-е-1970-е, это не "больше, а жирнее" (см.выше). Принципиально новых самолётов нет, сеть маршрутов уменьшилась, само обслуживание идёт в сторону деградации.

Если же говорить про торможение, то да, ИМХО, произошло значительное торможение реального прогресса, не связанного с компьютерами (при том, что, если уж говорить, то многое было заложено и тогда), и даже есть тенденции к деградации.

Вообще если посмотреть на историю, то можно заметить, что были огромные периоды, в которые не было прогресса в ряде сфер вообще, а были и очень странные не только "парциальные отставания", но и явные признаки регресса.
Заинтересовало? :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#520680 Exval 15 фев 2019, 20:01
LmV:
Если же говорить про торможение, то да, ИМХО, произошло значительное торможение реального прогресса, не связанного с компьютерами (при том, что, если уж говорить, то многое было заложено и тогда), и даже есть тенденции к деградации.
Это не так. В последние десятилетия в мире произошёл огромный рост производительности труда, что совершенно его изменило.
#520681 Exval 15 фев 2019, 20:06
LmV:
Вообще если посмотреть на историю, то можно заметить, что были огромные периоды, в которые не было прогресса в ряде сфер вообще, а были и очень странные не только "парциальные отставания", но и явные признаки регресса.
За всю мировую историю такие "откаты" наблюдались в глобальном масштабе лишь дважды и сегодня - явно не такой период.
#520725 Exval 16 фев 2019, 09:35
В продолжение темы о росте грузовых авиаперевозок. Важной предпосылкой к нему является рост электронной торговли. Пока его доля лишь немного превышает 10% от общего оборота, но, судя по всему - это лишь начало. А в этой ситуации возможность отправить купленный товар из Китая (ведь всё мировое производство сосредоточено там) куда-нибудь в Европу или Америку на борту обычного рейсового самолёта становится очень ценной.
#520736 LmV 16 фев 2019, 10:38
Exval:Это не так. В последние десятилетия в мире произошёл огромный рост производительности труда, что совершенно его изменило.
Где произошёл? В Китае? В Индокитае? Так там и экстренсивно нехило, бо народу дохрена.
В Старом Свете - стагнация промышленности с 1990-х! Деиндустриализация иногда полная.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#520738 Exval 16 фев 2019, 10:47
LmV:
Где произошёл?
В мире.
В Старом Свете - стагнация промышленности с 1990-х! Деиндустриализация иногда полная.
Именно в силу роста производительности труда. Она привела к тому, что промышленность Китая (ну, и ещё 2-3 азиатских стран) удовлетворяет потребность всего мира в промышленной продукции.
#520827 AlexPaen 16 фев 2019, 18:52
LmV:Так там и экстренсивно нехило, бо народу дохрена.
Народу дохрена - это не показатель. Тот народ выращивал бы рис в болотах и с трудом бы себя мог прокормить (если мог), Китай и Вьетнам 70-х - это сплошной ручной труд, советские паровозы времен ВОВ и кустарные производства в массе. То что они умудрились стать всемирной промзоной говорит о качественно ином подходе, принятом в этих странах в последние три десятилетия. И кстати, понятие "китайская дешевая рабсила" уже уходит в прошлое, она уже совсем не такая дешевая, как в 2000-х, например.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#520847 Exval 16 фев 2019, 20:17
AlexPaen: То что они умудрились стать всемирной промзоной говорит о качественно ином подходе, принятом в этих странах в последние три десятилетия.
Это, конечно, верно. Но я хотел бы выделить два обстоятельства. Во-первых - действительно, в последние годы достигнута поистине выдающаяся производительность труда, позволившая одной стране удовлетворять всемирный спрос на потребительские товары. И второе (напрямую связанную с темой данного форума): только революционные изменения на транспорте, также происшедшие в последние годы, позволили развозить товары из Восточной Азии по всему миру, и, несмотря на сопутствующие транспортные издержки, они оказываются конкурентоспособными! Разве это возможно лишь благодаря компьютерам? Лишь в малой степени. В основном это - заслуга именно новых транспортных технологий.
#520993 LmV 17 фев 2019, 22:11
Exval:
В мире.
В целом - нет. У нас она никогда не была высокой, да ещё и дохрена погромили в своё время, а позже - скупили землю. А в ЕС вообще, зачастую, рабочие заводов стали вымирающим видом.
Exval:Именно в силу роста производительности труда. Она привела к тому, что промышленность Китая (ну, и ещё 2-3 азиатских стран) удовлетворяет потребность всего мира в промышленной продукции.
Да не в силу роста, а в силу дикой жадности владельцев бизнеса, и их либертарного мышления. Они спихивают туда, где дешевле производство, и рабочие не встанут на рога, если их загрузят по уши.
Не производительность труда возросла: просто прикончили производство там, где никак не сделать быстро и дёшево.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14