Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#550734 LmV 13 авг 2019, 19:03
Exval:И третье - по поводу электродвижения. За футуристическими прогнозами - как через несколько лет автомобили будут заменены на дорогах электромобилями, совершенно исчез из вида тот факт, что сегодня (в 2019г, а не в 2023, -25, и т.д.) году транспортные средства на электрической тяге УЖЕ массово используются в городах. А автомобили им совершенно не мешают.
При этом, добавлю, более 100 лет справлялись лишь электромобили, постоянно или периодически подключаемые к контактной сети.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#550740 Exval 13 авг 2019, 19:26
Минеральные Воды:
v_gildenberg: На линиях с тепловозной тягой рельсовые цепи на столь большой ток не рассчитаны..
Рассчитаны, а вот дальше Вы правильно написали, что это будет мешать работе СЦБ.
Насколько я понимаю, на неэлектрифицироыанных линиях не устанавливаю дроссель-трансформаторы и, таким образом, обратный ток в цепи отопления не может миновать изо стыки.
#550768 Slon 13 авг 2019, 22:48
v_gildenberg:
Slon: много букв
Специально для Вас поясняю.
Абсолютно все посты здесь и где-либо ещё - это мое личное/частное/субъективное мнение по какому-либо вопросу. Я не провидец, не экстрасенс и не маг. Я делаю выводы и оперирую той информацией, которая мне доступна. Мой спектр компетенций не так уж широк, как многим может показаться.
приводит к некоторым парадоксам - когда, к примеру , работодатель задается вопросом - если 1 человек делает все хорошо при автоматизации как и 2-ва ранее, но без неё, то стоит ли тому платить 2xзарплату!? А 1,5..?! Все остальное для меня - темный лес, так же как и для вас. Я могу лишь предполагать, но это совсем не значит, что я эксперт.
Ещё больше букв ни о чём... Разница между неиспользованием чего-либо и запретом неясна?
Табула раса.
#550770 Dionysos 13 авг 2019, 22:57
SM@TRON » 13-08-2019, 07:58:По всему бывшему СССР закрываются системы. Как трамвайные, так и троллейбусные.
Так тут другое, это проблема безденежья. Ну и можно кивнуть на столицу, во оправдание ::-(:
#552088 v_gildenberg 18 авг 2019, 15:50
Exval:
v_gildenberg: Это было очевидно при запуске в серию и при сертификации - но тем не менее в серию он же пошёл!? :=-O: А опция оказалась невостребованной. Может, конструктора и локомотивщики думали в 2006 году что будут делать двухпроводную систему энергоснабжения вагонов!? Да, нет ничего такого не было.
А у Вас есть версия, об'ясняющая этот файл?
примерно ответ таков у Назарова по аналогии с ЭМ2И:
"...В июле 2002 г. опытный шестивагонный электропоезд прибыл для испытаний на экспериментальное кольцо в Щербинку. На самом деле ЭМ2И-001 представляет собой модернизированный электропоезд ЭР2 первого поколения, которому при капитальном ремонте на Перовском заводе был продлен срок службы. На электропоезде установлено новое оборудование. Прежде всего это новая кабина и пульт управления, тяговый и вспомогательные преобразователи, сцепные устройства, токоприемники и оборудование салонов.

Скоропостижно проведенные испытания показали несоответствие заявленным характеристикам по большому числу показателей. Несмотря на отрицательное заключение приемочной комиссии, электропоезд в нарушение установленного порядка все-таки был запущен в эксплуатацию. Собственно первые 2 года электропоезд ЭМ2И-001 практически не работал на линии, а в основном ремонтировался и дорабатывался. Всю работу "Аэроэкспресса" приняли на себя три электропоезда ЭД4МК, специально изготовленные Демиховским заводом для страховки "лучшего в мире" электропоезда (как гласила в то время реклама).

К причинам неудачи можно в первую очередь отнести слишком короткие сроки, отпущенные заказчиком на разработку электропоезда. Это привело к тому, что разработчики пренебрегли рядом необходимых этапов при опытно-конструкторских работах: не были проведены все необходимые расчеты и предварительные испытания, сделаны серьезные конструкторские ошибки, многие из которых можно было бы отнести к детским. Они могли были быть сняты еще на этапе согласования технической документации, однако сборка электропоезда велась чаще всего по месту и в спешке без необходимой документации..."
Это применительно было и к разработчикам ТЭП70 БС и к создателям вагона с трехъярусными расположениям полок.
#552166 Exval 18 авг 2019, 20:25
v_gildenberg:

примерно ответ таков у Назарова по аналогии с ЭМ2И:
...

Это применительно было и к разработчикам ТЭП70 БС и к создателям вагона с трехъярусными расположениям полок.
Мне кажется, что эти две ситуации существенно отличаются. Назаров описывает случай, представляющий собой ошибку конструирования. Т.е. конструкторы получили заказ и не справились с ним. Поэтому их продукция оказалась негодной. В случае же с ТЭП70БС (про трёхъярусные полки сейчас говорить не буду; это вообще, на мой взгляд, уже третий случай) я лично не вижу никаких конструкторских ошибок; локомотив создан именно таким, каким его и пожелал заказчик. А вот как раз таки заказчик и сработал здесь неудовлетворительно, ибо созданный по его воле локомотив не мог реализовывать на практике тех возможностей, которыми его наделили.
#552180 v_gildenberg 18 авг 2019, 21:05
Трудно сказать. Хорошо, допустим, проектировщики тепловоза знают, что на тот момент существует и она только одна - однопроводная система в/в цепи для отопления. То есть обратный ток - пойдёт через рельсы. Допустим , на испытаниях в Щербинке все прошло успешно. Потом выехали на линию ...Луга - Псков с пассвагонами , результат - отказ СЦБ . Ну не могли же они проектировать тепловоз такой, чтоб он отапливал лишь на электрифицированных участках !? Либо и в самом деле - не были знакомы с особенностями рельсовой цепи на тепловозных участках ?! мне не нравится это утверждение хотя бы потому, что ездили вагоны дизель-электростанции , и они-то уж ездили по всем линиям. Саратов - АлГай, Саратов - Петровск ..., Саратов - Калининск. То есть с ними - однопроводные вагоны могут запитываться , а с тепловозом - нет!? Да ну, бред.

Думаю есть ещё один вариант . Обратимся более детально к самому тепловозу ТЭП70 БС. Пока нет Ластовки , возьму на себя эту задачу . Итак, строго говоря опытно-конструкторские работы привели первоначально к созданию ТЭП75 , а затем -к серийному ТЭП70БС. Согласно техническим параметрам , мощность по дизелю его составляет 2940 кВт, мощность СЭС 600 кВт. Мощность дизеля , используемая на тягу поезда при отключённой СЭС 2670, при работающей 2040 кВт. Дословно специалисты отвечали так (ВНИИЖТ) :

«...после включения СЭС, режим работы дизель-генератора менялся . Это объясняется тем, что на тепловозных линиях по рельсам протекал только сигнальный ток СЦБ. Если по такому участку перемещался пасс поезд с СЭС от тепловоза , то по рельсам дополнительно протекал выпрямленный ток системы электроснабжения , содержащий большое число гармонических составляющих различных частот. Поэтому чтобы этого избежать нужно было 1. Перейти на систему СЦБ , которая допускает протекание по рельсам тока СЭС 2. обеспечить отсутствие в токе СЭС гармонических составляющих с частотами влияющими на работу СЦБ. Для выполнения последнего условия частота вращения коленвала дизеля должна быть не менее 675 об/мин что соответствует 6 позиции контроллера ....» (А.Н. Корнев, И.П. Аникеев ВНИИЖТ)

Без комментариев. :=-O:
#552181 Exval 18 авг 2019, 21:21
v_gildenberg: мне не нравится это утверждение хотя бы потому, что ездили вагоны дизель-электростанции , и они-то уж ездили по всем линиям. Саратов - АлГай, Саратов - Петровск ..., Саратов - Калининск. То есть с ними - однопроводные вагоны могут запитываться , а с тепловозом - нет!? Да ну, бред.
Поправьте, если я ошибаюсь, но разве цепь электроснабжения состава от вагона-электростанции была не на напряжение 0,4кВ?
#552182 Exval 18 авг 2019, 21:23
v_gildenberg: Думаю есть ещё один вариант .
...
Без комментариев. :=-O:
Прошу прощения, но почему бы не изложить свою мысль ясно и чётко, не прибегая к методу шарад?
#552187 v_gildenberg 18 авг 2019, 22:05
Exval:
v_gildenberg: мне не нравится это утверждение хотя бы потому, что ездили вагоны дизель-электростанции , и они-то уж ездили по всем линиям. Саратов - АлГай, Саратов - Петровск ..., Саратов - Калининск. То есть с ними - однопроводные вагоны могут запитываться , а с тепловозом - нет!? Да ну, бред.
Поправьте, если я ошибаюсь, но разве цепь электроснабжения состава от вагона-электростанции была не на напряжение 0,4кВ?
На неё. Поэтому и собственно сила тока была меньше. Вообще полезная мощность дизель -электростанции составляла 555 кВт , при этом 45 кВт уходило на собственные нужды. , а установленная мощность на вагон рассчитывалась 45-50 кВт . Если бы была необходимость в создании более мощной электростанции , то никаких трудностей или проблем не возникло бы . Но конечно система электроснабжения трехфазного переменного тока 380/220 В 50 Гц - это не ток напряжением 3000 В.

Я к тому говорю - что тут либо «забыли» про другой вид электроснабжения вагонов , и думали раз поставим более мощную ДГУ - запитаем следовательно и систему водяного отопления вагонов , не подумав о вообщем - то разных системах и о рельсовых цепях . Либо
#552275 Exval 19 авг 2019, 04:41
v_gildenberg:
На неё. Поэтому и собственно сила тока была меньше. Вообще полезная мощность дизель -электростанции составляла 555 кВт , при этом 45 кВт уходило на собственные нужды. , а установленная мощность на вагон рассчитывалась 45-50 кВт . Если бы была необходимость в создании более мощной электростанции , то никаких трудностей или проблем не возникло бы . Но конечно система электроснабжения трехфазного переменного тока 380/220 В 50 Гц - это не ток напряжением 3000 В.

Я к тому говорю - что тут либо «забыли» про другой вид электроснабжения вагонов , и думали раз поставим более мощную ДГУ - запитаем следовательно и систему водяного отопления вагонов , не подумав о вообщем - то разных системах и о рельсовых цепях . Либо
Ну так в том-то и дело, что вагоны-электростанции предназначались именно для низковольтного электроснабжения состава, а не высоковольтного, как ТЭП75 или, впоследствии – ТЭП70БС.
Что же касается причины «забывчатости» наших локомотивостроителей о том, что существующая инфраструктура на неэлекрифицированных линиях не позволяла использовать их детища для того, для чего они, собственно, предназначались, т.е. элетроотопления, то хочу высказать такое предположение. Это могло быть следствием советской экономической модели с её принципом планирования «от достигнутого», которая стимулировала постоянного повышения характеристик локомотивов в русле их экстенсивного развития. Например – мощности. (Это, кстати, хорошо показал в соседней теме один из участников, не скрывающий своей ностальгии по советским временам. Он написал, что, дескать, жаль, что не было создана «преемника» М62 мощностью по дизелю, например, 2400 л.с. Подобная логика очень хорошо отражает принципы той системы).
Мне кажется, что история с повышением мощности пассажирских тепловозов очень хорошо иллюстрирует эти же принципы. Вот, дескать, мы создали более совершенный локомотив, с повышенной мощностью. И эту мощность можно использовать на новые нужды, которые ранее были недоступны. Например, на электроотопление. А что состояние инфраструктуры не позволяет этого на практике – то, извините, это уже не наши проблемы. Состояние инфраструктуры много чего не позволяет. Например, реализовывать полную конструктивную скорость тепловозов в 160 км/час. И что теперь – снижать её, что ли? Это недопустимо, ибо является признаком некоего «регресса» и показателем ухудшения, а не улучшения продукции, на что была «заточена» существовавшая экономическая система. Это хорошо показано в миниатюре знаменитого советского комика А.Райкина: «Ну и что же, что пальто носить невозможно? Я, к примеру, пришивал к нему пуговицы. Конкретно к пуговицам претензии есть? Нет, пришиты крепко? Ну, а остальное – не ко мне!» Вот также и с этими тепловозами получилось: «Хорошо ведь, что можно от них вагоны отапливать, ручной труд проводников механизировать? А что из-за особенностей путевых обустройств сделать это практически невозможно – то мы за это не отвечаем, пусть у других голова болит. Мы свою работу сделали и хотим за это иметь соответствующее поощрение».
Как-то так…
#552522 v_gildenberg 19 авг 2019, 21:40



Немного в продолжение кушетов ;)

Фото уже были ранее ... ::-X:
#552603 v_gildenberg 20 авг 2019, 07:18
Exval: . Мы свою работу сделали и хотим за это иметь соответствующее поощрение».
Как-то так…
Согласен. Не раз и не два с этим сталкивался , и находил тому подтверждения. Между тем , это не очень хорошо. прогресс ради прогресса поощрять не следует .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11