Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#536382 Exval 18 май 2019, 15:57
Dionysos: Хорошо сделанная автоматика априори надёжнее. Только человек психологически склонен верить себе подобному, одушевлённому существу, а не какой-то непонятной коробочке. Техника развивается на много порядков быстрее, чем идёт эволюция, инстинкты рулят ::-):
Конечно. А, кроме того, существует ещё множество аспектов, говорящих не в пользу скорого повсеместного распространения "беспилотных такси". Например, правовой, связанный с наступлением юридической ответственности за ДТП. Или упомянутый мною ранее экономический. Почему-то многие адепты скорой роботизации исходят из того, что система автоматического управления будет стоить меньше, чем живой водитель. Но совершенно непонятно - на чем основана эта уверенность. Один только комплект лидаров (лазерных радаров, используемыхна беспилотных авто сканеров окружающей обстановки) стоит несколько десятков тысяч долларов и ничто не говорит в пользу их скорого подешевления. И последнее. Те же самые адепты просто не задумываются над простым фактом: среди людей, заказывающих такси, большинство сами умеют водить. Поэтому логично предположить, что они охотно сами сядут за руль арендованной машины.
#536387 Придача 18 май 2019, 19:15
Exval:
Придача: А, что было в Иркутске несколько лет назад?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%BA%D0%B5
А при чем тут это? Тут пилоты управляли. А310 кстати исключаем из списка самолетов "которые сами", в семействе Эрбасов таких как 310 сейчас в эксплуатации меньше 1 %.

Тролль-Лейбус!
#536436 Dionysos 19 май 2019, 00:03
Exval » 18-05-2019, 15:45:Читайте более внимательно. Особенно обратите внимание на приведенные в статье выводы второй комплексной инженерно-технической летной экспертизы.
По уголовному делу, установив факт катастрофы, с учётом её обстоятельств, окончательного отчета МАК, заключения судебной лётно-технической экспертизы, а также собранных материалов уголовного дела, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилось столкновение воздушного судна с наземным препятствием, что явилось следствием «увеличения режима левого двигателя (прямой тяги), которое могло быть вызвано действиями со стороны командира воздушного судна». Однако в результате чего был увеличен режим: от непроизвольных и бесконтрольных действий пилотов либо по иной причине, достоверно установить не представляется возможным.

Тем не менее, оценивая все собранные доказательства в совокупности, с учётом выводов окончательного отчета МАК и заключений комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой НТЦ «Независимая экспертиза и иски в авиации», комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой комиссией экспертов под председательством Рубена Есаяна, следствие приходит к выводу, что наиболее вероятной причиной увеличения режима прямой тяги левого двигателя явились непроизвольные ошибочные действия командира воздушного судна в процессе пробега после посадки (перевод РУД левого двигателя на прямую тягу в процессе управления реверсом правого двигателя) и отсутствие контроля в экипаже (особенно со стороны второго пилота) за своими действиями, параметрами работы двигателей и движением самолёта.

Версия 2008 года – «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолёта, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера» – выглядит притянутой за уши попыткой оправдать пилотов.
Хотя точно мы уже никогда не узнаем, что там случилось.
#536441 Exval 19 май 2019, 00:29
Dionysos:
Версия 2008 года – «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолёта, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера» – выглядит притянутой за уши попыткой оправдать пилотов.
Хотя точно мы уже никогда не узнаем, что там случилось.
Я бы сказал, что, напротив: попытка обвинить пилотов, предпринятая в ходе первого расследования, выглядела именно так. Тогда, помнится, была выдвинута версия, что кто-то из пилотов на пробеге непроизвольно сдвинул РУД вперёд, в положение полной тяги... обшлагом кителя. И это вошло в итоговый документ! Но после этого другие пилоты выступили с заявлением, в котором обратили внимание на то, что катастрофа произошла в летнюю жару, когда пилоты вообще не одевали кители, а летали в рубашках с короткими рукавами.
Именно этот конфуз и привёл к необходимости к тому, что было инициировано новое расследование. То, что правды мы уже не узнаем никогда, верно. Но при этом важно, что алгоритм работы автоматики, "зашитый" в идеологию Эйрбаса, мог способствовать развитию ситуации в сторону катастрофы. Вот здесь, кстати, можно почитать о результатах расследования более подробно: http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=18
#536455 Dionysos 19 май 2019, 01:51
Почитал подробную ссылку. Где там про ошибки бортового компьютера, можно конкретные строчки сюда процитировать? Всё про пилотов…

И даже если (бы) ошибки были. Это повод исправлять их. Люди в любом случае «глючнее», о чём там и говорится, и немало.
#536456 Dionysos 19 май 2019, 01:58
Exval » 18-05-2019, 15:57:А, кроме того, существует ещё множество аспектов, говорящих не в пользу скорого повсеместного распространения "беспилотных такси". Например, правовой, связанный с наступлением юридической ответственности за ДТП. Или упомянутый мною ранее экономический. Почему-то многие адепты скорой роботизации исходят из того, что система автоматического управления будет стоить меньше, чем живой водитель. Но совершенно непонятно - на чем основана эта уверенность. Один только комплект лидаров (лазерных радаров, используемыхна беспилотных авто сканеров окружающей обстановки) стоит несколько десятков тысяч долларов и ничто не говорит в пользу их скорого подешевления. И последнее. Те же самые адепты просто не задумываются над простым фактом: среди людей, заказывающих такси, большинство сами умеют водить. Поэтому логично предположить, что они охотно сами сядут за руль арендованной машины.
Юридическая (и моральная) ответственность – да, проблема.
Стоимость – первоначальная тоже да, а через много лет – неизвестно, может и дешевле выйдет, смотря как автоматика себя покажет. Тех же лётных происшествий всё же становится меньше. Что, в конечном итоге, выгоднее всем. (Зато чаще оказывается, что пилоты «разучились» управлять сами, это да).
Про «сами сядут за руль» не понял, звучит как шутка. Это можно предотвратить так или иначе – хотя бы убрав собственно руль ::-D:
#536461 LmV 19 май 2019, 03:04
Dionysos:Про «сами сядут за руль» не понял, звучит как шутка. Это можно предотвратить так или иначе – хотя бы убрав собственно руль ::-D:
И пошли эти "безрульные" в дупу. Потому что это не танкетка "Голиаф".
Все эти "автоводятлы" - это для Японии, в те часы, когда все стали хиккиомори. Более того, в ряде авто написано "Не полагайтесь на компьютер, это только подсказка".
Пока нет замены водителей даже там, где полностью закрытая территория, и никого не попадёт под колёса. В тех же ГОКах.

В мегатрамваях и регионалах от доминаторов - сила!
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#536469 Exval 19 май 2019, 08:48
Dionysos: Про «сами сядут за руль» не понял, звучит как шутка. Это можно предотвратить так или иначе – хотя бы убрав собственно руль ::-D:
Почему шутка? Я говорю совершенно серьезно. Когда в автомобиле находится человек, который может его вести, то логично, чтобы он и вел. И убирать руль вовсе не нужно. Разве вождение автомобиля - это такая тяжелая, изнурительная работа, от которой нужно непременно избавляться?
#536499 Exval 19 май 2019, 12:52
Dionysos: Почитал подробную ссылку. Где там про ошибки бортового компьютера, можно конкретные строчки сюда процитировать?
Про ошибки бортового компьютера и я ничего не говорил. А вот про то, что алгоритм работы автоматики не помогал пилотам, а, напротив - подталкивал их к новым ошибкам, ставшим фатальными, в этом очень подробном расследовании таки говорится. Например, обратите внимание: почему на пробеге скорость сначала снижалась, а затем стала возрастать, какие факторы этому способствовали?
#536527 Dionysos 19 май 2019, 15:28
Алгоритм можно совершенствовать, человека – едва ли.
Exval » 19-05-2019, 12:52:Про ошибки бортового компьютера и я ничего не говорил. А вот про то, что алгоритм работы автоматики не помогал пилотам, а, напротив - подталкивал их к новым ошибкам, ставшим фатальными, в этом очень подробном расследовании таки говорится. Например, обратите внимание: почему на пробеге скорость сначала снижалась, а затем стала возрастать, какие факторы этому способствовали?
Алгоритм был несовершенен, потому что не был рассчитан на людей, которые НАСТОЛЬКО всё продолбают :(
Последний раз редактировалось Dionysos 19 май 2019, 15:32, всего редактировалось 2 раз(а).
#536528 Dionysos 19 май 2019, 15:30
Exval » 19-05-2019, 08:48:Когда в автомобиле находится человек, который может его вести, то логично, чтобы он и вел. И убирать руль вовсе не нужно. Разве вождение автомобиля - это такая тяжелая, изнурительная работа, от которой нужно непременно избавляться?
Зависит от того, в каком состоянии человек, например ::-): Ну и не всем нравится, да. Более того: даже не все умеют ::-X:
Так что ничего логичного. Кстати, порой в автомобиле ВСЕ умеют его вести и даже любят, но за рулём кто-то один ::-D:
#536772 serg 20 май 2019, 19:20
Exval:
Dionysos: Про «сами сядут за руль» не понял, звучит как шутка. Это можно предотвратить так или иначе – хотя бы убрав собственно руль ::-D:
Почему шутка? Я говорю совершенно серьезно. Когда в автомобиле находится человек, который может его вести, то логично, чтобы он и вел. И убирать руль вовсе не нужно. Разве вождение автомобиля - это такая тяжелая, изнурительная работа, от которой нужно непременно избавляться?
Кстати, в своё время, в молодости, на Жигулях без всякого парктоника я мог припарковаться, не выходя из машины, на расстоянии 5 см от бампера сзади стоящей машины. А сейчас у меня на Мерседесе камера заднего вида из строя вышла - я за полметра от сзади стоящей машины останавливаюсь...
#536781 Exval 20 май 2019, 20:19
serg:
Кстати, в своё время, в молодости, на Жигулях без всякого парктоника я мог припарковаться, не выходя из машины, на расстоянии 5 см от бампера сзади стоящей машины. А сейчас у меня на Мерседесе камера заднего вида из строя вышла - я за полметра от сзади стоящей машины останавливаюсь...
Именно об этом я и говорю. Управление автомобилем сегодня - доступное и несложное, в принципе, действие, облегчаемое множеством автоматических устройств, помогающих водителю. И именно поэтому ставить вопрос об упразднении водителя как такового нет оснований. существует объективная потребность в другом: в предоставлении возможности автомобилю временно двигаться без водителя в облегчённых дорожных условиях (например, с пониженной скоростью). Но это не означает, что водители исчезнут. Возможно, их станет даже больше и водительские права превратятся в обязательный атрибут. Хотя, к примеру, мне они не нужны. И многим другим людям. Но понятно, что их обладателями становится всё большая доля жителей.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6