Смысл как раз есть. Во-первых - любой каприз за ваши деньги, во-вторых, семья получает участок, на котором хоронит 100-150 лет, в-третьих, если получен "по-социалке", то ничто не мешает устроить скудельню (кои были массово до конца 17 века), т.е. групповую могилу с дверцей, которую можно открывать хоть каждый месяц, пока склеп не заполнится, в-четвёрых, если сколько-то времени не оплачен склеп - на выход, в-пятых, с учётом того, что семейные склепы очень дороги, то может быть "на контрасте" предложен упоминавшийся склеп-скудельня "по социалке", что сократит площадь кладбищ, ибо не будет необходимости рыть под каждого могилу, либо выжидать, а просто поместить очередную "фольгу" в групповую могилу, в-шестых, представив "на пальцах" перспективы, или - очень дорого варианта, или же "загробной общаги", можно подтолкнуть родственников усопшего к кремации, либо увозу далеко, на деревенское кладбище, в седьмых, склепы необходимы тогда, когда, нужно труп, иначе, либо кремировать, либо утилизировать в яме Беккари (последнее запрещено ФЗ), в связи с опасностью инфекции, в-восьмых - склеп в разы труднее осквернить, ибо поднять тяжеленную бетонную или чугунную плиту, это - надо кран (упомянутая дверь, вполне может тоже - только краном открываться), в отличие от тонкого (см.ниже) слоя почвы, что уже под силу Васе-некрофилу.Reminis:Хм, ну не знаю. Склепы - однозначно нет. Дорого, трудновозводимо, громоздко и не имеет особого смысла.
Вообще почва изменяет свойства на сотни лет. Да и куча заразных больных. Кроме того, как не планируй - куча затопляемых кладбищ, либо наоборот - в глине, что вызывает дикую вонь.Reminis:Кстати, а при чем тут заражение почвы? Вроде как на кладбищах никто огороды не сажает, чтобы можно было отравиться, как выражались в древности, "птомаинами". Подземные воды и прочее - необходимо планировать кладбища в таких местах, чтобы продукты разложения не попадали туда.
ЗЫ: Расскажу прикол. Зороастры (парсы и гебры) гноят трупы в открытых "Башнях молчания" . В 1970-м (за 8 лет до Исламской революции ещё) в Иране запретили такой беспредел. А поскольку, по повериям зороастров, огонь - священный (т.е. кремация невозможна), а почва не должна оскверняться тленом, то они стали делать бетонированные могилы. Таким образом, из самых мерзотных разновидностей "последнего пути", зороастров заставили делать самые чистые могилы.
Наоборот - кремация наиболее чистый метод, потому что сразу разложение до углекислого газа, водяного пара, и диоксида серы. В сухом остатке - около 2 кг золы, содержащей небольшое кол-во негашёной извести, поташа и карбида кальция. Окислов азота - мизер, потому что температура недостаточна. При гниении в почве, происходит обильное выделение продуктов деградации белков, среди которых триметиламин, путресцин и метилмеркаптан (они не опасны, но воняют зело ), а также значительного кол-ва амиака и сероводорода. Бактерии, естественно, расползаются на несколько метров.Reminis:Вообще, вернуть органические вещества в природу - это гораздо более экологично, чем сжечь труп в крематории вместе с гробом и венками.
Прикол: Вот говорят "надо по-христиански", а типа "Ленин неправильно". Блин! Как-то показывали репортаж об осквернении одного кладбища в Нижнем. Так вот - там гроб был на глубине штыка лопаты!
Так и хочется сказать: люди, ну грёб вашу мать! ВИ находится в склепе, на 3-х метровой глубине, а вы своих "дорогих родственников" - как мусор выбросили, и чтоб любая собака раскопала!
Чтоб вонял на небольшой глубине? Нахрен! В топку!Reminis:Другой вопрос, что захоронение не должно быть слишком глубоким, чтобы организмы-редуценты могли переработать труп в гумус.
Ну-ну. Попробуйте "разложить естественно" падший скот. По "скорости стука" примчатся из Сельхознадзора, вместе с ментами, и сделают "ата-ата". Скот должен утилизироваться в ямах Беккари (гниение за счёт термофильных бактерий), либо - кремироваться в ямах с углём, либо инсинераторах.Reminis:В сухопутной дикой фауне умирают куда более крупные организмы (слоны, кабаны, лошади), и они разлагаются естественным путем, не приводя ни к каким заражениям.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел