В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#560040 v_gildenberg 26 сен 2019, 13:47
Правительство опубликовало проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

На финансирование государственной программы "Развитие транспортной системы" предусмотрено 3,36 трлн рублей:

2020 - 948,5 млрд
2021 - 1,1 трлн
2022 - 1,3 трлн

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" получит около 319,9 млрд рублей.

Федеральный проект "Северный морской путь" - 32,4 млрд рублей.

Деньги выделяются - это хорошо. Но у нас, как известно, главная проблема - с их освоением. Будем надеяться.

Маленькая ремарка. После вчерашнего напряженного развогора Президента Путина с Правительством, Минфин усилит контроль за выдаваемыми средствами на Нацпроекты.
...
Критика Президента была очевидной: «У меня только одна просьба и к Председателю Правительства: я Вас, Дмитрий Анатольевич, прошу это контролировать. Просто если отрасль к чему‑то не готова, не нужно забрасывать их деньгами. Нужно направлять такой объём средств в экономику, который эффективно начнёт работать, а не будет приводить просто к повышению цен»
#560041 v_gildenberg 26 сен 2019, 13:48
wsa-79: Почему по зерну так просели?
Урожай хороший, экспорт идёт, внутренняя переработка примерно на одном уровне.
Трудно сказать. Надо смотреть ещё по обороту портов, сколько они перевалили зерна на экспорт в сравнении с АПГ.
#560263 v_gildenberg 27 сен 2019, 08:08


Это конечно хорошо. Но важнейшая проблема ЮВЖД - это мизерная контейнеризация логистического пространства вокруг. Развивать флекси до развития всего остального, при отсутствии нормальных терминалов - дело сугубо бессмысленное
#561419 v_gildenberg 01 окт 2019, 13:31
Сегодня, 1 октября, в день компании РЖД, Ъ опубликовал большое интервью с Олегом Белозёровым.
Если коротко, то:
- ДПР основной документ до 2025 года, включая все финансовые ковенанты;
- смена парадигмы тарифообразования с дальних перевозок на короткие;
- РЖД начинает борьбу с перевозками 1 класса;
- приоритизация перевозок будет;
- новый прейскурант будет с 2026 года и он уже готов;
- ЦМР грузовая и пассажирская ВОЗМОЖНО будет после 2025, но это не точно;
- take-or-pay будет в виде ship-or-pay, но будет по любому;
- с инвестпрограммой БАМа и Транссиба есть большие сложности.
Кроме этого:
- работа в РЖД приносит много радости; :*CRAZY*:


Однако, итоги сентября не утешительны.
Сентябрь 19 к сентябрю 18 +1%.
Девять месяцев 19 к девяти месяцам 18 +0,9. Пока тащит уголь (+3,8% в сентябре). За счёт скидок РЖД стабилизировали ситуацию. Но до показателей ДПР далеко.
#562103 v_gildenberg 05 окт 2019, 09:09
28 сентября в Китае была официально открыта для движения поездов угольная железная дорога Хаоцзи, которая протянулась на 1800 километров с севера на юг страны, сообщает International Railway Journal.

Электрифицированная линия проходит от города Ордос во Внутренней Монголии на юг через провинции Шэньси, Шаньси, Хэнань, Хубэй, Хунань и Цзянси до Цзяня. Мексимальная скорость движения поездов на маршруте составляет 120 км / ч.
#562133 v_gildenberg 05 окт 2019, 13:53
Людмила Талабаева, член Совета Федерации от Приморья:

"Железнодорожные перевозки рыбы и рыбопродукции в центральную часть России, особенно в период путины, всегда сопряжены с большими сложностями, прежде всего, из‑за многочисленных перевалок, дефицита железнодорожных рефрижераторных секций и постоянного роста стоимости перевозки. Необходимы соответствующие подвижные составы, рефконтейнеры и вагоны, которые могут привести с Дальнего Востока рыбу при температуре минус 25 градусов.

Единственным перевозчиком по железной дороге в Российской Федерации и естественным монополистом является РЖД, который своими же тарифами лишает себя грузопотока. Тарифы РЖД на рефперевозки не позволяют развивать рыбный транзит с Востока на Запад".

Морская транспортировка рыбы с Дальнего Востока в Питер занимает в два раза больше времени, чем по ж/д. Зато стоит существенно дешевле. Поэтому грузоотправители все чаще выбирают более экономный морской вариант. Недавно как раз протестировали маршрут Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург: атомный контейнеровоз "Севморпуть", вышел 29 августа, прибыл 15 сентября. Основной груз - 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой. В следующем году планируется сделать линию регулярной.

А у РЖД любимая игра - в тарифы. Дело известное.
#562145 Kuryanin 05 окт 2019, 16:43
wsa-79: Почему по зерну так просели?
Урожай хороший, экспорт идёт, внутренняя переработка примерно на одном уровне.
Качество, вестимо... В России практически не получают зерна хлебопекарного качества, 4 класс и ниже - это фураж или с добавлением сильных сортов пшеницы. ::-(:
#562183 wsa-79 05 окт 2019, 22:20
Kuryanin:
wsa-79: Почему по зерну так просели?
Урожай хороший, экспорт идёт, внутренняя переработка примерно на одном уровне.
Качество, вестимо... В России практически не получают зерна хлебопекарного качества, 4 класс и ниже - это фураж или с добавлением сильных сортов пшеницы. ::-(:
Фураж это 5 класс. 4й всегда был продовольственной пшеницей.
И как мукомол говорю что 4й класс молоть приятнее чем третий с примесью 5го.
Ж.д. отказывается возить фуражное зерно :;-):
#562190 LmV 05 окт 2019, 22:32
v_gildenberg: Недавно как раз протестировали маршрут Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург: атомный контейнеровоз "Севморпуть", вышел 29 августа, прибыл 15 сентября. Основной груз - 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой. В следующем году планируется сделать линию регулярной.
Интересно: он вокруг Норвегии идёт, и дальше через Датские проливы? Или у него такая осадка, что может через ББК пройти?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#563055 v_gildenberg 09 окт 2019, 09:16
5C0A773B-EE34-4E1C-810A-968B4793681B.jpeg
5C0A773B-EE34-4E1C-810A-968B4793681B.jpeg (64.73 КБ) Просмотров: 1937


Внедрение новой системы сканирования увеличит пропускную способность станции

На станции Кинель в начале октября принята в постоянную эксплуатацию первая на Куйбышевской дороге автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с лазерными сканерами АСКО ПВ 3D.

Но если честно, меня больше волнует, чьи такие красивые 20ки в составе? Усиленные. Для тяжёлого. Фото в Гудке, которое ему предоставлено КбшЖД
#563067 v_gildenberg 09 окт 2019, 11:16
Kuryanin:
wsa-79: Почему по зерну так просели?
Урожай хороший, экспорт идёт, внутренняя переработка примерно на одном уровне.
Качество, вестимо... В России практически не получают зерна хлебопекарного качества, 4 класс и ниже - это фураж или с добавлением сильных сортов пшеницы. ::-(:
Кстати.

Автомобильные перевозки зерна 2000-х — это отчасти рынок, напоминающий сферу такси до прихода в нее рыночного регулирования: пираты, «бомбилы» и махновщина, которые конкурируют с честными перевозчиками.
Нужен некий агрегатор, который позволит понимать, что в сфере автотранспорта происходит, и как-то влиять на эту ситуацию, не имея своего подвижного состава.
Пока мы пытаемся смотреть на это со стороны, изучать агрегаторы в грузовом транспорте, как они работают, какие модели сегодня могут быть, насколько они могут быть востребованы. Мы не хотим оказаться за бортом этого процесса, когда он придет.

Константин Синцов ГК РТК в интервью «Ъ
#564478 v_gildenberg 16 окт 2019, 19:57
Интересная заметка получится у коллег. Только вопрос в другом - если угль везём в убыток , а по финансам согласно итогам года РЖД все равно в плюсе - стоит ли сильно так боятся падения погрузки угля !?

«... В РЖД наконец-то официально признали проблемы с погрузкой - ожидается, что по итогам года, вместо роста в 1,5%, она может сократиться на 0,5% - до 1,284 млрд тонн (за первые девять месяцев - минус 0,6%, до 956,5 млн тонн).

Причин называется много: замедление роста мирового ВВП, неблагоприятная экспортная конъюнктура на рынках угля и металла, и т.д. и т.п. Нет там только одного - неэффективного менеджмента.

А мы бы, например, указали на тарифную политику монополии, на конкретные примеры: ввели экспортные пошлины на уголь - получили обвальный II квартал. И потом несколько месяцев пытались из него выползти, договариваясь с угольщиками о скидках в обмен на гарантированные объемы перевозок.

Или взять, например, проблему пропускной способности ж/д сети, особенно в восточном направлении. Конечно, не Белозеров в ней виноват. Но если это действительно серьезная проблема, то ее надо решать, концентрируя здесь максимум усилий. По факту же мы читаем другие новости - что из-за проблем с подрядчиками десятки миллиардов рублей. выделенных именно на инфраструктуру, остаются не освоенными.

Однако, есть и хорошие новости - оптимизма РЖД не занимать. В отношении следующих трех лет руководство настроено позитивно - в 2020-2022 годах погрузка должна расти по всем грузам, кроме нефтяных, да и те падать будут только в 2020 году и незначительно....»

Ну и оттуда же :

«... Сейчас тарифы Транснефти на прокачку нефтепродуктов привязаны к тарифам РЖД с коэффициентом 0,7. Транснефть давно уже просит либерализации, т.е. отвязать их от железнодорожников. Но для последних это обернется невыгодной конкуренцией с Транснефтью и оттоком нефтяных грузов, а ведь за счет выручки от перевозки нефтепродуктов субсидируются другие грузы.

Такая вот непростая ситуация. ФАС в этом споре традиционно выступает против РЖД, но Козак либерализацию не поддержал. Так что Белозеров пока в выигрыше ...»

Пока все норм. Есть нефть - все спонсируем :8-):
#568054 Придача 02 ноя 2019, 22:19
v_gildenberg: Сегодня Владимир Путин обсудит с угольными компаниями их чаяния и проблемы.
Что там обсуждать... В начале 80-х Тэтчер просто закрыла массу копанок и проблема испарилась :*THUMBS UP*: заодно и экология улучшилась (привет Грета :;-): ).
#568101 Придача 03 ноя 2019, 08:32
Недавно в Каунасе (на праздновании 205 летия восстановления общества иезуитов) - я коснулся этой темы в общении с представителем Украинского католического университета, который привел конкретные цифры экономической выгоды после ликвидации шахт.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: haava и гости: 88