В Петербурге таки будет городская электричка, в городе одобрили концепцию и бюджет в 584,7 млрд рублей
Сначала будут выведены грузовые составы, чтобы пустить электрички. Предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км.
В концепцию включено строительство частично подземной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км (ввод в 2024–2030 году), входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская.
Вопросов пока много. Начать хотя бы с того, что планируемые маршруты проходят по ржавому поясу города — бывшим промзонам, которые только думают реновировать. Городская электричка даст новые связи и сможет повысить ценность этих районов (всё-таки магистральный транспорт), но в первое время пассажиропоток будет небольшим — к этому нужно быть готовым.
Сейчас основные точки притяжения в центре города, людям нужно ехать туда. Ещё в далёком 2015 году команда специалистов (в том числе мной) предлагали прорыть небольшой туннель в центре и пустить поезда насквозь, но тогда никто не понял потенциала и зачем вообще нужна городская электричка.
Введут ли в городе единый билет с бесплатной пересадкой между поездом, метро и наземным транспортом? Без этой работы городские электрички не станут «наземным метро» для жителей. Для этого потребуется пересмотреть всё билетное меню города и финансирование отрасли в целом.
И самая большая опасность — корявые транспортные хабы с кучей лестниц, оттянутыми пересадками и прочими прелестями отечественного планирования. Велика вероятность, что решат сделать попроще и побыстрее, а в итоге каждый день десятки тысяч людей будут страдать.
Оригинал в блоге у Гершмана