Страница 1 из 2
Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 16:54
oleg68
В России пассажирские поезда обычно идут по 14-20 вагонов.
Если пассажиров не набирается на такой большой поезд, то вместо того, чтобы уменьшать количество вагонов, пытаются уменьшить количество поездов, увеличивая интервал между ними (через день, два раза в неделю, раз в неделю). Или сделать поезду кривой маршрут с заездом в окрестные города, чтобы он, собирал попутчиков, при этом увеличивая время в пути. А если и это не помогает, то поезд из 4-6 вагонов отменяют в связи с низким пассажиропотоком.
Как нетрудно догадаться, и первое, и второе, и, особенно, третье способствует оттоку пассажиров с жд на альтернативные виды транспорта.
В советское время было очень много поездов, и очень большая грузонапряженность, нужно было сокращать количество ниток. поэтому увеличение длины поездов было оправданным. Но с тех пор перевозки грузов и пассажиров сократились, и большинство жд линий не используют полностью свою пропускную способность (это не относится к ГХ СПб-Москва). В то же время пассажирам было бы удобнее, чтобы поезда ходили по-чаще. Так почему бы не допустить хождение поездов по 4-6 вагонов? Откуда берется дилема: либо набрать пассажиров на 12 вагонов, либо отменить совсем?
Например, в Финляндии поезда ходят часто. В основном они все по 4-6 вагонов. В других странах - аналогичная ситуация. Я ни разу нигде не видел поезда длиннее 10 вагонов.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 17:34
LmV
Ну почему 12? Есть и по 10 вагонов. Откуда берётся, и почему нельзя 4-6? Ставка аренды за нитку, и за локомотив будет слишком большой, при малой выручке.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 18:32
oleg68
Но почему в других странах маловагонные поезда - это норма? Разве экономическая модель пассажирских перевозок сильно отличается?
Замечу, что ежедневный поезд о 6 вагонах перевезет больше пассажиров, чем 12-вагонный через день.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 19:17
LmV
oleg68: Но почему в других странах маловагонные поезда - это норма?
Вас интересует: почему у нас такие длинные поезда, и оптимизируют короткие - см.выше. Вас интересует почему в других странах? В каких конкретно других? Покажите на глобусе. Везде условия разные (во всём).
Есть страны, где пассажирского сообщения почти не осталось. А есть - где больше, чем у нас. Есть те, где поезда огромные, есть где коротышки. Есть страны громадные, есть маленькие. Социально-экономические условия тоже разные (как и уровень жизни, так и условия хозяйствования и экономическая модель перевозок: от дикого капитализма, до социализма).
oleg68:
Разве экономическая модель пассажирских перевозок сильно отличается?
Между которыми и которыми? А вообще - да.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 19:35
Себастьян Бах
К примеру, фирмачи у нас есть довольно короткие. И гоняют их спокойно. Видимо, выручка с билетов делает фирменные поезда рентабельными даже при малой составности
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 19:48
LmV
oleg68:Или сделать поезду кривой маршрут с заездом в окрестные города, чтобы он, собирал попутчиков, при этом увеличивая время в пути.
А вот это, кстати, как раз неплохо (и даже, зачастую - очень хорошо), ибо есть ряд станций, сообщение до которых можно организовать только так. И полюбому это даёт пассажира (за счёт трамвайности).
oleg68:
Замечу, что ежедневный поезд о 6 вагонах перевезет больше пассажиров, чем 12-вагонный через день.
Тут либо способ - увеличение трамвайности, либо же - перевод на МВПС, который дешевле для ФПК, и ещё дешевле для ДОССа. Но это хорошо лишь на маршрутах, которые можно пройти за несколько часов.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 19:53
Себастьян Бах
Низкая эффективность. Число работников жд непомерно велико в пересчете на одного пассажира.
За рубежом показатели иные
Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 20:17
SM@TRON
За рубежом дотации иные и этим всё сказано

.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 20:34
oleg68
LmV » 20-10-2019, 20:17:Вас интересует почему в других странах? В каких конкретно других? Покажите на глобусе. Везде условия разные (во всём).
Например, Финляндия, Польша, Италия.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 20:36
oleg68
А почему МВПС дешевле для ФПК, чем поезд локомотивной тяги?
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 20:47
oleg68
А есть ли они вообще в вышеперечисленных странах?
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 21:15
Стас064
Даже фирма внепика укорачивается вдвое, про остальные аналогично-в зиму сокращается количество плюсов, ФПК постоянно изменяет схемы. Абсолютно рядовое явление...Если б не трамвайные графики,вообще б здорово..
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 21:18
AlexPaen
oleg68:
Например, Финляндия, Польша, Италия.[/quote]
Чехия, Великобритания.
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 21:42
LmV
oleg68:А почему МВПС дешевле для ФПК, чем поезд локомотивной тяги?
Потому что такие ставки установили (рекурсия

), плюс нет отдельного лока (Теплоласточки только ДОСС использует).
Re: Маловагонные поезда

Добавлено:
20 окт 2019, 21:48
LmV
Стас064: Даже фирма внепика укорачивается вдвое, про остальные аналогично-в зиму сокращается количество плюсов, ФПК постоянно изменяет схемы. Абсолютно рядовое явление...Если б не трамвайные графики,вообще б здорово..
Ну так трамвайные графики - и спасают, если поезд идёт на действительно большое расстояние.

Как бы тут кому-то другому не было возмутительно, что "криво едут".
