AlexPaen:
Кто наблюдал развитие ситуации в Китае, видел экспоненту и принятие невиданных доселе карантинных мер (кто-то считал их декорациями).
Один мой френд считает, что в реальности эпидемия там началась намного раньше, что объявлена она была с большим опозданием. Но я считаю, что это непринципиально. В любом случае, с этой историей происходит многое пока ещё не вполне понятное, что и лежит в основе множества версий и объяснений. Я предлагаю одно из них. Возможно, со временем оно окажется несостоятельным, а, может быть - и нет. Однако уже понятно, что это - не только медицинское (гуманитарное) событие, оно явилось поводом для очень серьёзных
политических перемен, и уже поэтому нуждается в тщательном рассмотрении.
Так и не совсем так. Во-первых они как-то поняли, что дело пахнет керосином очень рано (привет Ши Чженли), но мероприятия включили только через месяц, когда захлебнулись штатные мощности больниц.
Но далее действовали сверхжестко, наряду с постройкой временных госпиталей натурально заваривали двери в подъездах и засыпали выездные автобаны. Не представляю страну, которая может повторить подобное без серьезных последствий.
Именно об этом я и говорю. Именно понимание того, что возможность повторения подобных по эффективности (и одновременно - по жёсткости) мер другими странами является очень ограниченной и даже едва ли возможной, превращает подобные пандемии в
оружие , которое может быть, при желании, применено против них. А, стало быть - они являются вызовом национальной безопасности, что автоматически повышает их значимость и возможность противостоять. Вот эта самая особенность: не только
реальная угроза от конкретной эпидемии, но также и угроза потенциальная, которую необходимо тренироваться погашать, не считаясь с затратами, и придаёт борьбе с эпидемией некие, скажем так, странности, которые всё больше бросаются людям в глаза.
С другой стороны - опыт Ю-Кореи. Максимальный охват населения тестированием, карантин (без завариваний, но с отслеживанием буквально каждого носителя вируса по геолокации), быстрое определение всех контактов с носителями, ну а далее очень много технологических приемов, как мобильные полуавтоматические будки для взятия тестов, роботизация процессов пцр-анализов и прочие инопланетные вещи.
Возможно. Я не очень хорошо об этом знаю. Но хочу ещё раз подчеркнуть свою основную мысль. "Инопланетные вещи", конечно, порождают гордость за корейцев, но не всем они под силу. И в этой ситуации на передний план выходят вещи более приземлённые, но не менее важные. Например: если людям сказано самоизолироваться - то они должны именно самоизолироваться, а не разгуливать по улицам. И если объявлен карантин - то он должен, действительно, соблюдаться. И на то, чтобы добиться исполнения этих мер, государство будет тратить огромные усилия. Не только лишь потому, что оно так дорожит жизнями своих неразумных граждан, но и, прежде всего, потому, что воспринимает теперь такие эпидемии уже не только как стихийные бедствия, но и как оружия, могущее быть применённым целенаправленно.
За коррупцию я бы говорить не стал, про низкий уровень итальянской медицины наши нагло врут
Вы бы не стали говорить про коррупцию - а я в эти дни читал немало материалов, в которых упор делается именно на ней. Почему в данном случае Ваше мнение должно перевесить? И второе. Уровень медицины здесь вообще не причём. Итальянская трагедия случилась именно потому, что медицинская система "упала" под напором множества пациентов. И любая может упасть в таких условиях. Поэтому цель заключается в том, чтобы не допустить этого путём проведения мероприятий, как ранее говорилось, "гражданской обороны". Вот эти мероприятия государство и будет развивать и тренировать. Раз уж представилась подобная возможность и раз она может обернуться в другой раз не просто случайным стечением событий, а целенаправленной атакой, как я написал выше.