Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#589059 v_gildenberg 28 фев 2020, 20:47
Фыва Цукен: ладно вам. совершенно безобидная тема. как показывает практика, миша способен на значительно большее ::-D:
Это точно.

Наткнулся у Гоблина:

Сергей Сигачев про железные дороги Первой мировой
https://oper.ru/news/read.php?t=1051622735

Видимо, источник вдохновения у Миша на предмет вопроса :;-):
#589080 Exval 28 фев 2020, 22:06
Сигачев как эксперт оставляет желать много лучшего. И этот последний его ролик, и предыдущие рисуют во многом неполную, искажённую картину. Особенно последний.
#589121 v_gildenberg 29 фев 2020, 09:26
Exval: Сигачев как эксперт оставляет желать много лучшего. И этот последний его ролик, и предыдущие рисуют во многом неполную, искажённую картину. Особенно последний.
Я ролик про Первую мировую начал смотреть, дошел до 28 минут и потом отключил, лег спать. Все-таки вижу там есть некоторые нестыковки, но хотя тема очень интересная. Не очень понятно зачем говорить сначала про железнодорожный транспорт как сам по себе, а я бы начал рассказ с промышленности - где были какие районы, каковы были хозяйственные связи, ведь же транспорт это связь! Кровь экономики! Мне думается, что Урал еще и тем более Сибирь, не говоря про Дальний Восток не были такими мощными промышленными центрами в Первую Мировую, какова их роль потом стала в ВОВ, а промышленность в основном концентрировалась на Донбассе, в Московском промышленном районе, ну и в Питере. Зачем говорить про мосты через Волгу? Ну было их там один и/или два - видимо этого было более чем достаточно.... Интересно было послушать про Архангельск и Мурманск, все-таки есть мнение что одной из причин неудач в Первую мировую для Российской империи послужило падение импорта (называют цифры аж в 98 %) через порты (Прибалтика и Черноморские)....Нет импорта-экспорта, нет возможности для промышленности.
#589131 Exval 29 фев 2020, 10:17
v_gildenberg: Не очень понятно зачем говорить сначала про железнодорожный транспорт как сам по себе, а я бы начал рассказ с промышленности - где были какие районы, каковы были хозяйственные связи, ведь же транспорт это связь!
Ну, понятно, что нельзя объять необъятное и, коль скоро речь идет о транспорте, то промышленность подробно обсуждать возможности нет. Но дело в том, что, говоря именно о транспорте, Сигачев опускает, как нечто само собой разумеющееся, принципиально важные вещи, без понимания которых невозможно уяснить себе роль транспорта в той войне в целом. Один простой пример. Он подробно останавливается на таком параметре, как плотность железнодорожной сети в России в сравнении с другими воюющими странами, но при этом никак не объясняет: а в чем вообще заключается практическая ценность этого параметра, чем он был так важен, что ссылки на него имеются во всей литературе о начале ПМВ? Ведущий же тоже этого не переспрашивает и в результате тема оказывается попросту не раскрыта.
А вот на вопросе о колесной формуле паровозов эксперт останавливается подробно, с картинками, хотя она этого совершенно не заслуживает, являясь узкоспециальной.
И тут же Сигачев, что называется, откровенно "лепит горбатого", рассказывая - для чего нужна автосцепка. Оказывается - она сберегала силы работников! Это - грубейшая, фундаментальная ошибка, довольно типичная для советского времени, но непростительная сегодня.
И таких примеров ролик содержит немало.
есть мнение что одной из причин неудач в Первую мировую для Российской империи послужило падение импорта (называют цифры аж в 98 %) через порты (Прибалтика и Черноморские)....Нет импорта-экспорта, нет возможности для промышленности.
Промышленность в ПМВ была полностью мобилизована на снабжение фронта, (такова, по крайней мере, была официальная цель), а не на выполнение экспортных поставок. Да и не имела она возможности работать на экспорт. Зерно и нефть - вот основные статьи русского экспорта в предвоенный период. Средства же для работы русской промышленности в период войны предоставлялись за счет кредитов (в основном - английских), которые сменили довоенные французские (о них, кстати, Сигачев упоминает).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11